Фестиваль методических разработок «Нестандартный урок» — 2013

Урок для 11 класса

«Let’s Write an Opinion Essay»

Предметная область: иностранный язык (английский).

Класс: 11.

Автор: Морозова С. В., учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области

Название урока: Подготовка учащихся 11 классов к выполнению задания части. С (письменное высказывание с элементами рассуждения) на примере задания – “Its a pity that people dont write real letters anymore. The Internet is great for information but poor for sharing thoughts and emotions”.

Тема урока: Letters: Electronic or Paper Ones?

Краткое описание: Стратегия написания Opinion essay

Цель занятия: познакомить учащихся со структурой и особенностями выполнения задания С2 — Opinion essay (ЕГЭ по английскому языку).

Тип урока: дистанционное занятие дистанционное занятие. Урок изучения, первичного закрепления и контроля новых знаний (в дистанционной форме)

Учащихся в классе (аудитории):  15

Тип урока:

Область применения: Дистанционное обучение (факультатив, элективный курс, инклюзивное образование, персональная консультация), активизация информационной образовательной среды гимназии во внеурочное время.

На базе этой методики можно проводить уроки на различные темы в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку как в режиме online (дистанционно), так и режиме offline (использование материалов урока для самообразования и подготовки к ЕГЭ).

Место размещения: блог

Формы работы: дистанционная, индивидуальная, групповая.

Необходимые предварительные знания и умения: базовые умения работы с документами Google Docs — таблица, презентация, форма, Skype, WikiWall — wiki-стенгазетой, картами знаний Bubbl.us.

Результаты занятия:

повторят или узнают – структуру задания С2 – (написание письменного высказывания с элементами рассуждения);

познакомятся с примером выполнением данного задания;

научатся:

— пошагово писать эссе на английском языке на заданную тему;

у них получат развитие:

  • навыки групповой работы,

  • умения

— действовать по образцу/аналогии при составлении собственных письменных высказываний,

работать в соответствии с намеченным планом,

— рационально планировать свой учебный труд;

создадут – авторский продукт (Opinion essay) виртуальное сочинение на предложенную тему.

Актуальность использования дистанционного занятия

Данное дистанционное занятие по английскому языку предусмотрено для самостоятельной подготовки учащихся к выполнению творческого задания С2– написанию эссе (Opinion essay) на английском языке.

Необходимые требования:

— возможность работы за компьютером (около 1 часа в день)

— широкополосное подключения к сети Интернет;

— наличие аккаунта Google.

Ход занятия

Информация о дистанционном занятии. Здесь можно разместить объявление о проведении дистанционного урока со ссылкой на медиаресурс:

  • школьный сайт

  • личный блог (учитель для учащихся 11 класса делает объявление о дистанционном уроке)

  • рассылка по e-mail

План дистанционного занятия

Be Creative with English”

Название этапа

Содержание учебной деятельности

Примерные сроки проведения

Деятельность участников

Подготовительный этап

Познакомить учащихся с Google Docs, WikiWall, Bubbl.us.

Рекомендуется создать папку с электронными адресами всех участников (с целью организации коллективной работы).

Желательно, чтобы у учеников был доступ в Skype.

Учитель заранее (примерно за сутки) делает рассылку-приглашение через электронную почту. В приглашении указываются email и логин в Skype координатора урока.

Обратная связь с учащимися организуется

  • в чате аккаунта Google;

  • по электронной почте;

  • в комментариях к блогу;

  • в Skype.

1-2 дня

Создание участниками урока аккаунтов Google.

Тема урока

Учитель знакомит учащихся с темой данного учебного занятия, его целями и задачами. Также освещаются этапы дистанционного занятия и временные рамки его проведения. Учащиеся работают над этапами урока в удобном для них режиме (примерно 45-60 минут в день).

Учитель: Вы собрались сдавать ЕГЭ по английскому языку. Для абсолютного большинства участников экзамена самым сложным является задание С2 — развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». 

Но нет ничего невозможного. Научимся писать эссе вместе. Это не такое уж и невыполнимое задание. Давайте познакомимся с этапами нашего урока.
Надеемся, нет, мы уверены, что всё у вас получится!

 Good luck!

1-ый день

Знакомство с темой дистанционного урока, его целями и задачами.

Ready? Steady? Go!

Учащиеся заполняют регистрационную форму. Затем координатор занятия предлагает им перейти к входной диагностике для выявления уровня стартовой готовности учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (см. Приложение «Входная диагностика»). После обработки входной диагностики координатор размещает результаты её проведения в блоге на странице данного этапа (ориентировочно на следующий день).

Рекомендации: связь с учащимися должна быть постоянной и оперативной. Если предполагается проведение опроса, диагностики, анкетирования, то результаты должны быть представлены своевременно.

Учитель: Этот урок предназначен для тех, кто планирует сдавать ЕГЭ по английскому языку. Экзамен не из лёгких, надо сказать, но всё в ваших руках. На этом дистанционном занятии мы

  • подробно изучим структуру Opinion essay (выражение мнения с элементами рассуждения);

  • познакомимся с примером выполнением данного задания;

  • научимся пошагово писать эссе на английском языке на заданную тему;

  • создадим авторский продукт (Opinion essay) виртуальное сочинение на предложенную тему.

Если вас заинтересовал наш урок – присоединяйтесь! You are welcome!

1-ый день

Заполнение регистрационной формы и выполнение входной диагностики.

Изучаем, запоминаем, анализируем

Это этап предъявления нового (а для кого-то и уже известного, т. к. уровень подготовленности учебной аудитории может быть различным) знания. Учащиеся тщательно изучают представленные материалы данного этапа урока.

Учитель: Надеемся, что данные учебные материалы окажутся полезными для Вас при подготовке к написанию Opinuion essay. Изучите предложенные материалы . Не забывайте ставить отметку о выполнении заданий в таблице продвижения участников занятия.

Изучайте, запоминайте, анализируйте.  Успехов в освоении учебного материала!

  • Демоверсия ЕГЭ-2013

  • http://goo.gl/jknKe Интернетурок  Сотниковой Елены Юрьевны
    учителя английского языка ГОУ СОШ №31, г. Санкт-Петербург,

эксперта Единого государственного экзамена в разделах «Говорение» и «Письмо», члена федеральной предметной комиссии по английскому языку

  • Структура Opinion Essay  или Если вдруг вы забыли… (см. Приложение 1)

  • Критерии оценивания задания С2 (см. Приложение 2)

  • Памятка экзаменуемого (см. Приложение 3)

  • Порядок подсчёта слов (см. Приложение 4)

  • Возможные темы эссе с элементами рассуждения (см. Приложение 5)

  • Перечень учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, разработанных с участием ФИПИ (см. Приложение 6)

  • Презентация Let’s Write an Opinion Essay (см. Приложение 7)

Учащиеся учатся искать аргументы, детализировать их. Находят контраргумент, детализируя его, высказывают своё мнение. Координатор предлагает делать это при помощи ментальных карт (так лучше запоминается!).

2-3-й дни

Изучение учебных материалов урока, заполнение таблицу продвижения участников занятия.

Brush up and test yourself

Этап самопроверки и самооценивания знаний слов и выражений для написания эссе (клише), регламента ЕГЭ, структуры и критериев оценивания эссе с элементами рассуждения.

Учитель: Пришло время Вам проверить себя. В этом Вам помогут упражнения. Сейчас Вы проверите свои знания слов и выражений для написания эссе и знания структуры и критериев оценивания эссе с элементами рассуждения.

Учащимся предлагаются различные виды интерактивных тестов для тренировки языковых навыков (раздел Writing).

4-ый день

Выполнение интерактивных тестов.

Раз словечко, два словечко — будет эссе!

Это творческий этап. Этап применения полученных знаний на практике. Координатор учебного занятия делит учащихся на группы (2 или 3 в зависимости от наполняемости аудитории обучающихся). Каждая группа получает индивидуальное задание-тему для эссе. Учащиеся совместно работают над написанием эссе. Работа оформляется в виде коллективной презентации (Google Docs).

Важно! Время написания эссе должно быть соблюдено согласно регламенту проведения ЕГЭ. Модератор закрывает доступ к совместному редактированию документа сразу же по истечении лимита времени. В данном случае на написание эссе отводится 50-60 минут. (рекомендуемое время для выполнения всего раздела 4 «Письмо» — 80 минут).

Рекомендуемые темы эссе см. в Приложении5.

Учитель: Тренироваться в написании эссе с использованием сервисов стало ещё легче. Быстро подсчитать количество слов, содержащихся в вашем эссе, можно  на данном сервисе http://allworldphone.com/count-words-characters.htm. Просто вставьте текст в первое окно и нажмите кнопку «Calculate Words».

5-ый день

Работа в группах. Написание эссе на предложенные координатором занятия темы (ограничение по времени!!!)

Оценивание работ

Этап контроля приобретённого знания.

Учителем осуществляется проверка выполненных работ и занесение результатов работы в таблицу критериев оценивания задания С2.

6-й день

Знакомство с оценкой по критериям выполненной работы.

Our lesson is over или Пишем синквейн

Этап рефлексии. На данном этапе учащиеся знакомятся с правилами написания синквейна. Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам. (см. Приложение «Синквейн»).

Учитель: К сожалению,  наш урок подошёл к концу.

Пришло время подвести итоги, оценить свои приобретения :). В этом нам поможет синквейн.

Напишите свой собственный синквейн о нашем уроке. Поразмышляйте, пожалуйста, и ответьте на следующие вопросы: 

  • — Был ли данный дистанционный урок полезным для Вас? 

  • — Знаете ли Вы теперь «правила игры»?

  • — Чему вы научились, какой опыт приобрели, побывав на уроке? Сможете ли вы самостоятельно написать эссе данного вида?

Свои «шедевры» учащиеся размещают на сервисе WikiWall (создание коллективной стенгазеты по итогам занятия).

Учитель: Thank you for participating! Good luck!

6-й день

Знакомство с синквейном.

Рефлексия участников урока в коллективной стенгазете.

Дискуссионный час “Error Correction” (по усмотрению координатора занятия)

После оценивания работ пожеланию участников в комментариях к сообщениям блога или в GoogleDocs можно организовать дискуссионный час “Error Correction”(«Работа над ошибками»), где рекомендуется обсудить и проанализировать ошибки, допущенные в эссе.

По усмотрению координатора занятия можно организовать взаимооценивание работ учащимися, либо организовать работу по коррекции допущенных ошибок в сменных группах.

7-й день

Общение, дискуссия.

Ресурсы

  1. http ://www .fipi .ru /view /sections /226/docs /627.html

  2. http ://www .openclass .ru /lessons /192140

  3. http ://www .lengto .ru /publ /podgotovka _k _egeh _po _anglijskomu _jazyku /struktura _zadanija _s 2_opinion _essay _egeh /22-1-0-274

  4. http ://englishgu .ru /struktura -opinion -essay -ege -c 2/

  5. http ://www .lengto .ru /publ /podgotovka _k _egeh _po _anglijskomu _jazyku /kriterii _ocenivanija _vypolnenija _zadanija _s 2_maksimum _14_ballov /22-1-0-273

  6. https://bubbl.us/

  7. http://www.classtools.net/

  8. http://examino.ru/news/essay/2012-05-05-110

©Морозова С. В. , учитель английского языка МАОУ «Гимназия №2» г. Балаково

Страница 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here