Суркова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская СОШ №1»

Черемшанского муниципального района

Республика Татарстан

Конспект урока математики для

2 класса

«Составление и решение примеров на умножение»

Цели урока:

  1. Упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение;

  2. Учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

  3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач;

  4. Способствовать развитию умения сравнивать, доказывать, делать выводы;

  5. Содействовать воспитанию культуры поведения

Ход урока:

  1. Мобилизующий этап.

Учитель. Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

  1. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня к нам в гости на урок пришла героиня очень известной сказки. Угадать ее имя поможет шифрограмма.

15-7+4

А

9+9-1

Р

6+5+0

Е

12-6+2

Д

16-10 +8

О

9+5-7

Г

7

11

17

8

12

-Коллективная работа. Дети заполняют таблицу и читают хором «Герда»

Учитель. Вместе с Гердой, вы пойдете на помощь Каю, который оказался в плену у Снежной Королевы. Нужно быть трудными и находчивыми, т.к. в пути вам встретятся много преград.

  1. Устный счет.

Учитель. Первая преграда на пути: мост через реку. Игра «Цепочка»

  1. Блиц — турнир.

— Сколько десяток и единиц в числе 53

— Назовите соседей числа 53

— составьте примеры с ответом 53

  1. Минутка чистописания. Пропишите число 53 в тетради.

  2. Мы вышли на солнечную полянку.

. + 20 = 36

. – 25 = 25 14 + . =17

40 — . = 14

Учитель. Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

  1. Танцевальная физкультминутка.

  2. Мотивация на новую деятельность.

Учитель. На доске записаны примеры. Внимательно посмотрите. Есть ли пример, который отличается от других?

4+5+3+2 4+4+4+4

8+9+5+3 6+7+1+5

Учитель. Чем особен этот пример?

  1. Работа над новым материалом.

Учитель. Данный пример мы можем записать короче, используя знак умножения. Помните, что 1 множитель – это слагаемое. 2 множитель – сколько раз мы это слагаемое взяли. Что у нас получилось?

  1. Первичное закрепление.

— Работа по учебнику. Рассмотрите рисунки и закончите записи.

  1. Вот и переплыли мы реку. А впереди нас ждет интересная встреча с Разбойницей.

(Прикрепляются рисунки ежа, белки, зайца)

— Звери хотят сообщить что-то важное, но сначала они предлагают выполнить задание. Самостоятельная работа по учебнику. Самопроверка.

Учитель. Звери хотят показать короткий путь к замку Снежной королевы. На доске начертан отрезок разного цвета.

— Сколько отрезков вы видите?

— Как узнать, на сколько один отрезок короче другого?

Учитель. А вот и замок Снежной королевы. Стоит он неприступной крепостью. Чтобы в него попасть, надо решить задачу.

— Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

— Работа в тетради.

  1. Чтобы открыть дверь в замок, надо подняться по лестнице. Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления, поднимаясь с разных сторон лестницы.

  2. А вот и Кай. Но чем он занят? Он складывает из льдинок что-то. Поможем ему.

Головоломка. Убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Учитель. Вот и спасли мы Кая. Растаял ледяной замок Снежной королевы.

(На доске круги на одной стороне цифры, на другой буквы, выполняя задание дети составляют слово «Спасибо».)

  1. Назови самое маленькое число? — 1

  2. Самое большое число? – 70

  3. 28 – 4 =

  4. Число, в котором 2 десятка и 9 единиц?

  5. 2*2

  6. Х – 2 = 12

  7. Сколько дней в неделе?

Дети читают слово «Спасибо».

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились? Какое настроение у вас сейчас? Всем большое спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here