Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга
Великие музеи мира
Внеклассное занятие для 4 класса
по английскому языку и музейной педагогике
Подготовила учитель английского языка
высшей категории
Сойреф Надежда Глебовна
Санкт-Петербург
2014
Цель занятия:
-
Обучение эмоционально-оценочному восприятию шедевров живописи при формировании представлений о крупнейших отечественных и зарубежных музеях: Лувр, Дрезденская картинная галерея, Национальная галерея, Русский музей, формирование активного творческого восприятия произведений изобразительного искусства, художественной эрудиции.
Задачи:
-
Сформировать представление об архитектурных комплексах и коллекциях некоторых зарубежных музеев Англии, Франции, Германии, России.
-
Формировать представление о шедеврах живописи («Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Мадонна в гроте», Леонардо да Винчи)
-
Способствовать формированию интереса к познанию искусства и культуры через музейные коллекции.
-
Пробудить чувство гордости за родную страну и город, за национальную культуру.
-
Английский язык: развитие умения рассказывать о Русском музее.
Ход занятия:
-
Содержание этапа
Речь учителя
Деятельность учащихся и гостей
1
Представление
гостей, вводное слово.
Цель занятия.
(3-4 минуты)
Доска:
Что хранят великие музеи мира?
На пороге Новый год, многие люди готовятся уже завтра отметить Рождественский сочельник. Рождественские праздники всегда окутаны ореолом таинственности, ожиданием встречи с чудом.
Сегодня мы прикоснемся к тем тайнам, которые хранят великие музеи Франции — Лувр, Германии — Дрезденская картинная галерея и музеи России – Эрмитаж и Русский музей .
Это тема нашего занятия.
Возьмите свои буклеты. Вам предстоит быть активным участником наших путешествий, не забывайте собирать свои впечатления и делать записи, в конце занятия вы поделитесь увиденным и услышанным с одноклассниками.
2
Слово Священнослужителя
(5 минут)
Итак, наше путешествие начинается. Музеи – хранители тайн столетий. Ты любишь загадочное? Узнавать тайны? Какая самая большая тайна? Самая большая тайна – рождение человека. Рождение, рождество – однокоренные слова. Рождество – это религиозный праздник, попросим Батюшку рассказать об истории Рождества.
Отвечают 2-3 человека.
Священнослужитель рассказывает о Рождестве.
3
-
Рассказ о Лувре, Джоконде
(4-5 минут)
Психолог (5 минут)
-
Тренировочное упражнение по телесной ориентации
(5 минут)
-
Творческая работа детей: рассказ о воображаемой картине
(4 минуты)
(5 минут)
(4 минуты)
(5-7 минут)
(Раздается телефонный звонок): Oui, oui, nous sommes a l’ecole.
К нам в гости пришли настоящие француженки. Они приглашают нас в Париж.
«Француженки» рассказывают о Лувре (http://gallerix.ru/album/Louvre).
Вы успеваете сделать записи?
Помнится, вы сказали, что любите все тайное.
Мы сейчас познакомимся с самой таинственной картиной великого итальянского мастера Леонардо да Винчи. Вы испытаете гамму разнообразных чувств, когда будете смотреть на нее.
Но сначала наш психолог расскажет о том, какие чувства бывают, и как люди выражают их.
Вопрос психологу: помогите нам выразить свое состояние с помощью тела, а точнее, с помощью рук. Задайте, пожалуйста, состояния, а мы с ребятами будем стараться выразить его с помощью своих рук.
-
Радость
-
Тревога
-
Преклонение
-
Защита
-
Забота
-
Подсказка
-
Благословение
-
Покорность
Теперь вы, ребята, продемонстрируйте чувства, а мы угадаем, что вы хотите сказать.
Вы – настоящие артисты.
А сейчас приоткроем еще одну тайну: в каждом из вас живет художник. Перенесемся на 500 лет назад. Вот Леонардо да Винчи получает заказ – написать образ Мадонны для храма. Проходит не один год, рождается картина, которой восхищаются поколения людей уже более 500 лет. Называется она «Мадонна в скалах». Даю вам минутку на подготовку, вот вам кисти, краски, холст. Рассказывайте о своем произведении.
(Задаю вопросы: сколько человек изображено? Во что одета Мадонна? Что окружает?…)
А теперь давайте посмотрим на картину (демонстрируется картина «Мадонна в скалах» (http://smallbay.ru/artreness/da_vinci2.html). .
Запишите, какие чувства вызывает у вас картина.
Поделитесь своими впечатлениями.
-
Как думаете, почему картину «Мадонна в скалах» можно назвать шедевром?
Masterpiece – шедевр
Беседа по картине с учениками.
Посмотрите небольшой отрывок из фильма о двух картинах Леонардо и скажите, где происходит действие.
Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге. Как называют наш город? – «Музей под открытым небом».
Мы много говорим о музеях Санкт-Петербурга на уроках английского языка.
-
Русский музей (http://s—pb.in/muzei/russkiy—muzey)
(Звучит коллективный рассказ о Русском музее на английском языке)
-
И наконец, нас ждет Германия. Самую большую известность приобрела картина «Сикстинская Мадонна», написанная великим Рафаэлем (http://smallbay.ru/artreness/raffaello01.html). Эта картина хранится в Дрезденской картинной галерее. Послушаем, что рассказывают экскурсоводы.
Стихотворение А.Маркова
«Сикстинская Мадонна»
Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
На глаза…
Не от них ли бездонных,
Даже черствые души светлели.
Не сводил с нее взгляда,
Покуда дымку облак, накинув на плечи,
Как пригрезившееся чудо,
Мне шагнула мадонна навстречу
Не безгрешная та.
Не богиня, о которой земные не судят.
Просто мать.
Я прочитала вам отрывок из стихотворения «Сикстинская Мадонна».
Как вы думаете почему?
Кого вы представляли, когда слушали стихотворение?
-
Давайте посмотрим, успеваете ли вы делать записи в своих дневниках?
Учащиеся-экскурсоводы рассказывают о Лувре, «Моне Лизе»
Дети делают записи о Лувре
Психолог рассказывает в течение 3 мин.
Отвечают 4-5 человек.
2 – 3 человека
Дети записывают впечатления
Экскурсоводы рассказывают о Галерее Старых мастеров
Высказывания учащихся о своих любимых картинах Русского музея
Вопрос учащимся об их любимых картинах Русского музея.
Вопросы детей взрослым.
5
-
Подведение итогов работы
-
Психолог подводит итоги эмоциональной работы детей
Просматриваем маршрутные листы-буклеты с итогами работы ребят
-