Ф.И.О автора материала: Дыда Татьяна Ивановна
Место работы: МАОУ СОШ № 18, г. Армавир
Должность: Учитель математики
Математический тренажёр по алгебре. Часть II.
Список литературы:
28. Степень с целым показателем
В | С | |
Вычислить | Вычислить | Упростить |
· · · · : : :
· · · · : :
· · : |
16 · ·
:
| 7,2· 10 5α· 0,2 · 2 · · х · 90· · · · · · · · 100 3,2b : |
1. Укажите допустимые значения переменной в выражении
-
А
В
С
— 5х + 7
+
у +
–
–
+
–
—
—
+ 3х
—
+
—
+
+
—
+ —
+ —
+
+
—
–
–
—
+ у
—
+
– +
–
– —
2. Сократите дробь
В | С | |
|
|
|
27. Степень с целым показателем. Вычислите
-
А
В
С
· 16
· 81
·
2 ·
1,2 ·
·
· ·
· ·
:
: :
· :
: (· )
·
при α = 6
при с = 4
при α =
при b =
· при х = — 2
· при с = — 2
при с =
: при α = 0,1
· при х = 0,1
при α =
9+ 2 при х= —
при α =
при с =
при с =
26. Степень с целым показателем
В | С | |
· · · · х · · · х · : : : α :
| · · · 5 · : : : · · — 32 ·
25 · · :
|
(0,3 · )( 0,7 · (0,4 · )( 4,1 · (1,2 · )( 3 · (2,4 · )( 2 · (2,8 · )( 2 · (3,5 · )( 3 · (4,2 · )( 4 · (2,7 · ) : ( 9 · (6,4 · ) : ( 8 · 1,5· 6 0,2 · 50 1,4· 5 · 4 · 10
|
3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
-
А
В
С
+
+
+
—
—
—
—
—
—
—
+
—
—
—
—
+
+
—
+
+
+
—
+
—
—
—
+
+
+
+
—
—
—
—
+
+
+
—
—
—
+
—
—
+
4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
В | С | |
+ — + — — + — + — + + + — + —
| — + — — + — + + — + + + + + +
| + + — — — — — — — — — — — — —
|
25. Решение систем неравенств с одной переменной
-
А
В
С
24. Запишите промежуток, изображённый на рисунке
5. Сложение и вычитание дробей
-
А
В
С
b +
— х
m +
– n
2х —
8α —
6k +
— х
3m —
— 2α
6k —
—
—
5α —
— 4х +
— 2α
— 3m
— 5α +
4m +
— 6х –
1 +
1 —
α +
α —
(α + b) —
(α — b) —
7 –
— 6α
4α —
— 2b
—
—
+
+
+
—
—
—
—
—
+
+
—
—
6. Умножение дробей
В | С | |
· · · · · · · · 12αb · 15 · 16 · 24 · 50 · — αb · | · · · — · · · 12 · ( · · ( (х – 1) · · (α – 2) (4х + 16) · (5α – 10) · (7α – 14) · | · · · · · · · · · · · · · · |
23. Решение неравенств с одной переменной
-
А
В
С
х + 3 ≥ 17
х – 8 < 10
4 ≤ у +7
— 5 > 7 – у
3х ≥ х – 8
4х ≤ 3х +5
13х > — 39
— 5 <
— 8х ≤ 48
7,2х > — 36
≤ 4
— 2,5х ≥ 5
3х – 12 > 0
10 – 5х > 0
2х – 7 < 0
24 – 6х ≤ 0
15 – 3х ≥ 0
4х + 10 ≤ 0
0,9х + 81 > 0
— х — ≤ 0
16 — х > 0
х – 6 > 0
3(х + 2) ≤ х + 9
2(х – 4) + 5 < х – 17
4(х – 2) ≥ 7 + х
х + 3 < 3(х + 3) – 6
4(у – 1) < 2 + 7у
4у – 9 > 3(у – 2)
3(1 – х) > 2(2 – х)
6(2 – х) < 7(1 – х)
3(3х – 1) > 2(5х – 7)
5(х + 4) ≤ 2(4х – 5)
х + 2 < 5х – 2(х – 3)
3(1 – х) – (2 – х) ≤ 2
4(х –1) – (9х –5) ≥ 3
≥
≥
<
≥
≤
6 ≤ (х + 4)
< 0
> 0
< 0
> 0
< 0
> 0
— 10 < 5х < 5
— 12≤ 3х < 3,6
— 17 < 2х ≤ 5,6
— 18 ≤ — 6х ≤ 12
— 16 < 4х < 8
— 4 < х + 3 < 5
— 9 ≤ х — 7< 6
— 7 ≤ 2х + 1< 5
— 8 ≤ 3 – 2х ≤ 7
— 4 < 5 – 3х ≤ 0
0,5 < < 4,5
— 1 ≤ ≤ 4
22. Числовые промежутки
7. Деление дробей
-
А
В
С
:
:
:
— :
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
: (4
15 :
:
:
:
:
:
:
:
:
(αb + :
( :
: (с + 2)
(α + 3) :
:
: (х + у)
8. Функция у = и её график
1. На рисунке построен график у = . Найдите по графику:
а) значение функции при
х = — 4; — 3; — 2; — 1; 1; 2; 3; 4;
б) значение аргумента при
у = 4; 3; 2; 1; -1; -2; -3; -4.
2. На рисунке построен график у = — . Найдите по графику:
а) значение функции при
х = -5; -3; -2; -1; 1; 2; 3; 4;
б) значение аргумента при
у = 5; 3; 2; 1; -5; -3; -2; -1;
21. Числовые неравенства
1. О числах α, b, с, k известно, что α > с, b > α, b < k.
Сравните числа: а) с и k; б) k и α; в) b и с.
2. Известно, что α > b и α, b – отрицательные числа.
Выберите верное неравенство:
а) 3α < 3b; б) α + 4 < b + 4; в) 4α > — 4b; г) -2α < -2b.
3. Известно, что α, b, с – положительные числа и
α > b; с > α. Выберите верное неравенство:
а) < ; б) > ; в) > ; г) < .
4. Известно, что α > b и α, b – положительные числа.
Выберите верное неравенство:
а) < ; б) < αb; в) > ; г) bα < .
5. Известно, что α, b, с – положительные числа и
а < b ; с < b. Сравните: αb и αс.
6. Известно, что α < b. Какое неравенство неверно:
а) < ; б) α – 7 < b – 7 ; в) 7α < 7b; г) -7α < -7b.
7. Известно, что m < n. Какое неравенство неверно
(рассмотрите все случаи):
а) – m < n; б) 2m < 2n; в) m – 2 < n – 2; г) < .
8. О числах α, b, с, k известно, что α < b, b = с, k > с.
Сравните: k и α.
9. О числах α, b, с, k известно, что α > b, b = с, k < с.
Сравните: k и α.
20. Постройте графики функций в одной системе координат
В | С | |
у = у = + 3 у = — 4 у = у =
| у = у = + 4 у = + 3 у = — 7 у = — 6
| у = у = + 8 у = — 5 у = у = у = — 5 |
у = у = + 2 у = — 5 у = у = | у = у = + 2 у = + 4 у = — 6 у = — 7 | у = у = + 6 у = — 3 у = у = у = + 2 |
у = у = + 5 у = — 3 у = у = | у = у = + 2 у = + 6 у = — 5 у = — 4 | у = у = + 6 у = — 2 у = у = у = – 3 ________________ у = у = + 7 у = — 4 у = у = у = – 4 |
у = у = + 4 у = — 7 у = у = | у = у = + 3 у = + 5 у = — 6 у = — 8 | |
у = у = + 5 у = — 6 у = у = | у = у = + 6 у = + 4 у = — 7 у = — 8 |
9. Арифметический квадратный корень
-
А
В
С
+
—
·
:
·
·
·
–
·
–
·
·
·
:
·
+
–
:
4 +
+
0,25 ·
+ 5
3 — 2
2 — 6
· ·
+
3 —
+ 7
6 — 7
—
·
+
5 — 3
· ·
— +
: — 10
( + ) :
4 — 10
0,2 — 0,1
2 — 3 + 6
— —
10. Квадратный корень из произведения и дроби
В | С | |
+ |
+ — +
| · · · · · · · · · · · + + + + + — · — · — · + · |
19. Квадратные уравнения
-
А
В
С
— 3х – 4 = 0
— 12х + 20 = 0
— 10х + 2 4 = 0
+ 10х – 24 = 0
— 5х + 6 = 0
— 6х – 7 = 0
+ 6х – 40 = 0
— х – 2 = 0
+ 3х + 2 = 0
— 7х — 18 = 0
+ 4х – 5 = 0
— 5х + 8 = 0
— 2х + 10 = 0
— 26х + 25 = 0
— 20х + 64 = 0
+ 8х + 15 = 0
— 3х — 10 = 0
— 6х + 8 = 0
+ 4х — 12 = 0
+ 4х — 21 = 0
+ 7х + 10 = 0
+ х — 12 = 0
— 9х + 14 = 0
— 8х — 4 = 0
— 6х + 1 = 0
+ 4х — 3 = 0
— 26х + 5 = 0
+ 5х — 3 = 0
+ 2х — 1 = 0
+ х + 1 = 0
— + 2х + 8 = 0
— + 7х — 10 = 0
— + 7х + 8 = 0
— — 2х + 15 = 0
— 8х — 4 = 0
— 7х + 1 = 0
— 8х + 3 = 0
+ 9х + 2 = 0
— 9х + 4 = 0
— х + 2 = 0
+ 2 х + 3 = 0
— х + 1 = 0
— 8х + 1 = 0
+ 8х — 3 = 0
— 7х + 2 = 0
12 — = 11
18 — = 14
+ 3 = 3 — х
+ 2 = 2 + х
– 6х = 4х — 25
+ 2х = 16х — 49
3 + 9 = 12х —
5 + 1 = 6х — 4
х (х + 2) = 3
х (х + 3) = 4
х (х — 5) = — 4
х (х — 4) = — 3
х (2х + 1) = 3х + 4
х (2х — 3) = 4х — 3
= 3х – 8
5 = — 6х – 44
= 2х + 6
+ 24 =
— х(4х + 1) = (х + 2)(х – 2)
(х + 4)(2х – 1) = х(3х + 11)
(3х + 1)(6 – 4х) = 0
(6х + 3)(9 – х) = 0
6(10 – х)(3х + 4) = 0
2(5х – 7)(1 + 2х) = 0
18. Квадратные уравнения
В | С | |
— 25 = 0 — = 0 — = 0 — = 0 — = 0 — 13 = 0 — 5 = 0 — 100 = 0 4 — 1 = 0 3 — 12 = 0 6 — 18 = 0 15 — 5 = 0 = = = = + 12 = 0 + 25 = 0 + 9 = 0 = 0 | 10 + 5х = 0 12 + 3х = 0 4 + 20х = 0 3 — 12х = 0 2 + х = 0 4 — х = 0 4 + 20х = 0 3 — 12х = 0 3 + 5х = 0 5 — 3х = 0 8 — 2х = 0 = 0 = 0 = 0 = 0 — 4х + 4 = 0 + 6х + 9 = 0 — х = 0 — 25х = 0 + 9 = 0 + 49 = 0 + 2 = 0 + 6 = 0 | (х – 7)(х + 8) = 0 (х- 6)(х + 3)(х + 16) = 0 (2х – 7)(3х – 12)(5х + 4) = 0 (10х – 4)(3х + 2)(6х + 1) = 0 (3х + 1)(6 – 4х) = 0 (6х + 3)(9 – 5х) = 0 (х – 1)(5х + ) = 0 7(11 – х)(4х + 5) = 0 (4х + 2)( = 0 (х + 6)(х – 7)(— 25) = 0 х (х – 8)(2х – 3) = 0 х (2х – 5)(4— 36) = 0 х (х + 9)(81— 49) = 0 (2х – 6)( + 9) = 0 — х (3х – 1)( + 4) = 0 ( — 3) ( — 7) = 0 ( — 10) ( — 21) = 0 ( — 2) (3 — 12) = 0 ( — 250) ( — 12) = 0 ( — 6) ( — 64) = 0 ( — 9) ( — 36) = 0 ( — 16) ( + 81) = 0 ( — 3) ( — 25) = 0 |
11. Квадратный корень из степени
-
А
В
С
2
6
0,3 —
10 —
—
— 3— 10
+
+
+ 0,5
— 2
( + ) ( — )
( + ) ( — )
( + ) ( — )
( + ) ( — )
12. Вынесение множителя из-под знака корня
В | С | |
| 3 — 2 — 5 + — 2 + 2 2 — + 3 — + 3 + + 3 — + — — + 2 + — 3 + + — 2 + + — 3 — + — — + + 4 — 2 10 — — 2 — + — + | , х ≥ 0 , у ≥ 0 , х < 0 , α ≥ 0 , α < 0 , m ≥ 0 , α < 0 , α ≥ 0 , х ≥ 0, у < 0 , α < 0 , α ≥ 0 , х < 0 , у ≥ 0 , α < 0 , х ≥ 0 , b < 0 , b < 0, у > 0 , b < 0, у > 0 |
17. Выразить
1. Из формулы площади круга S = π выразить радиус r.
2. Из формулы объёма прямоугольного параллелепипеда
V = h выразите сторону основания α.
3. Из формулы объёма конуса V = Н, где R – радиус
основания, Н – высота, выразите R.
4. Из формулы давления газа p = выразите скорость
молекул .
5. Из формулы кинетической энергии Е = выразите
скорость .
6. Из формулы пути равноускоренного движения
S = выразите время t.
7. Из формулы скорости газовых молекул =
выразите давление газа p.
8. Из формулы t = выразите переменную h.
9. Из формулы w = выразите переменную С.
10. Из формулы скорости свободного падающего тела
= выразите высоту h.
11. Из формулы объёма конуса V = πН, Н – высота,
R – радиус. Выразите R.
16. Вычислить
В | С | |
при α = 12; b = — 5 | при х = 0,25 | при с = |
при х = 10; у = — 6 |
при α = | при α = |
при х = — 1,19 |
при х = 0,68 | 2αс при α = ; с = |
при α = 0,91 | — при α = 0,04 с = 0,64 | при х = ; у = |
при α = 0,4; b = 0,2 | при b = 0,16; α = 0,25 | при с = ; α = |
при х = 0,4; у = 0,3 | — ху при х = ; у = | при х = ; у = |
при α = | αb при α = b = | при х = ; у = |
при х = | при α = 3 | при х = — 6 |
при х = | при m = 2 | при х = -9 |
при х = | 3 при х = 0,56 | при х = 0,6 |
при х = |
при х= 0,19 | при х = |
при х =1,3 | при х = 1,2 | — 0,4 +у при х = 5; у = — 10 |
13. Внесение множителя под знак корня
-
А
В
С
2
3
4
2
2
— 4
— 4
— 10
— 13
2
4
0,3
— 6
Сравните числа
Расположите числа в порядке возрастания
2 и 3
4 и 2
2 и 4
2 и 4
2 и
и 3
и
и
7 и 3
и
и
и
0,7 и 0,9
0,6 и 10 7 и
; 2 и 3
15; 3 и 4
4; и
; 3 и 6
; 3 и 6
; и 5,3
; и 8,2
; 3 и 5
; 5 и 7
; 3 и 7
; 4 и
; 4 и 9,2
; 0,2; 7,7
; 5; 6,8
; 2 и 3,4
; ; 6
14. Исключение иррациональности из знаменателя
В | Сократить дробь | |
|
|
|
15. Арифметический корень
1. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу
. Какая это точка?
А В С Е Н
׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀
13 14 15 16 17 18
2. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу
. Какая это точка?
М О К R S
׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀
9 10 11 12 13 14
3. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу
. Какая это точка?
Е С F L P
׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀
11 12 13 14 15 16
4. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу
. Какая это точка?
А K F D N
׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀
13 14 15 16 17 18
5. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу
. Какая это точка?
Е М В S R
׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀ • ׀
13 14 15 16 17 18