Технологическая карта урока в 5 классе

по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

ФИО: Илюхина Светлана Викторовна

Место работы: МБОУ «СОШ с. Черный Яр»

Должность: учитель английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 Б

Тема урока: “Domino’s day”

УМК: «Forward» для 5 класса под редакцией М.В. Вербицкой

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока

Образовательные:

  1. Развитие умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста

  2. Развивать технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации.

  3. Развитие коммуникативной компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме урока.

  4. Активизировать диалог расспрос по рисунку с опорой на образец

  5. Отрабатывать в устной и письменной речи формы Present Simple и Present Continuous Tense

Развивающие:

  1. Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Просмотреть видео ролик и вести беседу по нему.

  2. Рассказывать о своем рабочем дне

  3. Читать текст“Dominos day” с выборочным пониманием значимой информации.

Личностные УУД:

•  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

• использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей.

ПознавательныеУУД:

• постановка проблемы, аргументирование её актуальности;

• освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основные понятия

Лексика по теме “Working day

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература, музыка.

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

  • — Учебник: Вербицкая М.В. и др.“Forward” 5класс; издательство «Вентана Граф»

  • — Рабочая тетрадь: Вербицкая М.В. и др.“Forward” 5класс; издательство «Вентана Граф»

-Компьютерная презентация;

— Интернет-ресурсы:

http://learningapps.org/display?v=pifw5rfbn

https://docs.google.com/file/d/0Bzu_afHTGnTtSVYtdUNzTDM2SUE/edit

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока

Учащиеся отвечают на приветствие учителя

Проверка домашнего задания, воспроизведений и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

  1. 1. Предлагает в неподготовленных парах описать предложенную картинку (диалог – расспрос).

Участвуют в диалогах о том что происходит на картинке

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.

Выслушивают одноклассников, задают вопрос, отвечают на поставленный вопрос.

Умеют задавать вопрос и отвечать.

Контролируют свое время и управляют им.

Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает просмотреть видео ролик и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока

Делают предположение:

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Слушают собеседника,

строят понятные

для собеседника

высказывания.

Самостоятельно анализируют данный материал.

Дополняют, уточняют

высказанные мнения

по существу полученного

задания.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Организует предварительную работу с текстом.

Предлагает  поработать индивидуально, Дает задание просмотреть картинки, коротко передать содержание картинок и назвать главных героев. Предлагает 

образец для высказывания

Упр.7 стр.16

Работают самостоятельно с картинками, образцом, сообщают полученную информацию классу.

Ищут и выделяют информацию

Адекватно используют речевые средства.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учатся описывать картинки

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

Предлагает учащимся догадаться о значении слов в рамочке: milkman, garden shed, tin

Ученики стараются догадаться о значении слов самостоятельно, а затем проверяют в словаре

Анализируют с целью выделения признаков

Учатся работать со словарем, развивают языковую догадку

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (упр.7 стр.16)

Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику.

Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Читают текст, не обращая внимание на детали.

Учатся читать и понимать основное содержание прочитанного.

Контролируют свое время и управляют им.

Осуществляют

самоконтроль.

Организует работу с тем же текстом Предлагает поработать в группах  и выбрать из текста информацию о том, что Domino делает в указанное время (в таблице).

(поисковое чтение).

Работают в группах, заполняют таблицу,

сообщают полученную информацию классу

Учатся основам поискового чтения

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимают

на слух ответы

обучающихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные)

Предлагает прослушать текст о том, что делает главный герой

Мотивирует детей ответить на вопросы по тексту

(упр. 8 стр. 16)

Воспринимают на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываясь о значении новых слов из контекста.

Учатся основам ознакомительного слушанья, выделению главного.

Отвечают на вопросы после прослушивания

Учатся отвечать на поставленные вопросы

Самостоятельно анализируют данный материал

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

Предлагает поработать в

парах и соединить  предложения с иллюстрациями к тексту.

(упр. 9 стр. 17)

Работают в парах.

Соотносят содержание текста с иллюстрациями.

 

Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи

Слушают собеседника

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Просит учеников напомнить, как образуется Present Simple. Под диктовку учеников записывает форму на доске.

Предлагает поработать в

парах по упр. 9 стр. 17 и найти в каждом предложении сказуемое.

Предлагает определить, сколько частей в сказуемом и вспомнить какая из его частей называет действие.

Вспоминают образование и употребление Present Simple Работают в парах, ищут в каждом упражнение сказуемое,

сообщают полученную информацию классу.

Анализ с целью выделения признаков,

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно анализируют данный материал.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

Предлагает самостоятельно просмотреть правило в разделе ‘’Think about Grammar’’  о “The Present Continuous Tense” и найти ответы на вопросы учителя.

(упр. 10 стр. 17)

Работают с таблицей учебника, воспринимают зрительно и стараются полностью понять информацию грамматического комментария.

Делают выводы

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

осуществляют

самоконтроль

понимания текста и грамматического правила

Осуществляют

самоконтроль

Динамическая пауза https://www.youtube.com/watch?v=t-xmGYNgrJk

Предлагает поработать в

парах, выбрать из предложений формы глагола, которые используются для описания ежедневных дел Domino.

(упр. 11 стр. 17)

Читают текст еще раз и выбирают формы глаголов для описания ежедневных дел кота Домино

Работают в парах, 

сообщают полученную информацию классу.

Делают выводы

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимают

на слух ответы

учащихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста и грамматического правила.

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

Предлагает сравнить текст с фотографиями и выбрать формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях (в момент, когда мы их наблюдаем).

(упр. 12 стр. 17)

Сравнивают текст с фотографиями и выбирают формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях

(в момент, когда мы их наблюдаем).. 

Работают в парах, 

сообщают полученную информацию классу.

Делают выводы. 

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов

Понимают

на слух ответы

учащихся, сравнивают разные точки зрения,

прежде чем принять решение и делать выбор

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста и грамматического правила.

Адекватно оценивают правильность выполнения задания.

Предлагает рассказать о том, что Domino делает каждые день и о том, что он делает на каждой картинке текста.

Рассказывают о ежедневных делах Домино

Передают в форме повествования основную мысль текста с опорой на текст и иллюстрации, оперируя изученной лексикой и грамматическими конструкциями.

Употребляют  в устной речи наречия времени, изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

(рабочая тетрадь упр. 1 стр. 10)

Выполнить кроссворд

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и.

Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям.

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.

Учатся анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here