Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга

Великие музеи мира

Внеклассное занятие для 4 класса

по английскому языку и музейной педагогике

Подготовила учитель английского языка

высшей категории

Сойреф Надежда Глебовна

Санкт-Петербург

2014

Цель занятия:

  1. Обучение эмоционально-оценочному восприятию шедевров живописи при формировании представлений о крупнейших отечественных и зарубежных музеях: Лувр, Дрезденская картинная галерея, Национальная галерея, Русский музей, формирование активного творческого восприятия произведений изобразительного искусства, художественной эрудиции.

Задачи:

  • Сформировать представление об архитектурных комплексах и коллекциях некоторых зарубежных музеев Англии, Франции, Германии, России.

  • Формировать представление о шедеврах живописи («Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Мадонна в гроте», Леонардо да Винчи)

  • Способствовать формированию интереса к познанию искусства и культуры через музейные коллекции.

  • Пробудить чувство гордости за родную страну и город, за национальную культуру.

  • Английский язык: развитие умения рассказывать о Русском музее.

Ход занятия:

Содержание этапа

Речь учителя

Деятельность учащихся и гостей

1

Представление

гостей, вводное слово.

Цель занятия.

(3-4 минуты)

Доска:

Что хранят великие музеи мира?

На пороге Новый год, многие люди готовятся уже завтра отметить Рождественский сочельник. Рождественские праздники всегда окутаны ореолом таинственности, ожиданием встречи с чудом.

Сегодня мы прикоснемся к тем тайнам, которые хранят великие музеи Франции — Лувр, Германии — Дрезденская картинная галерея и музеи России – Эрмитаж и Русский музей .

Это тема нашего занятия.

Возьмите свои буклеты. Вам предстоит быть активным участником наших путешествий, не забывайте собирать свои впечатления и делать записи, в конце занятия вы поделитесь увиденным и услышанным с одноклассниками.

2

Слово Священнослужителя

(5 минут)

Итак, наше путешествие начинается. Музеи – хранители тайн столетий. Ты любишь загадочное? Узнавать тайны? Какая самая большая тайна? Самая большая тайна – рождение человека. Рождение, рождество – однокоренные слова. Рождество – это религиозный праздник, попросим Батюшку рассказать об истории Рождества.

Отвечают 2-3 человека.

Священнослужитель рассказывает о Рождестве.

3

  • Рассказ о Лувре, Джоконде

(4-5 минут)

Психолог (5 минут)

  • Тренировочное упражнение по телесной ориентации

(5 минут)

  • Творческая работа детей: рассказ о воображаемой картине

(4 минуты)

(5 минут)

(4 минуты)

(5-7 минут)

(Раздается телефонный звонок): Oui, oui, nous sommes a l’ecole.

К нам в гости пришли настоящие француженки. Они приглашают нас в Париж.

«Француженки» рассказывают о Лувре (http://gallerix.ru/album/Louvre).

Вы успеваете сделать записи?

Помнится, вы сказали, что любите все тайное.

Мы сейчас познакомимся с самой таинственной картиной великого итальянского мастера Леонардо да Винчи. Вы испытаете гамму разнообразных чувств, когда будете смотреть на нее.

Но сначала наш психолог расскажет о том, какие чувства бывают, и как люди выражают их.

Вопрос психологу: помогите нам выразить свое состояние с помощью тела, а точнее, с помощью рук. Задайте, пожалуйста, состояния, а мы с ребятами будем стараться выразить его с помощью своих рук.

  • Радость

  • Тревога

  • Преклонение

  • Защита

  • Забота

  • Подсказка

  • Благословение

  • Покорность

Теперь вы, ребята, продемонстрируйте чувства, а мы угадаем, что вы хотите сказать.

Вы – настоящие артисты.

А сейчас приоткроем еще одну тайну: в каждом из вас живет художник. Перенесемся на 500 лет назад. Вот Леонардо да Винчи получает заказ – написать образ Мадонны для храма. Проходит не один год, рождается картина, которой восхищаются поколения людей уже более 500 лет. Называется она «Мадонна в скалах». Даю вам минутку на подготовку, вот вам кисти, краски, холст. Рассказывайте о своем произведении.

(Задаю вопросы: сколько человек изображено? Во что одета Мадонна? Что окружает?…)

А теперь давайте посмотрим на картину (демонстрируется картина «Мадонна в скалах» (http://smallbay.ru/artreness/da_vinci2.html). .

Запишите, какие чувства вызывает у вас картина.

Поделитесь своими впечатлениями.

  • Как думаете, почему картину «Мадонна в скалах» можно назвать шедевром?

Masterpiece – шедевр

Беседа по картине с учениками.

Посмотрите небольшой отрывок из фильма о двух картинах Леонардо и скажите, где происходит действие.

Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге. Как называют наш город? – «Музей под открытым небом».

Мы много говорим о музеях Санкт-Петербурга на уроках английского языка.

  • Русский музей (http://spb.in/muzei/russkiymuzey)

(Звучит коллективный рассказ о Русском музее на английском языке)

  • И наконец, нас ждет Германия. Самую большую известность приобрела картина «Сикстинская Мадонна», написанная великим Рафаэлем (http://smallbay.ru/artreness/raffaello01.html). Эта картина хранится в Дрезденской картинной галерее. Послушаем, что рассказывают экскурсоводы.

Стихотворение А.Маркова

«Сикстинская Мадонна»

Я часами глядел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда,

Покуда дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула мадонна навстречу

Не безгрешная та.

Не богиня, о которой земные не судят.

Просто мать.

Я прочитала вам отрывок из стихотворения «Сикстинская Мадонна».

Как вы думаете почему?

Кого вы представляли, когда слушали стихотворение?

  • Давайте посмотрим, успеваете ли вы делать записи в своих дневниках?

Учащиеся-экскурсоводы рассказывают о Лувре, «Моне Лизе»

Дети делают записи о Лувре

Психолог рассказывает в течение 3 мин.

Отвечают 4-5 человек.

2 – 3 человека

Дети записывают впечатления

Экскурсоводы рассказывают о Галерее Старых мастеров

Высказывания учащихся о своих любимых картинах Русского музея

Вопрос учащимся об их любимых картинах Русского музея.

Вопросы детей взрослым.

5

  • Подведение итогов работы

  • Психолог подводит итоги эмоциональной работы детей

Просматриваем маршрутные листы-буклеты с итогами работы ребят

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here