Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Батайска Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 8 класса.
К учебнику С.М.Никольский «Алгебра 8»
Учитель: Мишутина Елена Викторовна
2014г.
II вариант.
-
Решите уравнение:
а) х2— х=0; б) х2-3=0; в) х2+2=0; г) х2-3х-4=0 д) х2-4х=0
-
Разложите на линейные множители квадратный трехчлен 2х2+х-3.
-
Уравнение x2 —5x+q=0 имеет корень 3. Найдите его второй корень и число q.
4. Одно число на 8 больше другого, а их произведение равно -12. Найдите эти числа.
5*. Упростите выражение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.
по теме: «Рациональные уравнения».
I вариант.
-
Решите уравнение (1-2):
а) х4-7х2+6=0; б(2х2-5х-7)(х-1)=0; в) х3-9х=0.
3.Два велосипедиста выезжают одновременно из пункта А и направляются в пункт В, удаленный от А на 90 км. Скорость первого велосипедиста на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому первый велосипедист прибыл в пункт В на 1 ч раньше второго. Какова скорость каждого велосипедиста?
4*.Решите уравнение (x2-5x)2+10x2-50x+24=0.
II вариант.
-
Решите уравнение (1-2):
а) х4-6х2+5=0; б) (3х2-2х-5)(х+2)=0; в) х3-4х=0.
3. Первый токарь вытачивает в час на 2 детали больше, чем второй. Поэтому он выточит 60 деталей на 1 ч раньше, чем второй токарь. Сколько деталей в час вытачивает каждый токарь?
4*.Решите уравнение (x2+3x)2-14x2-42x+40=0.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5.
по теме: «Линейная и квадратичная функции».
I вариант.
-
Постройте график функции:
а) у=-3х; б)у=2х-1
Является ли функция возрастающей (убывающей)?
-
Постройте график функции:
а) у=-2х2; б) у=(х+2)2-1.
Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.
-
График функции у= rx+l проходит через точки А (0; -3) и В (2;1). Определите r и l.
-
Постройте график функции у=-х2 -6х+5. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает п значения.
5*. Выпуская в день на 2 станка больше, чем намечено по плану, завод выпустил 80 станков за 2 дня до срока. Сколько станков в день выпускал завод?
II вариант.
-
Постройте график функции:
а) у=2х; б)у=-3х+2
Является ли функция возрастающей (убывающей)?
-
Постройте график функции:
а) у=-3х2; б) у=(х-1)2—4.
Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.
-
График функции у= rx+l проходит через точки А (0; 5) и В (2;1). Определите r и l.
-
Постройте график функции у=-х2 +4х-3. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает положительные значения.
5*. Поезд был задержан на станции на 12 мин. Чтобы пройти участок пути в 60 км без опоздания, машинист увеличил скорость поезда на 10 км/ч. С какой скоростью шел поезд?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6.
по теме: «Системы рациональных уравнений».
I вариант.
2. Решите графическим способом систему уравнений:
-
При каких значениях а система уравнений
а) имеет бесконечное множество решений;
б) имеет единственное решение?
-
Диагональ прямоугольника равна 10 см, а его периметр равен 28 см. Определите стороны прямоугольника.
II вариант.
2. Решите графическим способом систему уравнений:
-
При каких значениях b система уравнений
-
Диагональ прямоугольника равна 13 см, а его периметр равен 34 см. Определите стороны прямоугольника.
«Годовой контроль знаний ».
I вариант.
2. Решите графическим способом уравнение
3. Докажите, что значение выражения число иррациональное.
4. Найдите набольшее значение квадратного трехчлена –х2-6х-8.
5. Катер, скорость которого в стоячей воде 15 км/ч, отправился от речного причала вниз по течению реки и, пройдя 36 км, догнал плот, отправленный от того же причала за 10 ч до отправления катера. Найдите скорость течения реки.
6*. Докажите, что если 0≤ х ≤ 3 и 0≤ у≤ 2, то 0 ≤ ху – 2х – 3у +6 ≤ 6.
II вариант.
2. Решите графическим способом уравнение
3. Докажите, что значение выражения число иррациональное.
4. Найдите наибольшее значение квадратного трехчлена -х2+4х-2.
5. Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км, возвратился обратно на лодке, скорость которой в стоячей воде 5 км/ч. Найдите скорость течения реки, если известно, что на все путешествие турист затратил 10 ч.
6*. Докажите, что если 0≤ х ≤ 2 и 0≤ у≤ 4, то 0 ≤ ху – 4х – 2у +8 ≤ 8.
Литература и интернет ресурсы:
-
Газета «Математика» №12,№13 2006
-
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2011 год;
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.
-
Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005г.;
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
-
Учебник «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2010, С.М. Никольский и др.
-
Электронные тренажёры (Интернет, СД )
9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010.
10. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
11. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
Материально-техническое обеспечение:
-
Печатные пособия
-
Электронно-звуковые пособия
-
ТСО
-
Демонстрационные пособия
-
Таблицы,линейки, транспортиры, циркули
-
Интернет-ресурсы
-
Педагогическая мастерская, уроки в интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uis.ssu.samara.ru/-nauka/