Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Г.В. Зыкова 29.08.2014 года
| УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка №262 от 29.08.2014 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Enjoy English»
для учащихся 8Б класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик рабочей программы к УМК под редакцией М.З. Биболетовой Некрасова Н.В., учитель английского языка первой квалификационной категории
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;
— приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
— Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
— Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
— приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;
— основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
— приказ МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 27.06.2014 года №204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о рабочей программе
Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по английскому языку основного полного образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы (Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Снежко Н.Д. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 — 11 классов образовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2012).
В авторскую программу были внесены следующие изменения: выделены часы для проведения промежуточного контроля.
Обоснования выбора программы
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся.
Место и роль предмета
Иностранный язык представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Филология».
Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) предназначен для обучения детей английскому языку в общеобразовательной школе (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Он является продолжением начального курса английского языка «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для массовой школы, в которой обучение английскому языку начинается со второго класса. В данном типе школ в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта по иностранному языку предусмотрено достижение выпускниками полной средней школы (11 класс) минимально необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, который может обеспечить выпускникам школы успешное продолжение образования, их трудовую деятельность, а также облегчить их адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ №23 г. Липецка рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (из расчёта 3 часа в неделю). В разделе «Учебно – тематический план» (таблица 1) раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контроля, проектных, практических работ.
В приложении к рабочей программе «Календарно – тематический план» (таблица 2) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Технологии обучения
Курс строится по принципам технологии коммуникативного обучения:
1. Личностно-ориентированный характер обучения позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Не упускается из внимания тот факт, что индивидуальные способности детей могут успешно развиваться в коллективных формах обучения. Так, коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствует созданию на уроке атмосферы взаимодействия, подлинно коммуникативной обстановки, взаимной поддержки, поскольку общение — это процесс, который требует наличия партнера.
Вместе с тем умение работать с партнером (партнерами) способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода задач. Поэтому в учебнике большое внимание уделяется взаимодействию учащихся между собой. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке выступает проектная методика.
3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Так, отбор тематики общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний других людей (рецептивно).
6. Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность. Широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
7. Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения — письменным и устным.
8. Опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
9. Привлечение различных методов, приемов и средств (при условии их методической совместимости), позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств и т. д.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; освоение и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
-
увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
-
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
-
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Виды и формы контроля
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: контроль аудирования, чтения, письма, говорения практическая работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, лексический диктант, письменные домашние задания, анализ творческих и исследовательских работ, тестирование.
Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а так же применить полученные знания на практике. Промежуточная аттестация по итогам учебного периода – контроль результативности обучения учащегося, осуществляемый по окончании триместра на основе результатов текущего контроля.
Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения.
Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса».
Учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных школ/ Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Снежко Н.Д. «Enjoy English» Обнинск: Титул, 2012.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года «Английский язык» приведен в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 Планета на которой мы живем. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России
Формирование лексических навыков по теме «Климат и погода». Безличные предложения.
Структуры It is 6 above zero. Обучение чтению с извлечением определенной информации Знать ЛЕ по теме погода, названия стран и столиц.
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер,
Ближайшие соседи) Солнечная система.
Формирование лексических навыков по теме «Земля и Вселенная». Употребление определенного артикля с уникальными объектами. Обучение чтению с извлечением определенной информации.
Употребление Рast Continuous. Обучение аудированию и говорению.
Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях Формирование лексических навыков по теме «Космос». Употребление Present Perfect, Present Perfect
Continuous. Формирование лексико – грамматических навыков.
Стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана. Наводнение, засуха. Формирование лексических навыков по теме «Стихийные бедствия». Употреблени Past Simple, Past Continuous. Формирование грамматических навыков: Past Simple, Past Continuous.Обучение говорению.
Употребление Past Perfect
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.
Информация о мировых «чемпионах» Сравнение прилагательных. Уметь рассказывать о всемирных чемпионах. Сравнение Past Simple, Past Perfect, Past Continuous. Обучению говорению. Эссе – рассуждение. Проверка навыков письменной речи. Проверка уровня усвоения лексико – грамматических знаний.Проверка навыков аудирования. Обучение коммуникативным умениям.
Раздел 2 Друзья Земли. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Формирование лексических навыков по теме «Окружающая среда и проблемы экологии».
Словообразование. Страдательный залог. Условные предложения II. Условные предложения III. Закрепление грамматических навыков.
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения
между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины
военных конфликтов. Структуры “be/ get used to smth. / to doing smth.
Обучение коммуникативным умениям. Обучение умению строить рассуждение.
Обучение лексической и фонетической сторонам речи.
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии воды. Совместные усилия по наведению
чистоты в месте, где ты живешь. Формирование лексических навыков
по теме «Защита окружающей среды». Условные предложения «смешанного типа». Письмо объявления для школьного радио. Обучение аудированию.
Условные предложения. Обучение коммуникативным умениям.
Раздел 3 Средства массовой информации: хорошо или плохо?
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет.
Теле – и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства
и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение – способ увидеть мир. Формирование лексических навыков по теме «Средства массовой информации». Обучение лексической стороне речи. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Формирование грамматических навыков. Формирование лексических навыков по теме «Телевидение».
Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. Знакомство с газетами, издающимися в Великобритании. Обучение говорению. Ты читаешь по воскресеньям?
Репортер – опасная профессия.Местоимения whenever, whatever, however, whoever, wherever.
Обучение письму. Обучение коммуникативным умениям.
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотеки. Факт из истории книгопечатания. Круг чтения мой и зарубежных сверстников. Слова и словосочетания с формами на – ing. Знакомство с читательскими интересами подростков из–за рубежа. Обучение аудированию.
Косвенная речь. Обучение произносительной стороне речи. Обучение грамматической стороне речи. Commands Печатные книги и книги на дисках.
Любимые писатели Мои и зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. Формирование лексических навыков по теме «Известные писатели». Обучение лексической стороне речи. Обучение говорению Формирование аудитивных навыков. Контроль говорения. Контроль лексико – грамматических знаний. Контроль аудирования, контроль письма.
Раздел 4 Успешные люди планеты. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. Формирование лексических навыков по теме «Известные и успешные люди». Обучение произносительной стороне речи. Биографии известных людей. Обучение коммуникативным навыкам. Структуры make smb. do smth.( ask, want.)
Обучение чтению с извлечением определенной информации.
Семья – хороший старт: описывать людей, чувства и отношения. Обучение монологической речи. Формирование лексико-грамматических навыков.
Кто такой хулиган? обсуждение проблемы насилия, наказания и жертвы. Обучение говорению, выражению своего мнения. Умение дать совет.
Почему семейные праздники важны: государственные, национальные и семейные праздники. Совершенствование лексико-грамматических и произносительных навыков.
Легко ли быть независимым: Формирование лексическо-грамматических навыков по теме. Обучение монологической речи. Итоговый контроль аудирования, чтения, письма, говорения.
Таблица 1 — Учебно-тематический план.
Кол-во часов | |
1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России | 4 |
2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи). Солнечная система. | 6 |
3.Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях. | 3 |
4. Стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана. Наводнение, засуха. | 6 |
5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах». | 8 |
6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. | 6 |
7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг другу, причины военных конфликтов. | 4 |
8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в дому и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. | 11 |
9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле – и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. | 4 |
10. Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи. | 4 |
11. Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды) и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. | 7
|
12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотеки. Факт из истории книгопечатания. Круг чтения мой и зарубежных сверстников. | 3
|
13. Косвенная речь | 5 |
14. Любимые писатели . Мои и зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. | 7 |
15. Известные люди, добившиеся успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. | 7 |
16. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. | 3 |
17. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления. | 4
|
18. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег. | 8 |
19. Резервные уроки | 5 |
ИТОГО: | 105 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
-
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
-
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для изучения курса «Английский язык» имеются в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
учебные пособия для комплексного учебного курса «Иностранный язык»:
оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенная доска для вывешивания иллюстративного материала;
технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):
-
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
-
демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (ноутбук, телевизор, диапроектор, экспозиционный экран, лингафонные столы);
-
вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. фототехника и др.;
экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
-
учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Английский язык» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);
-
специальные дополнительные пособия для учителя и литература, предназначенная для оказания информационной и методической помощи;
-
научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
-
документальные источники (фрагменты текстов письменных источников, дающих представление о культуре англоговорящих стран);
-
энциклопедическая и справочная литература (справочники, биографии знаменитых людей Англии и России);
печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
3. CD, аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2012.
| Приложение к рабочей программе учебного предмета «Английский язык» на 2014-2015 учебный год для учащихся 8 Б класса |
Таблица 2– Календарно – тематический план
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся Аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П). | Виды, формы контроля | Дата проведения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | Фонетика | Лексика | Грамматика | 6 | 7 | 8 | |||
Раздел 1 Планета на которой мы живем.(26 часов) | ||||||||||||
1 | Климат и погода в Великобритании Ознакомление с ЛЕ | 1 | Усвоения нового материала | Sweden, Finland, Norway, Belgium, Bulgaria. | Achievement, beach, damage, disaster, drought, earthquake, exploration, flood, hurricane, moon, planet, pole, research, researcher, satellite Spacemen space ship star, tornado, universe, volcano , beak, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable stormy, terrible, wet. | It’s… . The with unique thing | Знать: -лексический материал по теме — понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу в разных городах; | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 01.09 02.09 | |||
2 | Погода. Безличные предложения Повторение грамматического материала | 1 | Комбинированный | Sweden, Finland, Norway, Belgium, Bulgaria | It’s…The with unique thing | -правила употребления безличных предложений — слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов; Г- рассказывать о погоде в различных странах мира;
| Составление предложений с новой лексикой | 04.09 | ||||
3 | Климат в Британии. Активизация ЛЕ | 1 | Комбинированный |
| ЛЕ предыдущих уроков | It’s… . The with unique thing | Ч- читать текст «Климат в Британии» с детальным пониманием прочитанного | Составление мини-диалогов | 05.09 | |||
4 | Погода в англоязычных странах Развитие навыков общения | 1 | обобщение |
| ЛЕ предыдущих уроков | It’s… . The with unique thing | Уметь: -рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России -написать прогноз погоды на завтра, используя лексику урока. | Лексический диктант | 08.09 09.09 | |||
5 | Мы – часть Вселенной Ознакомление с ЛЕ | 1 | комбинированный | Romania, Slovakia, Belarus, Switzerland, Portugal, Denmark, Germany, Austria, Ireland, The UK, Greece. | The Solar system, the galaxy, The universe, the Milky Way, planet, satellite, distance, the Sun, the Moon, pole, atmosphere, Определённый артикль ocean, ton, star, intergalactic space travel, spaceship, astronaut, telescope | Определённый артикль с существительным, единственным в своём роде. | Уметь: читать тексты с детальным пониманием прочитанного | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 11.09 | |||
6 | Паспорт Земли Определенный артикль | 1 | Комбинированный урок | Определённый артикль с существительным, единственным в своём роде. | Уметь: выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям Знать: правила употребления определенного артикля the | Составление мини-диалогов | 12.09 | |||||
7 | Планеты Солнечной системы Поисковое чтение | 1 | Комбинированный урок |
| Уметь: читать тексты с детальным пониманием прочитанного | Составление мини-монологов | 15.09 16.09 | |||||
8 | Галактики Развитие навыков общения | 1 | Комбинированный урок | Интонация в вопросах | ЛЕ предыдущих уроков |
| -рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов | Лексический диктант | 18.09 | |||
9 | Who is there? Past Continuous tense | 1 | Урок усвоения нового материала | Space, spaceman, spaceship, spacesuit, station, radio, way, galaxy, planet, satellite, travel, patted, family, happy. | Be known internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, space travel, Milky Way, Solar system, South/North Pole. | Past progressive | Знать: правила употребления Past Continuous tense — читать и понимать текст «Who is there?» с детальным пониманием прочитанного; -соотносить содержание текста с иллюстрациями Г- выражать и обосновывать своё отношение к космическим исследованиям; — рассказывать о прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время; -пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории. | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 19.09 | |||
10 | Программа путешествия Прошедшее продолженное время | 1 | Комбинированный урок | Употреблять в речи прошедшее продолженное время | Составление предложений с новой лексикой | 22.09 23.09 | ||||||
11 | Космические станции Изучающее чтение | 1 | Комбинированный урок |
| Space, spacemanspaceshipspacesuit station radio way galaxy planet satellite travel patted, family happy |
| читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок
| Составление мини-диалогов | 25.09 | |||
12 | Past Continuous tense Закрепление знаний г.м. | 1 | комбинированный | написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся (на основе прочитанных текстов) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 26.09 | ||||||
13 | Исследование космоса Ознакомление с новой информацией | 1 | комбинированный |
|
|
| Знать: лексический материал по теме | Составление мини-диалогов | 29.09 30.09 | |||
14 | Present Perfect Simple. Present Perfect Continuous Ознакомление и повторение грамматического материла | 1 | комбинированный |
|
|
| Знать: правила употребления Present Perfect Continuous | Лексико — грамматический тест | 02.10 | |||
15 | Изучение космоса Поисковое и изучающее чтение | 1 | Комбинированные урок |
|
| Past Simple, Past ContinuousPastPerfect. | Уметь читать тексты с детальным и полным пониманием прочитанного текста | Фронтальный опрос | 03.10 | |||
16 | Закрепление лексико-грамматического материала | 1 | Комбинированный урок |
| ЛЕ предыдущих уроков |
|
|
| 13.10 14.10 | |||
17 | Земля –это опасное место для жизни? Аудирование,ознакомление с ЛЕ | 1 | Урок усвоения нового материала | Disaster, disastrous, start, fast, guitar, past, flood, blood, hurricane, nothing, another, other. | Earthquake hurricane, tornado, volcano, flood, drought | Past Simple, Past Continuous, Past Perfect. | А- понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним, — заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо; | Монологическое высказывание | 16.10 | |||
18 | ЗемлетрясенияЧтение с извлечением информации | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 17.10 | |||||||
19 | Past Simple and Past Continuous Tenses. Контроль навыков поискового и изучающего чтения. Вулканы | 1 | Комбинированный урок | Damage, badly, bang, galaxy, travel, happen, break, shake, explain, volcano, tornado, endanger. | Break, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, and wet. | Past Perfect | Ч- читать текст «Шесть Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации; Г- пересказывать текст от 1 лица Ч- прогнозировать содержание текста по рисунку -выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ; — выделять предложения, где используется информация в Past Perfect |
| 20.10 21.10 | |||
20 | Засуха и наводнения. | 1 | Комбинированный урок | Past Perfect |
| Фронтальный опрос | 23.10 | |||||
21 | Торнадо. Работа с текстом Рast Perfect Tense | 1 | Комбинированный урок |
| Фронтальный опрос | 24.10 | ||||||
22 | Стихийные бедствия. Контроль монологической речи | 1 | Комбинированный урок | ЛЕ предыдущих уроков | ЛЕ предыдущих уроков | Past Perfect | — вести бес еду о стихийных бедствиях; |
| 27.10 28.10 | |||
23 | Земля создана для тебя и для меня. Времена групп Simple, Perfect, Contnuous. Обобщение | 1 | Комбинированный урок | Human nature/body, human being, humanity, inhuman, be amazed at/by, what amazing wild life, it’s quite amazing that, an amazingly hot day, amazingly good/bad, flower attract bees, attract a lot of attention, tourist attraction, an attractive idea/smile | Mount Everest, Challenger Deep, the Nile, Lake Baikal, Caspian Sea, Asia , the Pacific Ocean, Sahara Desert, Antarctica. | Времена групп Simple, Perfect, Contnuous. | — написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона(на основе прочитанных текстов); Ч- читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки; А- понимать информацию о всемирных рекордах и выделять информацию, связанную с Россией; Г- запрашивать подобную информацию о прочитанном; -выражать своё отношение к прочитанному; -отвечать на вопросы одноклассников | Фронтальный опрос | 30.10 | |||
24 | Географические и климатические особенности англоязычных стран | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 31.10 | |||||||
25 | География и климат англоязычных стран. Обобщение | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | 06.11 | |||||||
26 | Урок контроля знаний лексико- грамматического материала | 1 | Урок контроля |
|
|
| Контроль лексико-грамматических навыков |
| 07.11 | |||
Раздел 2 Друзья Земли (18часов) | ||||||||||||
27 | Земля нуждается в друзьях Ознакомление с ЛЕ | 1 | Урок усвоения нового материала | Europe, Asia, North America, Australia, Russia, Spain, Sweden, New Zealand, “Federation”, “Kingdom”, the Russian Federation, the USA, the United Kingdom, Everest, Elbrus, Bermuda, Iceland, the Bahamas, the British Isles Moscow, London, Paris, the Pacific, the Indian, the Volga, the Ob, the Thames, the Black Sea, the North Sea, the Baltic Sea, the English Channel, the Onega |
Protect, waste, pollute, environment | Артикль ”the” с географическими названиями. | А – выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды; Ч – читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст, озаглавить текст; -уметь определять виды окружающей среды; -выразить согласие или несогласие с содержанием диалога; -выразить своё мнение по теме «Как можно улучшить наш город?». используя изученный материал; П- нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах; | лексико-грамматический тест. | 10.11 11.11 | |||
28 | Артикль с собственными существительными | 1 |
| Фронтальный опрос | 13.11 | |||||||
29 | Проблемы окружающей среды Работа с текстом | 1 |
| Мини-монолог по теме «Как можно улучшить наш город? | 14.11 | |||||||
30 | Проблемы окружающей среды
| 1 |
| Protect, waste, pollute, environment, | Артикль ”the” с географическими названиями. | Г- описать, что хотелось бы изменить в родном городе; — сделать краткое сообщение по содержанию плаката. П- понимать условные предложения 2 и 3 типа; Г-выразить своё мнение о том, как можно улучшить мир; А- слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения | Краткое сообщение по содержанию плаката | 17.11 18.11 | ||||
31 | Условные предложения 2 и 3 типов. Ознакомление с гр.м. | 1 | Урок усвоения нового материала |
|
| Тест «Условные предложения 1-ого и 2-ого типа». | 24.11 25.11 | |||||
32 | Условные предложения | 1 | Комбинированный урок |
|
| Тест «Условные предложения 1-ого и 2-ого типа». | 27.11 | |||||
33 | Что происходит с нами? Глагол use. Условные предложения | 1 | Комбинированный урок | Dangerous, environmental, least, protective, recyclable, recycling, Throwaway. | Endangered animals, new local wars, pollution, dangerous technologies, | Be(get) used to smith to doing smth. | Ч – читать текст «Гулливер» с пониманием общего содержания; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; Г-высказывать своё мнение по определённым вопросам содержания текста «Гулливер», а также о том, как можно улучшить мир(назвать 3 главных дела), о важности проблем, существующих в современном мире; — делать краткое сообщение о том , что привык или не привык делать дома, в школе, используя изученный грамматический материал; П- написать свои пожелания об улучшении мира | Написать свои пожелания об улучшении мира | 28.11 | |||
34 | Защита окружающей среды Условные предложения | 1 | Комбинированный урок | Prohibit, recycle, litter, pack, to throw, can | Bin, can, danger, environment, litter, pecking, prohibition, protection, pollution, recycling, rubbish, waste |
| Г – рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора, – высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грамматический материал; Ч – читать один из предложенных текстов «Зачем так много выбрасывать?», «Упакованный груз» с пониманием основного содержания; – уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | Написать объявление для школьного радио о проведении «Clean—Upday» | 01.12 | |||
35 | Репетиционное тестирование по русскому языку | 1 |
|
|
|
| 02.12 | |||||
36 | Репетиционное тестирование по математике | 1 |
|
|
|
|
|
| 04.12 | |||
37 | Сохраним планету в чистоте Ознакомление с ЛЕ | 1 | Урок усвоения нового материала | The word needs a friend, to love and depend on, in times of trouble, the world has hope yet, if the children let it, and if we do it right, together we can make world, a better place, is you | Avoid, avoid such people, avoid talking to, using something, avoid being recognized, least, the least money/time, at least | Условные предложения 1 и 2 типа. | Ч – озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями, как можно защитить нашу планету; А- понимать на слух информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать своё понимание в форме(true or false); П- написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; Г- дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т.д., опираясь на изученную тематику и и усвоенный лексико-грамматический материал(avoid smth. Least, at least); -назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю; | Фронтальный опрос | 05.12 | |||
38 | Переработка мусора. Поисковое чтение. | 1 | Комбинированный урок | Лексика и грамматика предыдущих уроков | Фронтальный опрос | 08.12 09.12 | ||||||
39 | Условные предложения Систематизация материала | 1 | Комбинированный урок | Avoid, avoid such people, avoid talking to, using something, avoid being recognized, least, the least money/time, at least |
|
| Уметь употреблять к речи условные предложения. | Фронтальный опрос | 11.12 | |||
40 | Как можно спасти Землю? Аудирование | 1 | Комбинированный урок | Лексика и грамматика предыдущих уроков | Назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю | Беседа на тему «Как можно спасти» Землю? | 12.12 | |||||
41 | Чтение с извлечением информации Защита презентаций | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Защита презентаций- понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме(true or false); | Защита презентаций | 15.12 16.12 | |||
42 | Обобщение изученного материала | 1 | Обобщение грамматического материала. |
| Avoid, avoid such people, avoid talking to, using something, avoid being recognized, least, the least money/time, at least |
| Г- дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т.д., опираясь на изученную тематику и и усвоенный лексико-грамматический материал(avoid smth. Least, at least);
| Беседа по теме «Сохраним планету в чистоте» | 18.12 | |||
43 | Контроль знаний лексико-грамматического материала | 1 | Обобщение грамматического материала. |
|
|
|
| Тест | 19.12 | |||
44 | Работа над ошибками. | 1 | Обобщение лексического материала. |
|
|
| А- понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме(true or false); | Тест | 22.12 23.12 | |||
Раздел 3 Средства массовой информации: хорошо или плохо? (28 часов) | ||||||||||||
45 | Средства массовой информации. Ознакомление с ЛЕ | 1 | Урок усвоения нового материала | Article, Bible, celebration, channel, conclusion, encyclopedia, essay, guide-book, hand book, head line, horror, horror-struck, quiz, review, script, thriller, wisdom | Radio, telephone-one, program-me, video,soapshow,alone, hope, local,discothough, tabloid, annoy, enjoy, the Bolshoy Theatre, channel, fantastic, planet, satellite, national, scandal, angry, international, happen, action, talk, always, forecast, call, journal, broadcast, report, journalist, reporter, small, also, | Abbreviations. Uncut table nouns. | А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; Г – рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал; – расспросить одноклассников об их отношении к СМИ выразить свое отношение к СМИ -уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке; -рассказывать о своём радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей Ч- читать текст «What about radio?» с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать своё мнение. | Знакомство с теле- и радиопрограммой в англоговорящих странах. | 25.12 | |||
46 | Преимущества и недостатки СМИ. Развитие навыков общения | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Уметь высказаться о преимуществах и недостатках СМИ. | Беседа по теме | 26.12 | |||
47 | СМИ в жизни нашей семьи. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Уметь отвечать на поставленные вопросы | Мини-монолог по теме | 29.12 30.12 | |||
48 | Неисчисляемые существительные. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Знать неисчисляемые существительные | Фронтальный опрос |
| |||
49 | Аудирование Практика в общении | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Уметь воспринимать текст на слух и ответить на вопросы | Фронтальный опрос |
| |||
50 | 2. Что ты думаешь о телевидении. Поисковое чтение Контроль диалогической речи | 1 | Комбинированный урок | Sydney, Los Angeles, Wellington, Paris, Prague, Bangkok, Bombay | To quit doing something, to quit (some place), To manage to do something, to prove something, it proved to be…
Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, whe-rever, whoever, bro-adcasting, national | Глагол + Ving have / has always dreamed of (doing smth) | Ч – читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план; Г – рассказать о просмотренной передаче, выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей;
|
|
| |||
51 | Развитие фонетических аудитивных навыков | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| А – понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение | Фронтальный опрос |
| |||
52 | Телевизионные программы
| 1 | Комбинированный урок | An advert, a documentary, a soap, sports news, a talk show, a music programme, a weather forecast, the internet, a quiz | To quit, to manage, to prove |
| Уметь: написать свою собственную викторину по теме: 1) телепрограммы, 2) газеты и журналы, 3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы; | Фронтальный опрос |
| |||
53 | Телевидение в нашей жизни | 1 | Комбинированный урок |
|
| Уметь составить и разыграть диалог по ролям | Мини-диалог по теме «Телевидение в нашей жизни» |
| ||||
54 | Любимые программы. Практика в общении | 1 | Урок по развитию реч. практики в различных видах деят |
|
|
|
|
|
| |||
55 | Что мы знаем о телевидении. Защита презентаций | 1 |
|
|
|
|
| Защита презентаций |
| |||
56 | 3. Читаешь ли ты газеты по воскресеньям? Работа с текстом | 1 |
| National news, international news, local news, political news, economic news, business reviews, cultural reviews, sport news, scandal, travel. | Mass media, to quit doing something, to manage to do something, it proved to be, a man if great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess, that’s an idea, what a good idea. | Условие предложения IF… | Г – выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет: «Не откладывай свои планы по поводу твоего будущего»; — отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее); — уметь высказывать своё мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания; Ч – читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания; – читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой; – подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»; – уметь определять жанр | Фронтальный опрос |
| |||
57 | Любимые газеты моей семьи | 1 | Комбинированный урок |
| Headline, horror, review, script, wisdom, repot |
|
| Мини-монолог «Любимые газеты моей семьи» |
| |||
58 | Школьная газета. Практика в общении | 1 | Комбинированный урок |
| To find out, in conclusion, |
|
| Проект «Школьная газета» |
| |||
59 | Профессия репортера – это опасно? Изучающее чтение. | 1 | Комбинированный урок | Whenever, whatever, however, whoever, wherever | To be full of ideas, to find out, something is difficult to find, in conclusion to come to the conclusion, to hear something on the radio, to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home | Whenever whatever, however, whoever, wherever. Who-questions | Г – запрашивать информацию о любимом телекомментаторе; – выбирать «вежливое» выражение для разговора с пожилыми людьми, инвалидами, полными (крупными в весе); – провести интервью с известным писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал; П — написать рассказ о своём современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста; Ч — читать текст «Где бы ни случилось…» с извлечением новой информации, озаглавить текст. | Диалог- интервью |
| |||
60 | Как стать хорошим журналистом? Развитие навыков общения | 1 | Комбинированный урок |
|
| Диалог- интервью |
| |||||
61 | Проверка навыков монологической речи | 1 |
|
|
|
|
| монолог |
| |||
62 | Книги – это СМИ? Чтение с извлечением информации. | 1 | Комбинированный урок | A man of great wisdom, the wisdom from five centuries, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess, to confess to, to confess that. | Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national | Prefer Ving try Ving enjoy Ving | Ч – читать текст «Памела Анди, Маргарет» с полным пониманием содержания; А – слушать интервью с известным американским репортёром; высказать своё мнение об услышанном; Г – выразить свою точку зрения о том, почему книги всё ещё популярны, несмотря на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров; — выявит читательские интересы партнёра; — соотносить тексты и фотографии; — обсудить одно из утверждений о книгах | Фронтальный опрос |
| |||
63 | Книги в нашей жизни. Практика в общении. | 1 | Комбинированный урок |
| Лексика предыдущих уроков | Грамматика предыдущих уроков | Фронтальный опрос |
| ||||
64 | Любимые книги. Аудирование Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Урок по развитию реч. практики в различных видах деят. |
|
|
| Ч — составить текст «Радио, ТВ, Интернет», связанный из разрозненных частей; — прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации; перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал; Г — расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнёрами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт – дисках. | Фронтальный опрос |
| |||
65 | Прямая и косвенная речь. Повествовательные предложения | 1 | Комбинированный | Invited, explained, traveled, learned, liked, happened, tried, change, suggested, offered, watched, enjoyed, believed, printed shared, discussed, compare, phoned, noticed, remembered, wondered, interviewed, transferred, discovered, provided, illustrated, opened, passed, con-tained, received
| Today-that day, tonight-that night, yesterday-the day before, tomorrow, next day, (a wee) ago-(a week) before, last year-the year before, next year-the following year, this evening- -that evening, now-then, this-that, these-those, here-there | Прямая и косвенная речь. | Знакомство с читательскими интересами подростков из-за рубежа. |
| ||||
66 | Косвенная речь. Практика в употреблении. | 1 | Комбинированный | Прямая и косвенная речь | перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал | Грамматические упражнения |
| |||||
67 | Косвенный вопрос. Теория | 1 | Комбинированный урок | Грамматические упражнения |
| |||||||
68 | Повелительные предложения в косвенной речи. | 1 | Комбинированный урок |
|
| Прямая и косвенная речь | Тест |
| ||||
69 | Косвенная речь. Практика в употреблен | 1 | Комбинированный урок |
|
| Прямая и косвенная речь | Лексико-грамматические упражнения |
| ||||
70 | Попытайся стать писателем Книжные жанры | 1 | Комбинированный | Agatha Chris-tie, Mark Twain, Jack London, Charles, Bernard Shaw, Lewis Carroll , Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyle, Stephan King Pete Johnson, Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Vasilly Shukshin. | That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea of smth., to boor a ticket, to find out, to find the book interesting smth. is difficult to find, in conclusionto come to the conclusion to jump to conclusion | Suffix-less that / which / who | П – написать письмо, используя заданное обращение и концовку; – составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков; Г – рассказать о книге, опираясь на краткий план; – оценить произведение; – рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план; – рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы; Г – высказывать своё мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию; Ч – читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста с извлечением основной информации; А – слушать и понимать информацию о том, какими читателями являются британские подростки. | Фронтальный опрос |
| |||
71 | Русские и Английские писатели. Работа с текстами | 1 | Урок по развитию навыков чтения |
|
|
| Фронтальный опрос |
| ||||
72 | Урок обобщающего повторения | 1 | Повторение | Лексика предыдущих уроков | Грамматика предыдущих уроков. |
| Фронтальный опрос |
| ||||
73 | Проверка знаний лексико –грамматического материала | 1 | Урок контроля | Лексика предыдущих уроков | Грамматика предыдущих уроков. |
|
|
| ||||
Раздел 4 Успешные люди планеты (28 часов) | ||||||||||||
74 | 1.Кто – успешный человек? Ознакомление с информацией
| 1 |
| Abraham Lincoln, Walt Disney, Jack London, Levi Strauss, Neil Armstrong, Bill Gates. Clever, serious, talkative, cunning, naughty, teenager, student, adult, sociable, curious, tolerant, industrious, intelligent, creative, polite, successful, succeed, ambition, ambitious, yourself, independent, magazine International. English-speaking, self-made, hard-working, competition, newspaper | Ambition, baby-sitter, bully, bullying, congratulations, independence, king, lack, opportunity, owner, person, right, ring, studio, threat,
victim, wedding | Present Simple
Past Simple
Present Perfect
Past Simple Passive (review) | Г – обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст); – обсудить, какие черты характера необходимы для “successful person”; – отвечать на вопросы одноклассника по тексту; – высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения; – сообщить одноклассникам какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;– обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам Ч – читать текст «Интервью Лизы…» и подбирать подходящий заголовок; – читать текст об известных людях с полным пониманием содержания; П – соотносить графический образ слова со звуковым; – написать список слов, характеризующих успешного человека; – составить и записать три вопроса к тексту | Фронтальный опрос |
| |||
75 | Биографии знаменитых людей Урок изучающего чтения | 1 | Урок по развитию навыков чтения | Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, William Shakespeare |
|
|
| Биографии знаменитых людей
|
| |||
76 | Знаменитые люди. Интересные факты | 1 | Комбинированный урок |
|
|
|
| Реферат |
| |||
77 | Защита презентаций | 1 |
|
|
|
|
| Защита презентаций |
| |||
78 | 2. Семья – хорошее начало АудированиеГрамматика | 1 | Комбинированный урок | Obey, stay, may, say, away, pay, day, lay, play, way, three, reading, treat, believe, equal, unequal, my, try, cry, fly, dry. | Allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten, differently ambitious, dependent, equal, jealous, mad, own, patient, sick, social, successful, tolerant, unequal | Make smbd do smth
Ask smb. to do smth want smb. to do smth tell smb. to do smth | Ч – читать текст “Shout…” с полным пониманием содержания; подбирать подходящий заголовок; Г – выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию; – назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки; – выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей; П – написать письмо в молодёжный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле; А – воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё мнение в требуемой форме ( заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения).
| Фронтальный опрос |
| |||
79 | Грамматика в фокусе | 1 | Комбинированный урок |
| threatening letter, be ashamed of, be frightened of, be jealous of, defend against/from, in advance, lack of something, make someone do something, mind your own business, on my/his/ her own, pocket money, social studies, special occasion, star war, succeed in doing something, Thanksgiving Day, threat against something, to deliver newspaperto make plans, to send greetings to, under the threat of somebody/something |
|
| Тест |
| |||
80 | Развитие навыков изучающего чтения |
| Урок по развитию навыков чтения | Abuse, Threat, Threaten, Blackmail Steal, Pick on, Bully | Conditional Complex object II | А – воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме; А – воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы; Ч – читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного; – читать текст “A bully” с извлечение основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста П – написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлениями несправедливости. | Фронтальный опрос |
| ||||
81 | Молодежный журнал «SHOUT» | 1 | Комбинированный урок |
|
| Беседа о молодежных журналах Just Seventeen, Smash hits, Shout, TV Hits |
| |||||
82 | Основные проблемы подростков
| 1 | Комбинированный урок | January, February, march, April, may, June, July, Аugust, September, October, November, December. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesdays, Thursday, Friday, Saturday. | Повторение лексики. | Past Simple, Past Continuous, Past Perfect (review) | Г – обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье; – рассказать о семейном празднике; – сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник; П – написать поздравительную открытку; | УО |
| |||
83 | 4.Почему семейные праздники важны? Аудирование. | 1 | Комбинированный урок | УО |
| |||||||
84 | Традиции празднования Дня благодарения в США. Изучающее чтение | 1 | Комбинированный урок | Thanksgiving Day |
|
| Ч – читать текст “Thanksgiving Day in the USA” с пониманием основного содержания | УО |
| |||
85 | Традиционные семейные праздники в англоязычных странах | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного; А – слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах; – соотносить праздники и страны, в которых они празднуются | УО |
| |||
86 | Традиционные семейные праздники в России | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| УО |
| ||||
87 | Защита презентаций | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Защита презентаций |
| ||||
88 | 5.Легко ли быть независимым? Чтение статьи | 1 | Урок по развитию реч. практики в различных видах деят. | To do, your homework, the housework, an exercise, the shopping, washing, your best, a mistake, tea, coffee, a phone call, a bed, money, friends, fun of someone, Saturday jobs | Выражения с глаголами make и do |
| Ч – читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста; – читать сообщения британских подростков о своей работе с пониманием основного содержания Г – обменяться мнениями с партнёрами о том, что значит независимый человек; — обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах; — уметь вести беседу о занятости подростков. | УО |
| |||
89 | Карманные деньги для подростков. Мнения подростков | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Знать: — лексический материал потеме Уметь: рассказываать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям (в частности, с опорой на текст) -читать текст с полным пониманием содержания -читать текст и подбирать подходящий заголовок -читать текст с общим пониманием содержания -выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье -составлять высказывания по аналогии с прочитанным -обменяться мнениями о семейных праздниках -написать поздравительную открытку -рассказать о семейном празднике -обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком -обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками | Мнения учащихся по теме |
| |||
90 | Независимость подростков. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| УО |
| ||||
91 | Твои отношения с родителями. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| Мини-монолог |
| ||||
92 | Обобщение лексико – грамматического материала | 1 | Комбинированный урок | Лексика предыдущих уроков. | Грамматика предыдущих уроков. |
| Тест |
| ||||
93 | повторение | 1 | Повторение | Лексика предыдущих уроков. | Грамматика предыдущих уроков. |
| УО |
| ||||
94 | Проверочная работа | 1 | Контроль |
|
|
| Тест |
| ||||
95 | повторение | 1 | обобщающий | Лексика предыдущих уроков. | Грамматика предыдущих уроков. |
| Фронтальный опрос |
| ||||
96-105 | Уроки резерва | 9 |
|
|
|
|
|
|