Разработка урока алгебры с использованием

интерактивной доски по теме:

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

(7 класс)

Урок посвящен 200 годовщине со дня рождения Н.В.Гоголя

Якимцева Оксана Евгеньевна

учитель математики.

Гимназия №18 г. Краснодара.

Тематическая разработка урока курса «Математика»

в 7 классе по теме:

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

МОУ гимназия №18 г. Краснодар

Класс: 7 «В»

Учитель: Якимцева Оксана Евгеньевна

Задача школы на современном этапе, в условиях модернизации существующей системы российского образования, – не просто дать ребятам как можно больше знаний. Школа должна учить умению учиться, т.е. знания должны стать результатом увлекательного поиска истины, дающего возможность использовать их в нестандартной, заведомо не прогнозируемой ситуации. С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности, стимулирует познавательную активность, является условием успешного усвоения материала и способствует созданию у учащихся целостного представления об окружающем мире. Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Для решения этих насущных вопросов я регулярно провожу подобные уроки. Использование интерактивной доски повышает интерес учащихся к учебе, к предмету, демонстрирует возможности использования компьютера в обучении, а также в оригинальной форме преподносит учащимся интересные сведения в различных областях.

Данный урок соответствует государственной программе по математике. (Издательство «Просвещение», Москва 2008 год)

Тип урока: комбинированный интегрированный с литературой.

Цели:

Образовательные:

  • отработать навыки и умения учащихся решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

  • способствовать развитию навыков решения задач и систем уравнений.

  • преподнести новые сведения жизни и творчестве Гоголя.

  • реализовать межпредметные связи между математикой и литературой;

Развивающие:

развивать аналитические способности, умение делать собственные

выводы.

развитие интереса к родному языку и литературе

развивать умение работы с компьютером.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и её

культурное наследие.

формировать активную жизненную позицию.

Оборудование:

интерактивная доска или мультимедийный проектор.

настенные справочные материалы (таблицы с правилами решения систем

линейных уравнений).

плакаты с иллюстрациями к книгам Гоголя.

Ход урока

1. Вступление (1 страница)

Объявление темы урока, его целей и задач.

2. Устная разминка (2 — 4 страницы)

2,3 страница

Наш сегодняшний урок посвящен важной дате и великому человеку.

Разгадайте ребус и узнайте, о ком идёт речь.

Итак, сегодняшний урок мы посвятим жизни и творчеству великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Вы все знаете, что он родился 1 апреля (20 марта по ст.стилю) 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии.

Однако его отец носил двойную фамилию Гоголь-Яновский. Вторая фамилия имела польские корни и, после восстания против польского засилья, Гоголь её отбросил.

4 страница

В юности Гоголь даже не мечтал о сочинительстве. Его мечты были совсем о другом призвании. Даже о трёх. Давайте о них узнаем. Те пары чисел, которые являются решениями уравнения, расскажут нам о них.

3. Решение задач (5 — 8 страницы)

5 страница

Начинал свой творческий путь Н.В.Гоголь, как и многие другие писатели, под псевдонимом. Решите системы и узнайте, какой это псевдоним.

6 страница

Действительно, первое опубликованное произведение Гоголя – поэма «Ганц Кюхельгартен» было подписано В.Алов. Эту поэму, впоследствии, Гоголь сжег. Как и некоторые другие свои произведения.

7 страница

Продолжим разговор о творчестве писателя. Многие повести Гоголь объединял в циклы: «Миргород», «Петербургские повести», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Решите систему и узнайте, сколько произведений в цикле «Миргород» (х), а сколько — в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» (у).

Итак, в цикл «Миргород» входят 4 произведения, в «Вечера» — 8.

Кто может их назвать?

«Миргород» — «Старосветские помещики»

«Тарас Бульба»

«Вий»

«Повесть о том, как поссорились Иван

Иванович с Иваном Никифоровичем»

«Вечера» — «Сорочинская ярмарка»

«Вечер накануне Ивана Купалы»

«Майская ночь, или Утопленница»

«Пропавшая грамота»

«Ночь перед Рождеством»

«Страшная месть»

«Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

«Заколдованное место»

8 страница

Гоголь является автором многих крылатых фраз. Давайте определим, какие фразы принадлежат его перу. Если система имеет 1 решение, то автор фразы – Гоголь. Если у системы нет или много решений, то автор кто-то другой. Если знаете, то укажите, из какого произведения фраза и кто автор.

Грибоедов

«Горе от ума»

«Тарас Бульба»

«Ревизор»

Крылов «Ворона и

лисица»

М.Горький

«Старуха

Изергиль»

«Ревизор»

4. Подведение итогов урока и домашнее задание

На сегодняшнем уроке мы отдавали дань памяти великому человеку, гениальному писателю Н.В.Гоголю. Многое из рассказанного вы знаете, но я надеюсь, что кое-что новое о Гоголе я вам сегодня открыла. Также на уроке мы ещё раз повторили решение систем и некоторые сопутствующие задания.

Выставление в классный журнал и дневники учащихся оценок за устные ответы на уроке, работу у доски и работу на местах.

Домашнее задание.

Повторить правила решения систем линейных уравнений.

Решить № 1088; 1095; 1096.

Урок окончен.

Литература:

Учебник:

Алгебра 7 класс. (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Макарычев Ю.Н. и др. Просвещение,Москва 2008)

Дополнительная литература:

Дидактические материалы по алгебре для 7 класса (Авторы: Жохов В.И и др. издательство «Просвещение», Москва 2005)

Литература 7,8,9 классы (Автор: Коровина В.Я. издательство «Просвещение», Москва 2005)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here