9 класс алгебра.
Тема урока: « Задачи, решаемые составлением системы уравнений».
Учебно-воспитательные задачи:
1). Сформировать модель алгоритма составление системы уравнений к задачам и их решение;
2). Осуществлять нравственное и трудовое воспитание;
3). Развивать логическое мышление при решении задач с помощью систем уравнений.
Цель урока: знать методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, уметь находить оптимальный способ решения в групповой работе.
Тип урока: самостоятельная работа учащихся с изучением новой темы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы разберем с вами новый материал необычным способом. Вы – творческие люди, работающие над проектом задачи: рисуете, находите неизвестные величины, составляете систему уравнений. Способ решения вы можете выбрать любой, для вас наиболее оптимальный.
2. Деление на три группы (жеребьевка)
3. Работа в группах.
1 группа. Три барана и одна корова съедают 11 кг сена. Один баран и три коровы съедают 17 кг сена. Сколько кг сена съедает каждое животное?
2 группа. Стоимость одной тетради и дневника 30 тенге. Стоимость двадцати тетрадей и одного дневника 125 тенге. Сколько стоит один дневник и стоит одна тетрадь?
3 группа. В лагере есть домики и палатки. В одном домике могут жить пять туристов, а в палатке двое. Сколько домиков и палаток в лагере, если в одном домике и одной палатке живут 25 туристов, а в пяти домиках и двух палатках 83 туриста?
4. оформление решений задач с рисунками на постерах.
5. групповая защита своих проектов.
6. оценивание.
Заполняем оценочный лист.
Работа в группе | Защита Оценивает класс | Защита оценивает учитель | № 116 Дополнит. задание | Набрано баллов |
Оценка | |
|
|
|
|
|
|
|
1 балл наблюдал за процессом
2 балла немного рассуждал
3 активно занимался решением, спорил.
7. Рефлексия.
Написать свое мнение на стикерах и прикрепить на доску.
8. домашнее задание. № 96, № 97.