Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Английский язык.

Тема: Внеклассное мероприятие (Игра-соревнование) «Весёлый паровозик. Funny train».

4-5 классы.

Русяева Татьяна Николаевна

Пояснительная записка.

Данное внеклассное мероприятие «Весёлый паровозик» предназначено для учащихся 4-5-х классов.

Учащихся этого возраста характеризует любознательность и жажда проверки себя, потребность в активности и социально-значимой деятельности. Они интересуются способами развития внимания, мышления, памяти, очень ценят наблюдательность, внимательность, умение замечать детали. В этом возрасте очень эффективны игровые упражнения с элементами соревновательности на уроках и во внеурочной деятельности.

Это мероприятие проводится в форме игры-соревнования. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Иногда, даже ученик со слабой подготовкой может стать первым в игре. Находчивость, сообразительность иногда оказываются очень важными в игре. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильных заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, получить чувство удовлетворения от данной игры-соревнования. И непременно поможет лучше усвоить языковой материал.

Предлагаемые задания могут быть использованы как при подготовке внеклассных мероприятий, так и на уроках английского языка. Задания можно менять. Время, отведённое на проведение данного мероприятия, — 60 минут. Игру-соревнование можно проводить между сменами, а также после уроков, в течение недели английского языка.

Цели и задачи игры-соревнования «Весёлый паровозик».

Цель игры: систематизация знаний, совершенствование лексико-грамматических навыков, а также устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Развитие интереса к изучению английского языка.

  2. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе игры.

  3. Воспитание чувства товарищества в процессе игры-соревнования.

Ход игры

Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название команды, например:

1-ая команда- micky mouse(микки маус), а 2-ая команда Humpty Dumpty (хампти-дампти)или можно»Pussy cat»-пуси кэт.

I задание: приветствие команд.(нужно представить свою команду в шутливой форме, раскрыть себя)-мимика, жесты. Обращение к соперникам, жюри. Например; Hello! I am glad to see you ..

II Разминка участников.(Кукла) в форме знакомства. Каждый участник принимает участие в разговоре. Ставится общая оценка всей команде.

1 What is your name?.

2 How old are you?

3 Where do you live?

4 What is your address?

5 in what form are you in?

6 Can you sing? dance?

7 Can you speak English?

8 Do you have good marks in English?

9 Can you swim?

10 Can you play hockey?

11 Can you skate? ski?

12 What subjects do you like?

13 Can you play the piano?

14 Do you like to eat apples, bananas?

15 Do you have a pet?

16 Have you a sister?

17 Have you a brother?

18 Do you live in the house?

19 Have you a friend?

20 Can your friend speak English?

III Ведущий:

Итак,начинаем наше путешествие («Let us start our travelling»)

Chug, Chug(поезд едет,пыхтит)Stop!

1-ая станция — Фонетическая (Phonetic)

1 задание: кто правильно по-английски, по звукам прочитает данные стихотворения, и конечно же, с правильной английской интонацией.

[wot iz _is]

[it iz ə bo:l]

[it iz nai∂ə__ big no: grei]

[it iz pink _ ənd veri grei]

[iz is ə hعә]

[it iz grei]

[it iz nais]

[it iz gei]

[ iz is ə pig]

[it iz big]

[it iz pink]

[its neim iz dik]

[ iz is ə kitən]

[it iz litl]

[it iz priti]

[its neim iz kiti]

[pusi ænd musi] (черный котенок и белый котенок)

[mai pusi iz blæk]

[mai musi iz wait]

[mai musi iz dei]

[mai pusi iz nait]

2-е задание: Прочитать правильно и быстро данные скороговорки.

a) She sells sea — shells on the sea — shore.

The shells she sells are sea shells I am sure.

b)How much wood would a woodchuck wood?

If a woodchuck would chuck wood?

с)Swan [swon] swam over the sea

swim , swan , swim .

Swan swam back again

Well swam swan !

d)Little Lady lelly lost her lovely locket(медальон)

Lucky little lucy found the lovely locket

Lovely little locket lay in Lucу‘s pocket

Lasy little Lucy lost the lovely locket

IV Следующая станция Лексическая (Lexical)

1е задание : зачеркни лишнее слово в каждой строке

a)A hen , a fox , a sheep , a cave , a horse , a chicken

a cockerel , a hen , a cow , a duck

a camel , an elephant , an eagle , a monkey

a whale , a dolphin , a penguin , a shark

b)cucumber , tomato , pepper , bread

potato , nectarine , kiwi , apple

cheese , salt , banana , water

chocolate , onion , yogurt , ice-cream

juice , coffee , tea , icecream

c)Впиши в слова пропущенные буквы и в выделенных клетках ты прочитаешь два новых слова

.. h o n e

c l . c k .

h i . l

f a m . l y

s i s . e r

b r i d g .

. r a n s l a t e

p . o t o . . .

g r . n d m a .

g r a . d p a .

. w a l . m a n

d i s h e . . .

2е задание : Переведи эти слова на английский язык(устно):

a) собака, кошка, читать, хлеб, сыр, яблоко, чай, рыба, молоко, мясо, прыгать, бегать, петь, танцевать, конфеты, сок, капуста, кататься на коньках, на лыжах, играть в теннис, играть в компьютерные игры, доброе утро, говорить по-английски, плавать, летать, играть на пианино, сентябрь, компьютер, день рождения, ручка, карандаш, учебник, мама, папа, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, имя, спасибо, сезон, улица, телевизор, нос, хороший, плохой, любить, лиса, верблюд, мышь, петушок, домашнее задание, учитель, друг, декабрь, лето, дом, маленький, большой.

b) прочитай и переведи слова с английского на русский язык( устно).

Fox, cat, dog, camel, eat, drink, juice, milk, tea, coffee, red, green, grey, big, small, butter, apples, bananas, corn, cake, five, a house, crocodile, rabbit, cow, horse, pig, hens, bear, ducks, sheep, lion, tiger, forest, river, animals, slim, garden, zoo, happy, swim, run, jump, go, fly, read, count, speak, draw, yellow, i, boy, January, Monday, in the morning.

c) Составь и запиши предложения (сдать жюри):

You can clean the flat

Hobbit can`t invite friends

Piglet must play the piano well

Tiger must not eat a lot of sweets

Miss chatter may wash his face and ears

Roo speak and read English

open the window.

5)Кто быстрее и правильно переведет данные пословицы.

1.Live and learn.

2.East or west-home is best.

3.Tastes differ.

4.All is well that ends well.

6)Отгадай зашифрованное слово.

_______________________

s / c / h / o / o / l /

————————



7.Подбери нужное слово и нарисуй картинку.

для 1 команды

[seven] —

[tri:] —

[ti:vi:set] —

[swi:ts] —

[kət] —

[dog] —

[rəbit] —

[gə:l] —

[ka:] —

[eit] —

для 2 команды

[frog] —

[siks] —

[pig] —

[milk] —

[fiaiv] —

[keik] —

[boi] —

[əpl] —

[nain] —

[bo:l] —

V. Грамматическая станция (Grammar)

a)Написать формы глагола — to be — (am, is, are)

( на доске, сдать жюри)

I- We-

You- You-

He- They-

She-

It-

b)Поставь обороты there is/there are

(на доске, сдать жюри)

1.- a man at the door.

2.- a telephone in the room.

3.- many apples on the table.

4.- a dog in the yard.

5.- some books on the table.

6.- a rose in the vase.

7.- many boys in the class.

8.- 2 windows in the room.

9.- 10 books on the shelf.

10.- a TV in the room.

11.- a computer in the classroom.

12.- a dictionary on the table.

13.- a lovely woman in the kitchen.

14.- five shelves with books in his room.

15.- no mice in my house.

16.- no children in the bathroom.

9)Вставь like или likes.

(отеты сдать жюри)

1.I — my toy car. 2.Найдите значение следующих слов.

He — his black cat. 1. Winter а) тигр

My sister — to run. 2. autumn б) ягода

We — to jump. 3. elephant. c) зима

Sh e — her white dog. 4. tiger. d) длинный

They — ice-cream. 5. night. e) маленький

6. day. f)гриб

7. small. g)ночь

8. long h)осень

9. berry i)день

10. mushroom J)слон

VI Почитайка (reading)

Конкурс для капитанов команд

-А теперь проводим серьезное испытание нашим капитанам. Перед вами незнакомый текст на доске. Мы его читаем несколько раз, при этом ведущий будет стирать каждый раз 1 или 2 слова. В конце концов, нужно воспроизвести текст без опоры, по памяти.(тексты разные)

1)»APPLES» Ann is a little girl. She is 4. Ann has got a mother? a father? and a sister. The family lives in the flat in a big city. Ann has got a grandmother. Her granny lives in a little house. Ann’s grandma has got a nice garden. She gives Ann apples, pears apricots from the garden.

But Ann likes apples very much. The girl likes to look at the apples. She likes to play with them and she likes to eat the apples. Ann likes green, red and yellow apples.Sh e can eat the apples in the morning, in the afternoon and in the evening.

Nelly.

Nelly is six. it is her birthday today/her mother, father and brother give Nelly presents. The father gives Nelly a red ball. The mother gave her a big doll.The doll is very nice.Her brother Sam gives Nelly a litlle kitten. It isn’it a toy.the kitten is black and white. It’s very nice and funny. The kitten can run and jump. And it likes to play. Nelly takes the kitten into her hands. She likes her kitten and she is very happy.

2ое задание.

«Конкурс на лучшего переводчика.

ведуший говорит:

«Кто знает, может быть в будущем кто-то станет переводчиком. А готовиться надо уже сейчас. Давайте попробуем,что у нас получится? Приглашаю переводчика от каждой команды.

Представьте, что в зале никто не знает английский язык. Я произношу текст, каждый участник вслед за мной, должен передать его содержание на русский язык

(тексты для каждой команды разные)

1ый текст. «The best time for apples»

«there are 4 seasons in the year»- said the teacher. They are spring, summer, autumn and winter. In spring it is warm and trees are green. In summer it is hot and there are a lot of flowers in the parks and in the gardens. In autumm there are a lot of apples. They are red, sweet , tasty and good to eat. It usully rains in autumn. I winter it is cold and it usually snows. Then the teacher stopped and looked.

At one of the pupils.»stop talking, Johny , he said. Now, answer my guestion., can you tell us when it is the best time for apples?»

«Yes I can -said Johny, it is when the farmer is not at home and there is no dog in the garden»

2ой текст. «the lion and the mouse»

Once there was a big forest.The lion was the king of the forest.One day he slept after dinner.A little young mouse played near him.She jumped on his back and the lion woke up.He caught the mouse in his paw.The mause said to him «Oh,please let me go and I will help you if you ever need help».The lion let her go and said «You are too small to help me.Go away».One day the lion was caught in a hunter’s net.He began to cry.The mouse heard him and came to help . She cut the net with hersharp litlle teeth.The to lion was free and full of joy.He said : «Thank you , my little friend ; you saved my life . » . The tiniest friend can be the mightiest help.

VII. СтанцияУгадайка. Поиграйка. (Guess and Play)

1 задание. Кто лучше знает ABC(алфавит)?

2 задание. Написать прописные английские буквы напротив заглавных(на доске)

B- S-

D- Y-

K- T-

M- F-

L- E-

C- A-

H- G-

Q- I-

V- J-

Z- K-

N- R-

P- U-

O- W-

3 задание. Кто лучше знает счет до 20. Кто быстрее(на время) посчитает, см. таблицу.

1. 20. 10. 8. 4. 3. 6. 15.

12. 14. 9.11. 5. 2.18.

16. 7. 13.17.16.19.

4 задание. Сколько лет этому весёлому человечку?(задание раздать обоим командам. Кто быстрее назовёт возраст этого молодого человека и правильно

8.Задание с помощью шифра прочтите, что здесь написано

1.A

2.E

3.W

4.Y

5.H

6.N

7.R

8.P

5 1 8 8 4

6 2 3

4 2 1 7

1 команда 2 команда

Найди и обведи не меньше 6 слов

связанных со спортом.

t e n s s d i v e r t

e q b i k e e r a o

n p a s e a r u n b

n a l t w e t l t o

i r l a r i d e r g

s k i p e a m n y g

j u m p o t a t o q

r b a d m i n t o n

b a s k e t b a l l

Ведущий. Молодцы, ребята. Хорошее было у нас путешествие. Посчитывает жюри жетоны. Подводит итоги.

Список литературы:

  1. О. И. Медведева «Творчество учителя на уроках английского языка. » Книга для учителя. Москва просвещение 1992 г.

  2. В. Стернина «Найди ответ.» Шутки, игры, загадки на английском языке. Москва просвещение 1993 г.

  3. В помощь школьному учителю Г.Г. Касимова. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» 8 кл. Москва «Вако» 2010 г. стр. 72

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here