МОУ Верхнекизильская ООШ
Открытый урок в 7 классе
по УМК М.З.Биболетовой
Unit 3”Look at teenage problems”
Тема «Кто настоящий друг?»
Учитель :
Калачкина Марина Васильевна
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Цели урока:
-
Активизация лексических единиц темы в речи.
-
Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.
-
Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Основные задачи урока:
Образовательная:
-
Развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.
-
Актуализация и систематизация знаний по теме «Дружба. Кто настоящий друг?».
-
Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
-
Совершенствование лексико-грамматических навыков.
-
Формирование способов деятельности, умения применять знания в альтернативных ситуациях.
Развивающая:
-
Развитие мышления, памяти, внимания учащихся в процессе выполнения заданий
-
Развитие навыков иноязычной речи, умения обобщать и систематизировать.
-
Развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия.
-
Развитие воображения.
-
Развитие коммуникативных умений.
-
Развитие творческих способностей.
-
Развитие умений и навыков коллективной и индивидуальной работы, развитие интереса к предмету.
-
Воспитание уважения и внимания к окружающим, их мнению.
-
Воспитание культуры слушателя.
-
Воспитание толерантного отношения к мнению других людей.
Оборудование: учебник Биболетовой М.З. «Enjoy English -7″,раздаточный материал, , мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
Этапы урока:
-
организация начала урока (психологический настрой учащихся)
-
речевая зарядка
-
фонетическая зарядка
-
сообщение темы урока и его задач
-
проверка домашнего задания
-
отработка лексики по теме
-
физминутка
-
закрепление первичных умений и применение их
в стандартных ситуациях – по аналогии
-
составление монологического высказывания по опоре
-
объяснение домашнего задания
-
творческое применение знаний и умений
-
подведение итогов урока.
Используются приемы технологии развития критического мышления
(РКМ ) :«кластер», «концептуальное колесо», «синквейн»
Этапы урока:
-
Организация начала урока (психологический настрой учащихся)
(в начале урока звучит песня «Улыбка») Слайд №1
-Good morning, dear friends! Do you hear this song? How is it called? What is this song about?
—Друзья,дружба
-Right you are. Today we are going to speak about friendship and friends. The main question we are to answer is what a real friend is.
2. Речевая зарядка .Warm-up activities. (Актуализация знаний)
-Everybody wants to have a friend. Listen to the poem” Why God made friends”. Choose the word combinations to say why we have friends.
Слайд №2.
3..Фонетическая зарядка
Чтение стихотворений
4.Сообщение темы урока и его задач
I think the poem is nice. Tell me, please, what this poem is about.
Yes, of course, it is about friendship.
Our today’s topic is “Who is a riel friend?” .
And today we’ll talk about a lot of things connected with friends and friendship, and about what an ideal friend means to you. I have some more poems about friends and friendship. Listen to them!
Friendship is a thing for two,
Three or four, even more,
Like a song that is made to sing,
Friendship is a doing thing.
How do know A person who stick around
If some one is a friend? When you are falling down.
For me is a person A person who s fair,
Who stands by you till the end. Some one who s always there.
A person who cares. A friend betrays you never,
A person who shares. And a friend lasts forever.
What is a riel friend associated with?
Let’s do a spidergram. You will work in groups. Find who is a riel friend .Come up to me and read the word from the card. If it is connected with the topic we’ll put it on the blackboard, if not — we’ll leave it out. (Исползуется прием технологии РКМ «концептуальное колесо» Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса.
Riel friend
someone who always there
A helping
hand
A person
who cares
who ll understand
a person to get pleasure with
someone to
share with
5.Проверка домашнего задания
Checking of the hometask
— There are some English proverbs.Your home task was to find some Russian proverbs about friendship and friends. Let`s give the Russian equivalent to these proverbs in the screen. Учебник стр.87,упр.110
Слайд №3
6.Vocabulary.(отработка лексики по теме)
-What qualities should a real friend have?
Read and translate the adjectives you see.( T—CL)
Слайд №4
7.Физминутка
8.Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии
. (Исползуется прием технологии РКМ «кластер» («гроздь») – выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.)
Qualities should a riel friend have?
brainy
loyal
responsible
supportive
considerate
easy to get along with
fun to be with
Why do you make friends with…?
I make friends with…
because we…
talk our problems through
have a good laugh together
have similar interests
rely on each other
What do you think true friends must do?
True friends must…
stand by each other/ me
forgive each other/ me
are(is) always there when I
am in trouble
never betray me
try to understand me
care about me
worry about me
easy to get along with
fun to be with
rely on each other
get together
9. Speaking. Составление монологического высказывания по опоре.
-Now we are ready to speak about our real friends, our best friends.
P1, P2-CL
Card .
I have a friend named_____
_____lives_____
_____is________
On the whole my friend is_____and a_____person.
I have_____as a friend because_______.
I think________is a true friend because_______.
We_________.
_____likes_______and_______.
_______tells me______and helps me________.
I think that_____is my______friend.
10. Объяснение домашнего задания.
— Представьте классу своего друга так, чтобы с ним захотели подружиться другие.
11.Творческое применение знаний и умений
Синквейн
1.Тема (слово)
2.Два прилагательных описывающих это слово
3.Описание действий (2 глагола)
4.Фраза из 4 слов, которые выражают сущность
5.Синоним первого слова, который выражает суть этого понятия
Пример: friend
responsible, supportive
care, worry, understand
someone who always there
a halping hand
12. Подведение итогов урока.
Звучит песня В.Высоцкого «Друг».
I`m sure we had a very interesting lesson today.
As far as you can see we have done a lot today. We have talked about friends and friendship. Thank you for the lesson. You are very talented and creative. I hope you’ve enjoyed the lesson. too. The lesson is over. You may have a break. Good bye.