Технологическая карта урока
ФИО учителя: Орлова Галина Юрьевна
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6 класс Дата проведения:01.12.14
Тема урока. Деление обыкновенных дробей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цели урока:
Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на делении
Развивающая цель: направлена на речевое развитие, развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
— Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2010.
-Презентация к уроку.
-Цветные карточки для рефлексии.
Структура урока усвоения новых знаний:
-
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
Формулирование темы урока, постановка цели.( 2мин)
-
Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
-
Физкультминутка. (1мин)
-
Закрепление нового. (13 мин)
-
Контролирующее задание. (10 мин)
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия)
| ||
I. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) Цели: проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу.
| Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой. Презентация, слайд №1,2,. Зимняя картина леса. -Ребята, у нас сегодня особенный день. Сегодня зима вступила в свои законные права. Наконец-то можно покататься с горки на санках и на лыжах и поиграть в хоккей . Учитель физкультуры нашей школы планирует построить хоккейную площадку. Он предложил вам вычислить её размеры. Известно, что площадь будущей хоккейной площадки составлят 305 квадратных метров, а длина 20 метра. Найдите ширину площадки.
| Готовность к уроку.
Ученики слушают и любуются зимней картиной.
Ученики предлагают способ решения задачи. | Личностные: — самоопределение. Коммуникативные: — планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -умение устанавливать аналогии. Логические: — анализ объекта с целью выделения признаков; — актуализация мыслительных операций. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
| Презентация, слайд №3. Хоккейная площадка.
Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, чтобы каждый к ней приблизился к концу урока. Учитель озвучивает тему . Презентация, слайд №4. Просит записать тему урока в тетрадь.
| Ученики отвечают на вопросы учителя, делают вывод, что делить не умеют и самостоятельно формулируют тему урока.
Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке. Формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. | |
III. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин) Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
| Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом. 1)Какая дробь называется обыкновенной. 2)Какие числа называются взаимно обратными. 3)Как выполнить умножение двух обыкновенных дробей.
Назовите дробь, обратную данной ; ; ; Выполните умножение ; ; ; Представьте неправильной дробью 1; 3; 6; 2 Выделите целую часть ; ; ;
Презентация, слайд №5
Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей. Презентация, слайд №6 Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.
Учитель обеспечивает устное комментирование при выполнении следующих примеров. Примеры
Поворяют правило деления дробей. И возвращаются к решению задачи предложенной в начале урока.
|
Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух.(игра меткий стрелок)
Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.
Записывают пример в тетрадь.
Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; — составление плана и последовательности действий.
| |
Физкультминутка (1мин) | ||||
IV. Закрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
|
Решаем упражнения По учебнику, стр. 98. №596 (а, е, и) – все. №607.ж №609.к.
Учитель устанавливает осознанность восприятия. Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
Ученики работают парами, обсуждают и проговаривают правильное решение. Внимательно слушают ответы и дополняют, если нужно. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: — контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
V. Контролирующее задание. (10 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:— соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
| Презентация, слайды №8
Домашнее задание.№633. 637.640.
Учитель просит поднять красные карточки тех кто хорошо научился решать примеры на деление обыкновенных дробей и синие карточки тех у кого есть затруднения.
.
|
Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.
.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока. Называют основное правило нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
| Регулятивные: — умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; — умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: — умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.
Коммуникативные: —умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: —установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|