План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
Цели:
Образовательные:
-
познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
-
повторить правила действий с обыкновенными дробями;
-
повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
-
воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес;
-
способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
-
способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
-
воспитывать положительное отношение к предмету;
-
создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства
-
Мультимедийный проектор
-
Ноутбук
-
Экран
Ход урока:
(слайд №1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году. Вы много лет изучали математику и научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:
-
Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
-
Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
-
Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
-
Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
-
Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
-
Какие члены называются подобными членами?
-
Как сложить (привести) подобные члены?
-
Какая дробь называется правильной дробью?
-
Какая дробь называется неправильной дробью?
-
Из какой дроби можно выделить целую часть?
-
Как выделить целую часть?
-
Что называется сокращением дроби?
(Слайд №2) Вычислите устно.
Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на переносной доске):
–3+2= -1
–5= -6
+7= 1
–11= -10
+12= 2
–6= -4
–3= -7
+7= 0
+9= 9
–2= 7
–6= 1
+10= 11
–15= -4
–2= -6
–10= -16
+20= 4
По окончании диктовки учащиеся начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.
(Слайд №3): Найти значение выражения.
У доски работает сильный ученик.
-
-3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
-
-2,5*(-6,25)=15,625
-
-2+0,75=-1,25
-
-1,25:(-0,8)=1,5625
-
15,625:1,5625=10
(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.
(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.
Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:
х+0,62х+12,96=х
0,82х+12,96=х
0,82х-х=-12,96
-0,18х=-12,96
х=-12,96:(-0,18)
х=72
(Слайд №6): Устная работа.
(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)
Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию
(слайд №9)
Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):
Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.
Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:
-
найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
-
написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
-
написать сообщение «История появления математических знаков»;
-
написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».