Урок по теме «Формула корней квадратного уравнения»

Организационная информация

Тема урока: «Формула корней квадратного уравнения».

Предмет: алгебра.

Класс: 8.

Автор урока: Гомонова Галина Васильевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области.

Методическая информация

Методологическая база:

  1. УМК:

  • Программа. Алгебра. 7-9 классы. Автор-составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. Издательство «Просвещение», 2008 год.

  • Учебник «Алгебра,8», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.

  • «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе». Авторы: Л.В. Кузнецова и другие.

  • «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса».

Авторы: В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.

  • «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8класс».

Авторы: М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк. Москва. Издательский дом «Генжер».

  1. Интернет – источники:

  • 1 группа выполняет работу над ошибками, а 2 группа получает задания:

    • Найдите корни уравнения: (2х-3)(5х+1)=2х+.

    • Решите уравнение: 3(х+4)2=10х+32.

    • При каких значениях х верно равенство: ?

    Ответы: 1) -0,2; 1,7. 2) 3) -1; 23.

    Пока учащиеся 2 группы выполняют задания, учитель работает с учащимися 1 группы, разбирая решения уравнений.

    Затем проверяются и разбираются задания 2 группы. К рассмотрению решения квадратного уравнения привлекается внимание учащихся 1 группы, чтобы еще раз напомнить алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.

    3.4. Разноуровневая самостоятельная работа.

    Задача.

    Предлагаю в разноуровневой самостоятельной работе проверить умение находить корни квадратных уравнений по формуле.

    1 уровень.

    • Решите уравнение: у2=52у-576.

    • При каких значениях х трехчлен -2х2+5х+6 равен двучлену 4х2+5х?

    Ответы: 1) 16; 36. 2) х1=-1, х2=1.

    2 уровень.

    • Решите уравнение: (х-4)(х2+4х+16)+28=х2(х-25).

    • Найдите пять последовательных целых чисел, если известно, что сумма квадратов первых трех чисел равна сумме квадратов двух последних.

    Ответы: 1) х1=-1,2; х2=1,2. 2) -2; -1; 0; 1; 2 или 10; 11; 12; 13; 14.

    4. Итог урока (рефлексивно — оценочная часть)

    Определяем вместе: что делали, зачем, к какому результату пришли (считаем количество заработанных баллов). Либо обсуждают в парах: я научился, я узнал нового…, я что-то не понял…. И если при обсуждении в парах кто-то разобрал материал лучше, чем его сосед, он может объяснить своему собеседнику недопонятые моменты еще раз. (Это важный этап, т.к. то, что проговаривает ученик, а если еще и не один раз, лучше запоминается).

    5. Домашнее задание

    Домашнее задание задается разной сложности, ученик сам выбирает себе задание. Учащиеся со слабыми знаниями по желанию могут тоже выполнять задания повышенной сложности.

    1 уровень: № 536(г, д, е), № 537(в), №542(г, е).

    2 уровень: №546(в, г), №547(в, г), №662.

     

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here