Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

Составитель : Короткова Ольга Вилоровна

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся,

  • совершенствовать навыки сокращения алгебраических дробей,

  • развивать творческую самостоятельность учащихся, формировать интерес к предмету.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить понятие допустимых значений для алгебраических дробей;

  • повторить способы разложения на множители алгебраических выражений;

  • закрепить у учащихся умение сокращать алгебраические дроби;

развивающие:

  • приобщать учащихся к самостоятельной деятельности;

  • развивать инициативу, самостоятельность принятия решений, уверен­ность в своих силах;

воспитательные:

  • воспитывать умение анализировать свою работу и работу одноклассников

  • воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

Оборудование и раздаточный материал:

  • индивидуальные задания ,подготовленные каждым учеником; карточки для работы учеников;

  • компьютер, интерактивная доскаУрок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 классУрок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    • А теперь вспомним основные способы разложения на множители. (учащиеся озвучивают основные способы разложения на множители и к доске выходят два ученика, которые работают с предложенными заданиями( презентация , слайд 6))

    Разложить на множители:

    Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    (учащиеся проверяют правильность решения)

    (учащиеся находят ошибки в задании, говорят правильные ответы)

    Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    • Наконец ,мы добрались до заданий, в которых вы покажите все ваши умения сокращать алгебраические дроби.

    Сократить дробь и найти правильный ответ (презентация, слайды 8,9,10)

    (учащиеся работают на интерактивной доске , выбирая правильные ответы)

    • Молодцы! В следующем задании необходимо соединить равные дроби, конечно, предварительно сократив их.

    (учащиеся выполняют задание и выбирают правильные ответы) презентация, слайд 11

    Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 классУрок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 классУрок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 классУрок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    (Условимся, что буквы входящие в алгебраические дроби могут принимать только лишь допустимые значения)

    • А теперь совсем не сложное задание на сокращение дробей (презентация , слайд 12)

    (двое учащихся работают у доски , класс — по вариантам (с последующей проверкой, слайд 13))

    Сократить дробь.

    Урок алгебры по теме : “Сокращение алгебраических дробей” 7 класс

    • Мы подошли к самому ответственному моменту урока- это проверочная работа. Она не простая, а по заданиям, которые вы самостоятельно составляли дома по теме” Сокращение алгебраических дробей”.Каждый должен был подготовить по 5 дробей для сокращения, которые будет решать ваш одноклассник. (презентация , слайд 14)

    (учитель в разнобой выдает предварительно собранные подготовленные задания учащихся )

    • У нас остается немного времени, чтобы сыграть в игру .(презентация, слайд 15)

    Отгадайте множитель каждой дроби и определите букву.

    (учащиеся получают имя великого философа, математика Пифагора и факты из его биографии ), презентация , слайды 16-19

    1. Подведение итогов урока.

    Теперь подведем итоги урока. Давайте вспомним все , что мы повторили на уроке, закрепили, что вам далось легко, а что вызвало затруднение.

    (учащиеся проговаривают основные теоретические моменты: что такое область допустимых значений дроби, что значит сократить дробь, какими способами пользуемся при сокращении дробей, говорят о трудностях и победах в сокращении дробей) презентация , слайд 20

    Хвалим ребят за урок, выставляем оценки.

    5. Домашнее задание.

    (на усмотрение учителя)

    Литература.

    1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

    2. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение,2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here