Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе примерной программы по английскому языку для начального общего образования и авторской программы О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Е.А. Колесниковой по учебному курсу «Английский язык» без изменений.
По базисному учебному плану 2004 года, который реализуется в школе, на изучение учебного курса «Английский язык» в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Количество часов отводимых в рабочей программе совпадает с количеством часов, отводимых на изучение предмета в авторской программе О.А. Афанасьевой, Н.В. Михеевой, Е.А. Колесниковой.
Реализация программы проходит в общеобразовательных классах школы, где отличается средний уровень подготовки детей.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса по английскому языку полностью соответствуют государственным образовательным стандартам и требованиям, представленным в примерной и авторской программах.
Контрольные работы проводятся по прохождению каждой темы.
Рабочая программа реализуется в течение одного года (2012-2013 уч.год) и обеспечивается учебно-методическим комплектом:
-
Учебник «Английский язык» 9 кл.
Автор О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Москва, издательство «Дрофа» 2011 г.
-
Книга для учителя 9 кл.
Автор О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Е.А. Колесникова; Москва, издательство «Дрофа» 2012 г.
-
Рабочая тетрадь 9 кл.
Автор О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Москва, издательство «Дрофа» 2011 г.
-
Книга для чтения 9 кл.
Автор О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Москва, издательство «Дрофа» 2012 г.
Основное содержание на учебный год:
Материал УМК разделен на пять тематических блоков.
-
Mass Media: Television.
В данном тематическом блоке учащимся предлагается обсудить современные телевизионные программы, оценить возможности использования телевидения в учебных целях, рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка, а также познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС, провести сравнение, насколько это возможно, телевидения в России и за рубежом.
-
The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.
Этот тематический блок дает школьникам возможность познакомиться с наиболее известными периодическими печатными изданиями Великобритании, самыми большими библиотеками мира, историей журналистики, биографиями некоторых известных писателей. Девятиклассникам предлагается обсудить свои любимые книги и журналы, творчество писателей, высказаться о средствах массовой информации, своих предпочтениях в чтении. Здесь же предлагается материал для обсуждения роли профессии журналиста в современном обществе.
-
Science and Technology.
Это достаточно сложная тема для обсуждения, однако она включена в государственный образовательный стандарт и спецификацию ЕГЭ, что обусловило ее включение в тематику УМК для 9 класса. В рамках данной темы школьники учатся различать понятия «наука» и «технология», которые в английском языке имеют одно средство выражения technology, что затрудняет адекватное использование этой лексической единицы учащимися. Школьники также знакомятся с историей науки, выдающимися учеными в различных областях науки, их открытиями и достижениями, обсуждают значимость научных исследований космоса. Помимо информации о преимуществах, которые получают люди в результате развития науки, в учебник также включены материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству.
-
Teenagers: Their Life and Problems.
В данном тематическом блоке рассматриваются такие проблемы, как взаимоотношения подростков с родителями и друзьями, их возможные неудачи в учебе, молодежные организации и субкультуры. Важной проблемой, затрагиваемой в данном блоке, на взгляд авторов, является толерантное отношение молодежи к представителям других национальностей и культур. Здесь же поднимается проблема значимости для молодежи различных видов проведения досуга, в том числе увлечение многими из них азартными играми, что зачастую имеет нежелательные последствия.
-
Your Future Life and Career.
Проблемы, обсуждаемые в данном тематическом блоке, связаны с планами учащихся на будущее и их профессиональными устремлениями. Здесь же предлагается поговорить об экзаменах, познакомиться с теми аттестационными испытаниями, которые типичны по окончании школ и при поступлении в высшие учебные заведения для британских студентов.
Итого: 102 часа в год/ 3 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки по английскому языку выпускников 9 класса:
Учебно-методический комплекс для 9 класса разработан на основе той же методической концепции, что и предыдущие УМК этой серии, однако авторы учли специфику потребностей адресата — учащимся 9 класса предстоит пройти государственную итоговую аттестацию по английскому языку, а затем в 11 классе сдавать единый государственный экзамен. Таким образом, новый УМК решает две взаимосвязанные задачи: с одной стороны, это развитие иноязычной коммуникативной компетенции — способности и готовности вступать в межкультурное общение на английском языке, а с другой – подготовка девятиклассников к предстоящим итоговым экзаменам.
В результате изучения английского языка к концу 9-го ученик должен знать/понимать/уметь:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний основные способы словообразования (аффиксация, словосложение)
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
— роль владения иностранными языками в современном мире, особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
— строить связное монологическое высказывание на основе содержательной опоры (плана, серии картинок, ключевых слов).
Тематическое планирование
уроков английского языка в 9 классе (102 часа/ 3 часа в неделю)
1 четверть – 27 часов.
Наименование разделов и тем | Всего часов | По плану | По факту | Скор-ректировано | |
1/1 | Тема: Mass Media: Television. | 27 |
|
|
|
2/2 | Повторение лексических и грамматических структур в речи. |
|
|
|
|
3/3 | Ознакомление с Present Progressive Passive. |
|
|
|
|
4/4 | Ознакомление с Past Progressive Passive. |
|
|
|
|
5/5 | Текст: Television in the classroom.Работа с текстом. |
|
|
|
|
6/6 | Закрепление и активация новой лексики. Перевод предложений. |
|
|
|
|
7/7 | Диалоги о программах на телевидении. |
|
|
|
|
8/8 | Обучение навыкам чтения текста: The BBC. |
|
|
|
|
9/9 | Прилагательные major и minor. |
|
|
|
|
10/10 | Аудирование текста: Calling home. |
|
|
|
|
11/11 | Ознакомление с Present Perfect Passive. |
|
|
|
|
12/12 | Закрепление употребления Present Perfect Passive. Составление предолжений. |
|
|
|
|
13/13 | Фразовые глаголы. Новая лексика. |
|
|
|
|
14/14 | Слова child и kid. Текст: What we watch. |
|
|
|
|
15/15 | Ознакомление с Past Perfect Passive. Диалоги. |
|
|
|
|
16/16 | Введение новой лексики. Текст: Modern TV. |
|
|
|
|
17/17 | Текст: A page from a TV guide. |
|
|
|
|
18/18 | Известные американские фильмы и актёры. |
|
|
|
|
19/19 | Детальное чтение текста: Parents speaking about TV and their children. |
|
|
|
|
20/20 | Теория: how to write paragraphs. |
|
|
|
|
21/21 | Correcting people in English. |
|
|
|
|
22/22 | Словарный диктант по теме: Mass Media: Television. |
|
|
|
|
23/23 | Выполнение заданий из рабочей тетради. |
|
|
|
|
24/24 | Подготовка к контрольной работе по теме: Mass Media: Television. |
|
|
|
|
25/25 | Контрольная работа № 1 по теме: Mass Media: Television. |
|
|
|
|
26/26 | Работа с книгой для чтения. |
|
|
|
|
27/27 | Повторение и обобщение темы Mass Media: Television. |
|
|
|
|
2 четверть – 21 час
Наименование разделов и тем | Всего часов | По плану | По факту | Скор-ректировано | |
28/1 | Тема:The Printed Page: Books,Magazines, Newspapers.
| 21 |
|
|
|
29/2 | Введение и закрепление новой лексики по теме The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. |
|
|
|
|
30/3 | Синонимы: alone, lonely. |
|
|
|
|
31/4 | Текст: The greatest libraries of the world. |
|
|
|
|
32/5 | Словообразование с помощью суффиксов hood; dom. Новые слова и словосочетания. |
|
|
|
|
33/6 | 1-е и 2-е причастие в английском языке. |
|
|
|
|
34/7 | Обучение навыкам чтения текста: The press. |
|
|
|
|
35/8 | Закрепление употребления причастий в английском языке. |
|
|
|
|
36/9 | Фразовый глагол: to look. Новая лексика. |
|
|
|
|
37/10 | Детальное чтение текста: Journalists and Journalism. |
|
|
|
|
38/11 | Некоторые известные писатели. Обсуждение текста Lewis Carroll. |
|
|
|
|
39/12 | Обсуждение истории прессы. |
|
|
|
|
40/13 | Обучение навыкам построения сочинения на основе содержательной опоры-плана. |
|
|
|
|
41/14 | Аудирование текста про Николая Гумилёва. |
|
|
|
|
42/15 | Устные сочинения о любимых писателях. |
|
|
|
|
43/16 | Синонимы: till, until. |
|
|
|
|
44/17 | Работа с книгой для чтения. |
|
|
|
|
45/18 | Словарный диктант по теме: The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. |
|
|
|
|
46/19 | Выполнение заданий из рабочей тетради. |
|
|
|
|
47/20 | Контрольная работа № 2 по теме: The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. |
|
|
|
|
48/21 | Повторение и обобщение темы The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers. |
|
|
|
|
3 четверть – 30 часов
Наименование разделов и тем | Всего часов | По плану | По факту | Скор-ректировано | |
49/1 | Тема: Science and Technology. | 30 |
|
|
|
50/2 | Текст: What is Science and what is Technology. Различия между словами «техника» и «технология». |
|
|
|
|
51/3 | —ing формы после глаголов с предлогами. |
|
|
|
|
52/4 | Введение новой лексики. Аудирование текста: History of technology (part 1). |
|
|
|
|
53/5 | Обсуждение известных русских учёных и их работы. |
|
|
|
|
54/6 | Обучение навыкам говорения по тексту: Francis Bacon. |
|
|
|
|
55/7 | Правила употребления определенного артикля с обозначением класса предметов/животных. |
|
|
|
|
56/8 | Различия между глаголами to invent и to discover. Введение новой лексики. |
|
|
|
|
57/9 | Аудирование текста: History of technology (part 2). |
|
|
|
|
58/10 | Инфинитив. |
|
|
|
|
59/11 | Текст: Piano in the pocket. Ответы на вопросы после текста. |
|
|
|
|
60/12 | Закрепление употребления инфинитива в речи. Составление предложений. |
|
|
|
|
61/13 | Фразовый глагол to break. |
|
|
|
|
62/14 | Инфинитив в сочетании со словами too и enough. |
|
|
|
|
63/15 | Введение новой лексики. Слова и словосочетания. |
|
|
|
|
64/16 | Различия в употреблении слов team и crew. |
|
|
|
|
65/17 | Работа с текстом: Space Exploration. |
|
|
|
|
66/18 | Самостоятельная работа с текстом Going Underground. Перевод текста. |
|
|
|
|
67/19 | Чтение диалогов. |
|
|
|
|
68/20 | Текст: Space and us. |
|
|
|
|
69/21 | Модальные глаголы в значении «возможно». |
|
|
|
|
70/22 | Текст: Should we spend so much money exploring space? |
|
|
|
|
71/23 | Обучение навыкам построения сочинения на основе содержательной опоры-плана. |
|
|
|
|
72/24 | Обучение навыкам построения сочинения на основе содержательной опоры-плана. |
|
|
|
|
73/25 | Проверка сочинений в классе. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
74/26 | Словарный диктант по теме: Science and Technology. |
|
|
|
|
75/27 | Выполнение заданий из рабочей тетради. |
|
|
|
|
76/28 | Подготовка к контрольной работе по теме: Science and Technology. |
|
|
|
|
77/29 | Контрольная работа № 3 по теме: Science and Technology. |
|
|
|
|
78/30 | Повторение и обобщение темы Science and Technology. |
|
|
|
|
4 четверть – 24 часа
Наименование разделов и тем | Всего часов | По плану | По факту | Скор-ректировано | |
79/1 | Тема: Teenagers: Their Life and Problems.
| 12 |
|
|
|
80/2 | Употребление в речи фраз: «перестать делать что-то» и «остановиться, чтобы сделать что-то» |
|
|
|
|
81/3 | Введение новой лексики. Текст: Holden comes to see his teacher (part 1). |
|
|
|
|
82/4 | Ознакомление со сложным дополнением. Составление предолжений. |
|
|
|
|
83/5 | Текст: Holden comes to see his teacher (part 2). |
|
|
|
|
84/6 | Закрепление навыков употребления сложного дополнения в речи. Текст: Pets. |
|
|
|
|
85/7 | Аудирование текста: Racism in Britain. Новая лексика. |
|
|
|
|
86/8 | Фразовый глагол to get. Диалоги. |
|
|
|
|
87/9 | Работа с текстом: Проблемы подростков. |
|
|
|
|
88/10 | Оборот «to be used to do smth». |
|
|
|
|
89/11 | Обучение навыкам построения сочинения на основе содержательной опоры-плана. |
|
|
|
|
90/12 | Словарный диктант по теме: Teenagers: Their Life and Problems. |
|
|
|
|
91/1 | Тема: Your Future Life and Career. | 12 |
|
|
|
92/2 | Введение новых лексических структур в речь. |
|
|
|
|
93/3 | Текст: Thinking of your career? |
|
|
|
|
94/4 | Слова neirher/either и их употребление в речи. |
|
|
|
|
95/5 | Текст: Choosing a career. |
|
|
|
|
96/6 | Суффиксы –er, –or, -ist. |
|
|
|
|
97/7 | Введение новой лексики. Слова и сочетания. |
|
|
|
|
98/8 | Детальное чтение текста: My own way (part 1,2). |
|
|
|
|
99/9 | Фразовый глагол to come. Чтение диалогов. |
|
|
|
|
100/10 | Выполнение заданий из рабочей тетради. |
|
|
|
|
101/11 | Контрольная работа № 4 по теме: Your Future Life and Career. |
|
|
|
|
102/12 | Повторение и обобщение темы Your Future Life and Career. |
|
|
|
|
Список литературы
-
«Английский язык» 9 кл. О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Москва, изд. «Дрофа» 2011 г.;
-
Книга для учителя 9 кл. О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Е.А. Колесникова; Москва, изд. «Дрофа» 2012 г.
-
Рабочая тетрадь 9 кл. О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Москва, изд. «Дрофа» 2011 г.
-
Книга для чтения 9 кл. О.В Афанасьева; И.В. Михеева; Москва, изд. «Дрофа» 2012 г.
Согласовано
На заседании ММО учителей английского языка
______________/Барменкова О.И../
«__»__________________ 2012г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________/Мазитова А.Р../
«__»__________________ 2012г