Методические рекомендации к презентации

«Science: insects/Естествознание: насекомые» для урока английского языка

в 5 классе по УМК «Английский в фокусе – 5 класс (Spotlight

Автор: Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (МБОУ «СОШ № 15») г. Усть-Илимска Иркутской области

Предметная область: английский язык (филология)

Межпредметные связи: биология, информатика, ИЗО

УМК: Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2009.

Название урока: «Естествознание: насекомые/Science: insects»

Тип урока: комбинированный

Возрастная группа (класс): 11-12 лет (5 класс)

Название презентации: «Science: insects/Естествознание: насекомые»

Количество слайдов: 11

Среда создания презентации: Microsoft Office 2010

Аннотация: Данная презентация разработана для последнего урока по теме: «Животные со всего света/ World animals» модуля 5 из УМК «Английский в фокусе — 5 класс (Spotlight)» под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, но она может быть также использована для других УМК по схожей тематике. В результате работы с этой презентацией учащиеся повторят и познакомятся с новой лексикой и грамматикой по теме, соотнесут зрительно насекомых и их названия, прочитают или прослушают текст о насекомых с поиском основной информации. Они актуализируют лексические знания при решении кроссворда, получат возможность описать картинку о том, что происходит в микромире на лугу, научатся составлять проект о насекомом.

Языковой материал для использования на уроке:

Лексикаinsect, ant, bee, beetle, bug, butterfly, caterpillar, dragonfly, fly, grasshopper, ladybird, mosquito, wasp, fairy, strawberry, grass, dandelion, worm, wing, antenna, body, head, legs, honey, meadow, ground

Грамматика — there is/are, countable/uncountable nouns, Present Simple, множественное число существительных

Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 5 класса по теме «Естествознание: насекомые».

Задачи урока:

Личностные: 1. Воспитывать сознательное, терпимое и ответственное отношение к насекомым.

2. Воспитывать интерес, внимание и любознательность к окружающему миру.

Метапредметные: 1. Развивать умения продуктивного письма: составление описания насекомого.

2. Развивать умения в использовании фоновых знаний для прогнозирования содержания текста.

3. Развивать умения монологической речи на основе прочитанного текста.

4. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, фантазию, сообразительность, языковую догадку).

Предметные: 1. Повторить изученные ранее и усвоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Насекомые»;

2. Практиковать в использовании грамматического времени Present Simple и конструкции there is/are в разных видах речевой деятельности.

Оснащение урока: УМК «Spotlight», компьютер (презентация “Science: insects”), мультимедийный комплекс (проектор + экран) или интерактивная доска (ИД), доска, картинки, магниты.

Методические рекомендации:

1 слайд – титульный слайд. Смена слайдов выполняется в ручном режиме — на всех слайдах, кроме первого, поставлены гиперссылки на кнопки «вперед» и «назад»:

Конспект урока для 5 класса "Spotlight"

Переход по щелчку отключен из-за использования на слайдах триггеров.

2 слайд – представлена новая лексика по теме «Основные виды насекомых», сначала прослушиваются слова (вставка аудиофайла в формате MP3, время звучания 0, 45 мин), затем учащиеся просматривают изображения насекомых и читают слова (два слова дополнительные – bug, caterpillar), используется анимация «Появление», начало по щелчку мыши.

3 слайд – работа над текстом, в группах с сильной языковой подготовкой сначала можно провести аудирование (вставка аудиофайла в формате MP3, время звучания 1, 20 мин) и затем ответить на вопросы. В группах со слабой языковой подготовкой можно прочитать текст в учебнике с его прослушиванием. Нужно ответить после чтения или прослушивания на четыре вопроса. Для проверки даны ответы, справа, используется анимация «Появление», начало по щелчку мыши.

4 слайд – описание насекомого. Для примера дано изображение пчелы и показаны части этого насекомого. Повторяется глагол has got, артикль a/an, окончание множественного числа -(e)s, исключение antenna(e), используется анимация «Появление», начало по щелчку мыши.

5 слайд – на слайде приведен интерактивный кроссворд – имитация клавиатурного тренажера: каждая «клавиша» — триггер, при щелчке появляется буква в ячейке кроссворда. Если одна и та же буква встречается несколько раз, заполнение кроссворда осуществляется повторным щелчком. Если буква отсутствует в слове, то используется анимация «Вращение».

6 слайд – физминутка. На слайде написан текст песенки и есть вставка на аудиофайл в формате MP3, время звучания 1 мин, используются анимированные картинки пчёлок.

7 слайд — новая лексика по теме, прослушиваются слова (вставка аудиофайла в формате MP3, время звучания 0, 33 мин), затем учащиеся просматривают изображения насекомых, растений и сказочных персонажей и читают слова.

8 слайд на слайде использована интерактивная «шторка». Все элементы слайда оформлены триггерами: поочередно сначала щелчком открывается слово (шторка опускается вниз), а затем щелчком выбирается соответствующий объект. В случае неправильного выбора объект перемещается к закрытому слову.

9 слайд — на слайде используются прозрачные маски, прикрывающие отдельные надписи на фоновом рисунке. При щелчке на объект появляется подсказка на вопрос «What is this?». Использование на слайде переключателей (триггеров) позволяет проигрывать анимацию повторно, а также произвольно менять порядок включения анимации во время демонстрации. На слайде кнопка «вперед» передает управление на начало презентации дальше. Поскольку на слайде расположено много триггеров, опция смены слайда «по щелчку» отключена.

10 слайд – объяснение домашнего задания (подготовка проекта). Используется анимированная картинка, гиперссылки: слово «Example» на презентацию ученика (образец проекта, выполненного в программе Microsoft Power Point) и слово «projects» на документ в Microsoft Word (примеры ученических проектов).

11 слайд – список информационных источников.

Список информационных источников:

  1. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2009.

  2. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – (Английский в фокусе).

  3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – (Английский в фокусе).

  4. Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] — М.: Просвещение, 2009

  5. Мои первые английские слова/ [М. Рюттингер] Пер. с англ. – М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2006. – 48с.: ил. [иллюстрации с. 16 -17, обработка в Photoshop]

  6. Фотоклипарт. Объекты и бэкграунды. Диск №1/ Эксклюзивный дистрибьютер в Российской Федерации ООО «Элком». М.: 2004.

  7. http://lenagold.ru/fon/clipart/ — анимированные картинки, фото

  8. http://www.presentermedia.com/ — анимация

  9. http ://www .authorstream .com /tag /insects /3 — фото насекомых

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here