2010 – 2011 г.
Ключи к Олимпиаде по английскому языку
Тур 2
8 — 9 классы
Структура:
Часть 1. Listening (конкурс понимания устной речи).
Часть 2. Reading (конкурс понимания письменной речи).
Часть 3. Use of English (лексико-грамматический тест).
Часть 4. Writing (конкурс письменной речи).
Части 1, 2 и 3 содержат разного вида задания тестового характера закрытого или частично свободного типа.
Задание части 4 предполагает свободный ответ, нацелено на выявление способностей интегрировать, формулировать и выражать мысли, позволяет участникам проявить творчество и оригинальность.
Критерии оценивания данного задания находятся на странице с ответами.
Задания оцениваются в баллaх.
К текстам олимпиады прилагаются ключи, указано количество баллов за каждое задание и общее возможное количество баллов за всю правильно выполненную работу.
Олимпиада не подменяет собой школьный экзамен. Задания направлены на то, чтобы выявить не тех, кто хорошо успевает в школьных занятиях, а тех, кто помимо этого по-настоящему увлечен предметом и стремится овладеть дополнительными умениями и навыками, свидетельствующими о желании как можно глубже ознакомиться с языком и культурой стран изучаемого языка.
Part I. Listening
Listen to the conversation and complete the column about JANICE CRIPPS.
JANICE CRIPPS | |
She’s … years old. | 1. 15 |
She’s … tall. | 2. 1 metre 68 |
She weighs … | 3. 48 kilos |
She’s … | 4. ambitios |
She’s been … | — running for 8 years — competing for 5 years |
Her best performance was … | 5. last summer / last August |
She would like to … | 6. to win an Olympic gold medal |
She thinks that there aren’t enough … in Aberdeen. | 7. running tracks |
SCRIPT
Interviewer … and with us in the studio today we have Janice Cripps, the 15-year-old Scottish girl, who on Saturday won the UK senior 800 metre title. Hello, Janice and welcome to Sports Review.
Janice Thank you … hello.
Interviewer That was a fantastic run on Saturday. Congratulations!
Janice Thanks.
Interviewer Now, you’re already British Junior Champion over 800 metres … how do you feel about your performance on Saturday?
Janice Well, I’ve been running quite well this season, so I was quite confident before the race …
Interviewer Your winning time was 2 minutes 1.7 seconds. Was that your personal best?
Janice Well … no. My fastest time – 1 minute 59 seconds exactly – was actually last August when I competed against some of the best athletes in the world. I ran my fastest time then, even though I was only fourth.
Interviewer How long have you been running?
Janice For about eight years … and I’ve been competing for about five years … yes, five years.
Interviewer Now, you’re from the town Aberdeen, aren’t you?
Janice That’s right.
Interviewer Tell us something about yourself.
Janice What do you want to know? Er… I’m 1 metre 68 tall, I weigh 48 kilos, my father’s a …
Interviewer What about your training schedule? Tell us something about your training programme.
Janice I do lots of weight-training … I go running every day … lots of hill-running… After all there aren’t enough running tracks in my native town Aberdeen… Aberdeen’s got hardly any running tracks …
Interviewer And now that you’re the UK champion, what’s your ambition?
Janice An Olympic gold medal… I know I can do it! After all, I’m only 15 now, so I’m sure I can get an Olympic gold!
Interviewer Well, there’s nothing like being ambitious …
14 | A | B | C | D | E | F | G | — |
15 | A | B | C | D | E | F | G | — |
16 | A | B | C | D | E | F | G | — |
17 | A | B | C | D | E | F | G | — |
18 | A | B | C | D | E | F | G | — |
19 | A | B | C | D | E | F | G | — |
20 | A | B | C | D | E | F | G | — |
21 | A | B | C | D | E | F | G | — |
22 | A | B | C | D | E | F | G | — |
23 | A | B | C | D | E | F | G | — |
Part II. Reading
8 | A | B | C | D |
9 | A | B | C | D |
10 | A | B | C | D |
11 | A | B | C | D |
12 | A | B | C | D |
13 | A | B | C | D |
24 | not |
25 | with |
26 | if |
27 | the |
28 | it |
29 | the |
30 | they |
31 | with |
32 | now |
33 | to |
34 | for |
35 | other |
36 | of |
37 | into |
38 | still |
Part III. Use of English
39 | c |
40 | e |
41 | f |
42 | d |
43 | a |
44 | i |
45 | g |
46 | j |
47 | h |
48 | b |
49 | Roosevelt who became famous for his military achievements was the 26th president of the US. |
50 | I’d like John to come to our party. He tells such funny jokes. |
51 | Our biology teacher had a great influence on Tom’s future career. |
52 | Many pupils use their mobile phones at school, which is considered unacceptable. |
53 | correct |
54 | I read an article, that discussed the issue of euthanasia in some depth. |
55 | He was so unpredictable that Ann decided to break off her engagement. |
56 | correct |
57 | correct |
58 | Fresh evidence suggests that the woman may have been forced to commit suicide. |
59 | Yes, they have a 4th of July, but they don’t celebrate that day. |
60 | One birthday — the day he was born; but he celebrates it yearly. |
61 | All of them (12) have AT LEAST 28 days. |
62 | A fifty cent piece and a nickel — it said ONE wasn’t a nickel, but the OTHER ONE WAS. |
63 | To the middle of the woods (the halfway point), because after that he’s running OUT (i.e., “Into” represents the distance from any edge to the middle, and after that point he is running “OUT OF” the woods). |
Part IV. Writing
СОДЕРЖАНИЕ (максимум 10 баллов) | ||||||
9 – 10 баллов Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания. Оригинальный подход к раскрытию темы. Допустимые отклонения в объеме текста – до 10%. | 7 – 8 баллов Коммуникативная задача выполнена с учетом цели выска-зывания. Тема раскрыта, однако в тексте не хватает оригинальности в раскрытии темы. Объем текста менее / более 10-20% от заданного. | 5 – 6 баллов Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью или объем текста менее / более 20-30% от заданного. | 3 – 4 баллов Коммуникативная задача выполнена частично. Содер-жание текста не полностью отве-чает заданной теме или объем текста менее / более 30-40% от заданного. | 1 – 2 балла Коммуникативная задача выполнена частично. Содер-жание текста не полностью отве-чает заданной теме. Объем текста больше / меньше заданного до 50%. | ||
0 баллов Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Объем текста больше / меньше заданного на более чем 50%. | ||||||
ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов: 2 + 3 + 3 + 2) | ||||||
Композиция | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация | |||
2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.
| 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. | 3 балла Грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. |
2 балла Работа не имеет ошибок с точки зрения орфогра-фического и пунктуа- ционного оформления. | |||
2 балла Богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетае-мостью. Имеется 1-2 незначи-тельные лексические ошибки. | 2 балла Грамотное и уместное употребление структур, необходимых для рас-крытия темы. Имеется 1-2 незначительные грамматические ошибки. | |||||
1 балл В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы, есть связующие элементы. Допус-тимы незначи-тельные нарушения структуры, логики текста. | 1 балл В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеется более 2-х неточностей в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика. | 1 балл В тексте присутствует более 2-х незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамма-тические конструкции. | 1 балл В тексте присутствуют орфографичес-кие и пунктуа-ционные ошиб-ки, которые не затрудняют общего пони-мания текста. | |||
0 баллов Текст не имеет четкой логической структуры. Имеются серьезные нару-шения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреб-лении логических средств связи. | 0 баллов Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание. | 0 баллов В тексте присутствуют многочисленные орфографичес-кие и пунктуа-ционные ошиб-ки, затрудняю-щие его понимание. |