Автор: Емельянова Анна Николаевна,

учитель английского языка,

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2»

Мастер – класс Генконсула США

Предмет: английский язык

Класс: 8 – 10 классы

Мастер-класс американского консула и его супруги.

В конце апреля 2009 года в МОУ «Покровская средняя школа №2», Республики Саха (Якутия) встречали высоких гостей. В школу прибыл Генеральный консул Соединенных Штатов Америки во Владивостоке Томас Армбрустер. В поездке его сопровождали супруга Кэти Армбрустер, библиотекарь по профессии, а также представители МИД РС (Я). Визит г-на Армбрустера в республику носил ознакомительный характер.

Гости провели мастер-класс для учителей и учащихся г. Покровск. Продемонстрированные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость учащихся из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.

На мой взгляд, такие игры окажут неоценимую помощь учителям – участникам профессиональных конкурсов, которым предстоит провести урок в незнакомом классе, так как помогают преодолеть психологический барьер между незнакомым учителем и учащимися.

Г-н Армбрустер начал с викторины «Президенты Америки». Правильно ответивший имел право задать свой вопрос относительно знаний американских гостей страны и региона, гостями которого они явились. Игра называется «Answer my question – ask me a question» (Тымне, ятебе).

Who was the first American president? (George Washington)

What is the name of the river where we live? (It is not the Mississippi. It is not the Volga. It is not the Kolyma. It is the Lena.)

Who was president when the American Civil War began between the North and the South? (Abraham Lincoln)

Who was the second Russian president? (I know it. It`s Boris Yeltsin.)

What American president wrote the Declaration of Independence? (Thomas Jefferson)

Who was the first president of Yakutia? (Hmmmm… It seems to me it was Mikhail Nikolayev.)

He was considered to be a very handsome, glamorous man. (Kennedy)

Who is the current Russian president? (Dmitry Medvedev)

What American president was a former actor who untied cold war? (Ronald Reigan)

What is the population of Pokrovsk? (Unfortunately, I don`t know.)

Особенно активных г-н Армбрустер тактично останавливал: «Let other students answer my questions

Затем г-жа Армбрустер кратко ознакомила с телевикторинами Jeopardy, аналогами которых являются многие телеигры российских каналов: «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра» и т.д.

Кэти написала на доске цифры, слова: 28, Maryland, 2, coffee, Tadzhikistan, reading и попросила разузнать у нее, что бы это значило, но вопросы должны прозвучать специальные.

I wrote some information on the blackboard. Would you like what is hidden behind them? Ask me questions to give you full answer?

What drink do you like? I like coffee.

What is your hobby? My hobby is reading.

How many children do you have? I have 2 children.

What state are you from? I am from Maryland.

How long are you married? We are married 28 years.

What country did you visit? We lived in Tadzikistan for 2 years before arriving for Russia?

Следующей игрой стала игра “Правда или ложь”.

Цель игры – догадаться, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe thatIt cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…

Next game is “Truth or Lie”. I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.

1. I do aerobics. (True)

2. I swam in the Arctic Ocean. (True)

3. I play the guitar. (False)

Третьей игрой, которую провела гостья из Америки, как оказалось неизвестная современным российским детям игра “A hangman” .

Кэти нарисовала очертания виселицы и нарисовала соответствующее количество букв в слове. Если игрок не угадывает букву, дорисовывается веревка, и с каждой неправильной буквой дорисовываются части тела последовательно: голова, шея, туловище, руки и ноги.

Now let me play the game “A hangman” with you. I shall draw a number of letters in the word that we mentioned some time ago today. Say the first letter of the ABC. If your letter is wrong, I will draw the rest parts of a hangman: a rope, a head, a neck, a body, the first arm, the second arm, the first leg, the second leg. If you call the last letter wrong, I am a winner and you will have to do what I ask.

(America, Nikolayev, Yeltsin)

Напоследок гости попросили всех присутствующих представиться и назвать свои увлечения. На прощание гости поблагодарили за прием и сфотографировались.

Мы все получили положительный заряд эмоций — учителя пополнили методическую копилку, учащиеся – огромное удовлетворение от осознания, что они могут общаться с носителями языка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here