“… разных детей и учить надо по-разному,
потому что каждый по-своему воспринимает информацию”
Гарднер
Специфика математики как учебного предмета, выраженная в широкой опоре на ранее изученный материал, абстрактности понятий, сложности логических рассуждений приводит к тому, что при изучении математики явно заметно расслоение учащихся. Одни ученики плохо усваивают фактический материал, с трудом воспроизводят выкладки по показанному образцу, не могут использовать новые знания в сочетании с ранее изученными. Другие легко оперируют изученными понятиями и свойствами, способны применить полученные знания в новых ситуациях, могут самостоятельно найти пути решения усложненных задач. Каждый человек учится по-своему.
Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня.
Каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо осторожно и с любовью. Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.
Урок по теме «Формула корней квадратного уравнения»
Организационная информация
Тема урока: «Формула корней квадратного уравнения».
Предмет: алгебра.
Класс: 8.
Автор урока: Гомонова Галина Васильевна, учитель математики.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области.
Методическая информация
Методологическая база:
-
УМК:
-
Программа. Алгебра. 7-9 классы. Автор-составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. Издательство «Просвещение», 2008 год.
-
Учебник «Алгебра,8», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
-
«Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе». Авторы: Л.В. Кузнецова и другие.
-
«Дидактические материалы по алгебре для 8 класса».
Авторы: В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
-
«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8класс».
Авторы: М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк. Москва. Издательский дом «Генжер».
-
Интернет – источники:
-
1 группа выполняет работу над ошибками, а 2 группа получает задания:
-
Найдите корни уравнения: (2х-3)(5х+1)=2х+.
-
Решите уравнение: 3(х+4)2=10х+32.
-
При каких значениях х верно равенство: ?
Ответы: 1) -0,2; 1,7. 2) 3) -1; 23.
Пока учащиеся 2 группы выполняют задания, учитель работает с учащимися 1 группы, разбирая решения уравнений.
Затем проверяются и разбираются задания 2 группы. К рассмотрению решения квадратного уравнения привлекается внимание учащихся 1 группы, чтобы еще раз напомнить алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.
3.4. Разноуровневая самостоятельная работа.
Задача.
Предлагаю в разноуровневой самостоятельной работе проверить умение находить корни квадратных уравнений по формуле.
1 уровень.
-
Решите уравнение: у2=52у-576.
-
При каких значениях х трехчлен -2х2+5х+6 равен двучлену 4х2+5х?
Ответы: 1) 16; 36. 2) х1=-1, х2=1.
2 уровень.
-
Решите уравнение: (х-4)(х2+4х+16)+28=х2(х-25).
-
Найдите пять последовательных целых чисел, если известно, что сумма квадратов первых трех чисел равна сумме квадратов двух последних.
Ответы: 1) х1=-1,2; х2=1,2. 2) -2; -1; 0; 1; 2 или 10; 11; 12; 13; 14.
4. Итог урока (рефлексивно — оценочная часть)
Определяем вместе: что делали, зачем, к какому результату пришли (считаем количество заработанных баллов). Либо обсуждают в парах: я научился, я узнал нового…, я что-то не понял…. И если при обсуждении в парах кто-то разобрал материал лучше, чем его сосед, он может объяснить своему собеседнику недопонятые моменты еще раз. (Это важный этап, т.к. то, что проговаривает ученик, а если еще и не один раз, лучше запоминается).
5. Домашнее задание
Домашнее задание задается разной сложности, ученик сам выбирает себе задание. Учащиеся со слабыми знаниями по желанию могут тоже выполнять задания повышенной сложности.
1 уровень: № 536(г, д, е), № 537(в), №542(г, е).
2 уровень: №546(в, г), №547(в, г), №662.
-