Конспект урока
Аттестующий педагог: Казачкова Светлана Николаевна
Предмет: Алгебра Класс 7 «В»
Тема урока: «Умножение разности выражений на их сумму»
Цель: создание условий для осознания и осмысления формулы умножения разности двух выражений на их сумму, применения ее в знакомой и новой ситуациях, проверки уровня усвоения.
Задачи:
-
Расширить познавательную сферу учащихся через применение формул сокращенного умножения в знакомой и незнакомой ситуациях.
-
Развивать умения извлекать информацию из источников, представлять информацию в таблицах и схемах, работать в группе.
Тип урока: комбинированный.
Ожидаемые результаты:
знание формулы разности квадратов
умение применять формулу разности квадратов при
а) разложении многочлена на множители;
б) для вычислений;
в) упрощении выражений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
Урок по алгебре в 7 классе.
Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Тема урока: «Разложение разности квадратов на множители»
Этапы работы | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1.Подготови тельная
| 1.Организационный момент.
2.Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием. В листе оценивания вы будете выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока.
Тема урока «Умножение разности двух выражений на их сумму». Цели урока: исследование проблемы выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений; применять формулу для вычислений. Цель для обучающихся: научиться применять формулу разности квадратов в стандартной и нестандартных ситуациях. |
3 мин.
| Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Обучающиеся садятся за свои рабочие места, знакомятся с темой урока, формулируют личностные цели.
|
| 3.Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний.
| 1) Устные упражнения помогут нам в дальнейшей работе. № 1. Прочитайте выражения: (а – 10в)² а² — (10в)² (а — 10в) (а + 10в) | 3 мин
| Устная работа Проверь себя и оцени. Обучающиеся читают выражения: -квадрат разности двух выражений a и 10в; -разность квадратов двух выражений а и 10в; -произведение разности и суммы выражений а и 10в.
|
№2. Представьте выражения в виде квадрата одночлена.
№3. Организация работы по взаимопроверке. Обучающимся необходимо вставить вместо * пропущенные выражения, используя формулы квадрата разности и суммы двух выражений:
| 4 мин
| Обучающиеся представляют выражения в виде квадрата одночлена.
Обучающиеся проводят взаимопроверку по данным на экране с последующим обсуждением правильного ответа и оцениванием результата:
| ||
Учитель задает вопросы на повторение ранее изученной темы. сформулируйте: а) Чему равен квадрат разности и суммы двух выражений? Напишите соответствующие формулы.
б) Какие преобразования мы можем выполнять, зная эти формулы? Вывод переходит в содержание деятельности обучающихся. Вывод: Зная данную формулу, мы сможем упрощать выражения, а в дальнейшем сокращать дроби.
| 3 мин | Ответьте на вопросы: обучающиеся формулируют правило называют формулы. Данные формулы позволяют в дальнейшем раскладывать на множители; решать уравнения; упрощать выражения; применять формулу для вычислений.
| ||
Основная | 4.Изучение новой темы | Обучающимся предложено задача на нахождение площади фигуры, если из квадрата со стороной а вырезали квадрат со стороной b. После решения задачи двумя способами школьники знакомятся с формулой квадрата разности двух выражений. После вывода формулы ребята знакомятся со словесной формулировкой и самой формулой.
| 7 мин |
S = (a—b)∙(a+b) Задача решается двумя способами, таким образом, мы получаем формулу разности квадратов:
|
|
5. Актуализация знаний.
6. Проверка уровня усвоения знаний
| На закрепление и формирование умений применения формулы, обучающиеся выполняют задания на раскрытие скобок (упрощенного умножения многочленов) и вычисления значения выражения. Некоторые задания определяют нестандартное условие, поэтому обучающиеся вспоминают раскрытие скобок , если перед ними стоит знак «+» или « — »,также применяют правила возведения в степень дробных чисел.
| 8 мин | (3a – 4b)(3a+4b) (-2c + 0,5d)(0,5d+2c) (0,7x – 6y)(– 0,7x – 6y) (100 – 1)(100+1); (80+3)(80 – 3) 201· 199 74 · 66 6,1 · 5,9 29,8 · 30,2 |
Обучающимся предложены задания на базовый уровень и уровень повышенной сложности, где они самостоятельно определяются, какое задание будут выполнять на отметку. Задания составлены с выбором ответов и с указанием полного решенияю
| 10 мин | Проверочная работа состоит из заданий с выбором ответа, на соответствие и заданий, в которых надо написать только ответ. На выполнение работы отводится 10 минут. | ||
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Организа- ционный момент. | 7. Домашнее задание к следующему уроку | Откройте дневники, запишите домашнее задание: — повторить правило умножения разности двух выражений на их сумму; выполнить № 859, № 864, №867. | 2 мин | Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. П.34 стр.162 № 859, № 864, №867 |
| А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать… Насколько результативным был урок сегодня… | Продолжи предложение
Итак, сегодня на уроке мы применяли формулу разности квадратов для различных преобразований выражений ( решения уравнений; упрощения выражений; для вычислений). Все работали хорошо, поглощали знания и получат отметки за проверочную работу.
| ||
знания с аппетитом. Оценки за урок…по листам самооценивания)
| Учащиеся подают дневники. | Слайд № 19 Оценивание | ||
В завершении выразите свое впечатление об урокеСинквейн) (итог урока). Встали. Спасибо за урок. Урок окончен. | Учащиеся выражают свое впечатление об уроке. Учащиеся выражают свое впечатление об уроке в виде синквейнов ( Штепа С.В) примеры: 1) Формула Логичная, удобная Думаем, раскладываем, преобразовываем Ее учить-ум точить Разность квадратов 2) Уравнение неполное, квадратное преобразовываем,вычисляем,находим Формулу применить-значит решить! имеет вид ах² — b = 0 3) Выражение математическое, буквенное преобразовываем, раскладываем,упрощаем Думать, решать-много знать Результат — всегда получать.
| Слайд № 20 Итог урока Слайд № 21 Спасибо за урок |