Конспект урока английского языка.
Класс: 4 (3-й год обучения)
Тема урока: “ Are cats smarter than dogs?”
УМК: «Английский язык 4 » В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова (для общеобразовательных школ); Москва, «Просвещение», 2013
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Соответствует требованиям ФГОС начального общего образования
№ занятия: 2-ой урок по теме “The animals I like.”
Тип урока: комбинированный (овладение грамматическим материалом, овладение продуктивными видами речевой деятельности- говорение, чтение)
Цель урока: формирование грамматического навыка говорения (сравнительная степень сравнения прилагательных)
Задачи урока:
Учебная: совершенствование лексических навыков, развитие умений читать с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием прочитанного)
Образовательная: Знакомство с некоторыми реалиями (породы собак)
Развивающая: развитие способности к выведению языковых закономерностей, к догадке по аналогии с родным языком и по словообразованию, способность к соотнесению; развитие умения работать со справочной информацией (лингвострановедческий справочник)
Воспитательная: воспитание интереса к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культур.
Языковой и речевой материал:
Лексический: cheerful, than (продуктивный), farm (рецептивный)better. Слова урока №1:an alligator, a giraffe, a hamming bird, a shark, a whale, dangerous, fast,fat,fluffy,heavy,slow,tall, bad(worse,the worst)
Грамматические конструкции: …is larger than… (comparing things)
Имена собственные: a pekinese, a corgi, a bulldog, a Saint Bernard, a collie.
Оснащение урока: аудиоприложение к уроку, проектор (доп. упражнение)
Время | Планирование деятельности учителя | Деятельность учащихся | Комментарий | |
Подготовительный | 8.27-8.30 | Подготовка доски (дата, тема), наглядные пособия, аудио | Подготовка к уроку(учебник, печатная тетрадь, пенал) |
|
Организационный | 8.30-8.32 | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения,выявляет отсутствующих. Good morning, dear children. I’m glad to see you. How are you? Who is absent? | Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность, отвечая на вопросы учителя.
Good morning, dear teacher. We are glad to see you too. We are fine, thank you. … are absent today. They are ill. |
|
Проверка домашнего задания | 8.32-8.35 | Read your stories about the animals from ex.3(1) | Учащиеся зачитывают полученные рассказы, составленные по образцу. | Отвечают выборочно 2-3 учащихся. |
Фонетическая зарядка | 8.35-8.40 | На доске (или презентации) предлагаются слова для фонетической зарядки Shark, smart,are,fast,giraffe bad, fat, dad, alligator humming bird, fluffy, funny | Читают слова, отрабатывают звуки | Чтение выполняется сначала шепотом, потом вслух хором, затем индивидуально |
Речевая зарядка |
| Предлагает учащимся прочитать стихотворение, соблюдая интонацию Some are slow And some are fast Some are silly And some are smart And some of them Are very funny You want to know why? You can ask your mummy.
Учитель задает вопросы, подводящие к теме урока: Which animals can the poem be about? All animals are different. We ‘ll compare diffirent animals today.
| Читают стихотворение
Отвечают на вопрос учителя, вспоминают лексику предыдущего урока The poem can be about monkey. It is funny. … | Читают самостоятельно шепотом, затем фронтально по частям |
Основной этап 1. Презентация нового грамматического явления
| 8.40-8.50 | Предлагает учащимся прослушать диалог, и ответить на поставленный в упражнении вопрос (упр1.стр.23) Which of the animals is better? Затем проанализировать прилагательные в положительной и сравнительной степенях.
Обращает внимание учащихся на слова кошки: What does the cat say? Что значит слово better? Вводятся исключения (Good, bad) | Учащиеся слушают диалог с опорой на текст в учебнике, отвечают на вопрос, затем сравнивают формы прилагательных в положительной и сравнительной степенях, самостоятельно пытаются вывести правило.
Обращаются к тексту правила, узнают об исключениях, записывают исключения в тетради | Грамматический материал вводится в контексте, индуктивно |
2.Физкультминутка | 8.50-8.53 | Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения | Выполняют движения и поют песню | Смена динамических поз, переключение внимания, релаксация. |
3.Автоматизация употребления в речи нового грамматического явления | 8.53-9.13 | 1) Предлагает учащимся выполнить упражнение .2 (1) стр.24(следует напомнить учащимся правило образования множественного числа существительных) Let‘s compare farm animals.
2) Предлагается учащимся выполнить дополнительное упр.( см. приложение )
3) Учитель предлагает ознакомиться с правилом правописания прилагательных в сравнительной степени (Workbook). Затем выполнить упр.1 стр.15-16 (WB).
4) Предлагается учащимся выполнить упр.4 (1,2) стр.25: — ознакомиться с лингвострановедческой информацией — ответить на поставленный вопрос (Which of these dogs can work on the farm?)
— выполнить работу с текстом — ответить на вопрос по содержанию прочитанного Which dog lives on Liza’s farm? |
Дети составляют предложения Cats are fluffier than dogs. …
Учащиеся составляют предложения по образцу: Cats are smart. And dogs? Dogs are smarter.
Учащиеся читают правило, знакомятся с примерами, затем выполняют упражнение письменно самостоятельно, один ученик у доски выписывает прилагательные в сравнительной степени. Затем ученики проверяют работу на доске и осуществляют самопроверку.
Учащиеся знакомятся с информацией о породах собак в лингвострановедческом справочнике(в учебнике)
и отвечают на вопрос (The collie can work on the farm)
Читают текст (изучающее чтение) и отвечают на поставленный вопрос (I think a Saint Bernard lives on Lisa’s farm, because it’s taller than a bulldog, …)) |
Выполняют подстановочное упражнение. Фронтальная форма работы.
Выполняется трансформационное упражнение. Фронтальная форма работы.
Индивидуальная форма работы. Взаимопроверка, самопроверка
Изучающее чтение.
|
Подведение итогов урока, домашнее задание | 9.13-9.15 | Учитель подводит итог урока: What is the title of the lesson? How do you think? Why?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке Задается домашнее задание, дает комментарии по выполнению: ex..4(3) p.25 textbook, ex.3 p.17 (Workbook) Учитель прощается с учениками: Rise your head Jump up high Wave your hand And say “Good buy!” | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: -Are cats smarter than dogs? -I think … are smarter because … Ученики записывают домашнее задание, прощаются с учителем |
|