Разработка урока английского языка по требованиям ФГОС
в 5 классе
«Моя семья»
Учитель английского языка МБОУ «Старотимошкинская СОШ» Аксубаевского района РТ: Сафронова Марина Владимировна
УМК «Enjoy English 5-6»
Предмет: Английский язык.
Авторы учебника: Биболетова М.З. и др.
Класс: 5
Тип урока: обобщение и актуализация знаний.
Тема: My family.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Образовательный аспект:
-
Актуализация и контроль грамматического и лексического материала в разнообразных коммуникативных упражнениях;
-
Автоматизация сформированности грамматического навыка говорения, письма, чтения.
Развивающий аспект:
-
Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух.
-
Развитие познавательного интереса к различному образу жизни.
Воспитательный аспект:
-
Воспитание интереса к изучению темы и реалиям страны изучаемого языка;
-
Воспитание культуры общения в парах, в группах.
-
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
-
Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, к изучаемому языку;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-
Лексику по теме «Семья»
-
Прилагательные по теме «Черты характера»
Уметь:
-
Рассказывать о своей семье с опорой на образец.
-
Употреблять новую лексику по теме «Черты характера»
-
Читать текст с пониманием основного содержания.
-
Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Тип урока: обобщение и актуализация знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Оснащение урока: доска, ноутбук, экран, проектор
Программное обеспечение: презентация PowerPoint, видео-физминутка, аудиозаписи
Дидактический материал: карточки-задания
Время: 45 минут
План урока:
-
Организационный момент.
-
Постановка темы урока, сообщение цели.
-
Фонетическая разминка.
-
Актуализация ранее изученного лексического материала.
-
Активизация и отработка грамматического материала.
-
Развитие умений говорения
-
Физминутка.
-
Развитие произносительных навыков
-
Развитие монологической речи
-
Развитие навыков аудирования
-
Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный момент.
T- Good morning, children!
P- Good morning, good morning,
good morning to you,
Good morning, dear teacher
We are glad to see you!
T- I am glad to see you to! How are you?
P- I`m fine, thank you! How are you?
T- I`m good too, thank you! Sit down please!
Рапорт дежурного.
II. Постановка темы урока, сообщение цели.
-
Let’s start our lesson. But we don’t know the theme of our lesson. Как же мы узнаем тему урока? (Уч-ся: Решить задачки и выполнить задание)
3+3= (6=F) 7+2= (9=I)
5-4= (1=A) 6+6= (12=L)
9+4= (13=M) 20+12= (32=Y)
– Как вы думаете, что означают эти цифры? Правильно, это порядковый номер букв в английском алфавите. Let’s do the task.
FAMILY
— Our theme is “Family”. We’ll talk about family. Можете ли вы назвать цель нашего урока. (Повторение лексики по теме «Семья». Научиться рассказывать о своей семье на английском языке).
III. Фонетическая разминка.
— Very good. Давайте повторим наши звуки. Repeat after me!
[Ɵ]колько [Ɵ]тоит [Ɵ]тог [Ɵ]ена?
— Какой здесь звук повторяется? You are right, the sound [Ɵ]. А вы можете назвать звук, который произносится аналогично звуку [Ɵ]? Это звук [ð]. Name the members of the family with this sound: mother, father, brother, grandmother, grandfather.
— You are very good.
VI. Актуализация ранее изученного лексического материала.
Children, say me please, what is family for you? (на доске)
FAMILY
Давайте проверим, каких членов семьи вы знаете?
V. Развитие умений говорения
-You see, all the people are different: different hobbies, trait of characters, different appearance. And our families are different. Давайте вспомним интервью Линды.
-
Now look at the pictures of Linda’s family –p.43. What can you say about Linda and her family? What are they?
-
(Ss possible answers: I think her mother is a doctor| I think her father is a manager and her brother is a student, etc).
-Are they a close family? Do they get on well? (T translates the meaning of the expressions: a close family, to get on well with each other).
How would you describe Linda’s family, I mean what are their main characteristics?
(Pupils’ answers: I think her mother is kind.., etc.)
-Let’s make a chart.
Teacher makes a chart on the blackboard. Pupils put down the information in their copy-books.
Her mother is | Her father is | Her brother is | Her sister is | |
sociable, independent, curious, has a good sense of humor… | kind… | intelligent… | serious, understanding… | naughty… |
VI. Физминутка
VII. Развитие произносительных навыков
— All the members of Linda’s family have good characteristics. But there are negative characteristics.
Remember the adjectives from the ex.7 p.43. Let’s listen and translate them all together.
Now close your books and copybooks and do the task on the card. Вам надо соединить английские слова с их русскими эквивалентами.
Polite Глупый
Kind Атлетический
Clever Серьезный
Shy Вежливый
Athletic Добрый
Non—athletic Умный
Stupid Неспортивный
Serious Скромный
Brave Храбрый
-
Let’s check up the right answers.
VIII. Развитие монологической речи.
— I want to know what characteristics your family’s members have.
Дополните предложения:
My mother is …
My father is ….
My sister is not …
My grandmother is …
My brother is …
IX. Развитие навыков аудирования
-
Oh, what is it? I don’t know. And you? Yes, it is a letter. Посмотрите, а в сообщении не хватает слов. Как же мы сможем прочитать и понять его без них. Как вы думаете, что мы должны делать?
-
Какие вы внимательные! Let’s listen to this file.
My family
My name is _________. I am _____. I have a mother, _________, a sister, but I don’t have a_________. My mother’s name is _________. She is thirty-five. My father’s name is __________. He is forty-five. My sister’s name is ________. She doesn’t go to school. My mother is kind, _________ and clever. My father is _________ and athletic. My sister is obedient and quiet, but sometimes she is __________. My family is very _________. I love my ____________.
(Два раза прослушиваем текст и заполняем текст вместе).
X. Подведение итогов. Задание на дом. Рефлексия
-
Thank you for your work. Now I want you speak of your impressions.
-
Дополните фразу: Урок был… Теперь я знаю … Хочу больше знать … Поднимите карточки: красный – если вы оцениваете свою работу на 5 и синюю – если на 4. И объясните, почему вы так думаете.
-
Your homework is to speak about your family with the help Sasha’s story.
-
Your marks …