Анализ урока
Предмет: физика
Класс:10
Учитель Воропаева Г.В.
Тема: Практическое применение основных характеристик электрического поля
сформировать у учащихся понятие о силе трения | |
Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. Учителем поставлены следующие задачи:
| Образовательные: 1. Продолжить формирование представлений учащихся об основных характеристиках электрического поля; 2. Выяснить, как характеристики электрического поля проявляются и применяются в природе и технике; 3. Совершенствовать умения решать качественные и количественные задачи на основе приобретенных знаний; 4. Обучать умению переносить полученные знания в новые ситуации. |
Воспитательные задачи: 1. Воспитание целеустремленности в процессе познания; 2. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации. | |
Развивающие задачи: 1. Развивать мотивацию к изучению физики на основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы; 2. Развивать мыслительные операции учащихся: умения выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Развивать культуру речи учащихся ; 4. Развивать эмоциональную сферу учащихся | |
Все цели и задачи учителем были реализованы | |
Структура урока | Учителем выбран урок закрепление и совершенствование знаний со следующей структурой: 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока 3. Активизация и контроль знаний 4. Постановка цели урока 5. Совершенствование знаний 6. Постановка проблемы 7. Подведение итогов обучения 8. Объяснение домашнего задания |
Методы и приемы, применяемые на каждом этапе урока | Активизация и контроль знаний поля каждым учащимся. Используемые методы и приемы: — метод устного фронтального контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком) — наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам) — метод программированного контроля с использованием средств обратной связи |
| Совершенствование знаний Используемые методы и приемы: — методы самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой (для развития самостоятельности в учении, формирования навыков учебного труда) (Презентации учащихся) — установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации) — метод стимулирования интереса к учению (посредством создания ситуаций познавательной новизны, ситуаций занимательности) — метод устного контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком) — метод самостоятельного применения полученных знаний со взаимопроверкой (для развития самостоятельности мышления учащихся) — метод постепенного усложнения уровня предлагаемого для работы материала (для развития самостоятельности в учении, формирования умений сравнивать, обобщать, выделять главное)
|
| Подведение итогов обучения Используемые методы и приемы: -поощрение, — совет.
|
Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей: подготовить учащихся к активной совместной деятельности выявить уровень усвоения знаний теоретических знаний об основных характеристиках электрического поля каждым учащимся воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся | |
Средства обучения: | учебники, персональный компьютер, проектор, презентации, подготовленные учащимися |
Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом.В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Итоги урока подведены
|
Подпись учителя
Подпись посещающего урок