МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.»

г. Меленки, Владимирская область

Методическая разработка по английскому языку

Обучение грамматике в 5-7 классах

Грамматическая игра «Once upon a time»

Автор разработки:

Власова

Мария

Васильевна

2014 год

Пояснительная записка

Грамматическая игра «Once upon a time»

Данная методическая разработка может применяться как игровая форма контроля знаний и умений по теме Past Simple Tense в 6 классе (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English.ru: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.-256 с.: ил.), так и в виде речевой разминки на уроках в 7 классе.

Принцип игры и рекомендации по использованию на уроках:

1. Ученик или группа учащихся должны устно (более сложный вариант), либо письменно командой (более простой вариант) сочинить сказку, опираясь на лексические единицы, демонстрируемые учителем.

2. Учителем заготавливаются карточки (слайды презентации). На каждой карточке содержится слово, обозначающее либо героя сказки, либо глагол – действие данного героя.

3. Задача учащихся включить слово, демонстрируемое учителем, в сюжет сказки. Если это герой, то он становится действующим лицом сказки. Если это глагол, то ученик должен употребить данный глагол в форме Past Simple Tense и верно составить с ним предложение по сюжету сказки. Количество предложений в сказке должно совпадать с количеством карточек, либо превышать это количество в том случае, если ученик хочет распространить содержание сказки (описать характер героев, дополнить ход событий).

4. Каждая сказка начинается с карточки «Once upon a time» — «Жили — были». Отсюда и название игры.

5. Грамматическую игру “Once upon a time” можно использовать на уроке закрепления или контроля лексических единиц и знаний по теме Past Simple Tense. Учащиеся делятся на команды. Им предлагается сочинить 3 сказки. Первую сказку (с правильными глаголами) они сочиняют письменно. Вторую сказку (с неправильными глаголами) сочиняет устно капитаны команд. Третью сказку (с правильными и неправильными глаголами) сочиняют всей командой. Каждый член команды записывает по одному предложению у доски (в виде эстафеты). Необходимо следить за тем, чтобы участники команд не видели работы соперников. Побеждает та команда, чья сказка написана полностью и без ошибок. Этап рефлексии.

6. Рекомендую данную грамматическую игру вводить на уроках постепенно, чтобы учащиеся поняли принцип игры.

1й этап: Первые пробные варианты игры могут содержать 6 – 8 карточек. Учащиеся могут выполнить первое упражнение письменно всем классом, обсуждая ход событий и сюжет. Карточки первой сказки могут содержать только правильные глаголы, карточки второй сказки – неправильные глаголы. В третьей сказке могут сочетаться правильные и неправильные глаголы. На данном этапе карточки могут быть проиллюстрированы, чтобы снять лексические трудности понимания слов у слабых учащихся.

2й этап: В дальнейшем количество карточек, содержащих лексический материал, может увеличиться до 10 -15. Ученики пробуют написать сказку индивидуально или проговорить её. После упражнения проводится рефлексия.

3й этап: В ходе контроля знаний по Past Simple Tense можно употребить данное упражнение в командном состязании, в котором учащиеся делятся на команды и сочиняют одновременно свои сказки по одному варианту слайдов / карточек, которые показывает учитель. Затем капитаны команд озвучивают свои варианты сказок. Следующий этап — этап рефлексии (ученики фиксируют ошибки соперников, обсуждают содержание сказок, дают советы) Побеждает та команда, чья сказка будет написана правильнее и интереснее.

4й этап: Данный вид грамматической игры можно употреблять в качестве речевой разминки в 6 и 7 классах. Количество карточек 15-17. Они могут содержать лексику по теме урока. Сочинять устно свою сказку-историю может один ученик либо весь класс. По окончании упражнения – этап рефлексии.

Примерный вариант карточек для игры «Once upon a time»

на уроке закреплении или контроля знаний по теме

Past Simple Tense

  1. Сказка с правильными глаголами:

«Once upon a time»

To live

A grandfather

To like

To want to buy

a hen

Gold eggs

To help

A king

The end

  1. Сказка с правильными глаголами

    «Once upon a time»

    A young man

    To go

    To buy a horse

    To be clever and cunning

    Can speak

    A angry man

    To hide the horse

    To find

    To be happy

  2. Сказка с правильными и неправильными глаголами

«Once upon a time»

A rich king

To be very sad

To want to find happiness

A strange man

To be a wizard

To give the magic drink

To drink

Can fly

To go far away

To find his love

To be a princess

To be happy

To live together

The end

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here