МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»
Внеклассное мероприятие
по биологии
Игра «Умники и умницы»
для уч-ся 6 классов
Выполнила:
Чеботарева Людмила Вячеславовна,
учитель биологии
МБОУ Гимназия №5 г. Белгорода
Белгород 2012
Цели:
учебные- актуализация имеющихся знаний о живой природе;
развивающие- развитие мыслительных операций, умений устанавливать взаимосвязь биологии с другими науками;
воспитывающие- развитие интереса к биологии, расширение взглядов на окружающий мир, экологическое воспитание школьников.
Разминка «Светофор»
Мы предлагаем вашему вниманию разминку, которая поможет вам настроиться на игру, а нам- узнать, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья- школьники.
Для разминки мы используем цвета светофора. Красные круги обозначают действия человека, которые вредят природе, зеленые круги- помогают ей (природоохранная работа).
Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться | |
Зайку серого найду, Принесу его домой- Будет этот зайка мой красный | Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные в лес не живут |
Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу зеленая К нам приходит в дом красный | Часто елки вырубаются бездумно, что ведет к уменьшению численности, ухудшаются условия существования животных, чья жизнь связана с елками |
Я кузнечика словила, в банку с травкой посадила. Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит красный | Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для других животных |
Посадили деревце В сквере, во дворе, Поливаем деревце Регулярно мы зеленый | Надо сажать деревья, потому что они обогащают воздух кислородом |
Принесли из леса шишки, Желудей несем мешок, От берез нашли сережки, Так зачем нам это впрок? зеленый | Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений |
Конкурс капитанов «Угадай, кто это?»
От каждой команды участвуют два человека
Одному на спину я приколю на спину рисунок какого –либо животного. Этот участник может задавать вопросы другому участнику, на которые тот может отвечать только «да» и «нет». Задача- угадать животное.
Конкурс загадок
Конкурс «Чемпионы растительного мира»
Теперь мы поговорим о растениях- чемпионах. Я буду называть рекорд, а вы- говорить, какому растению он принадлежит. Например, какой злак самый сладкий? Ответ- сахарный тростник.
бамбук | |
Какое дерево в средней полосе нашей страны цветет самым последним в году | Липа (после нее ни одно дерево в лесу не зацветает до будущей весны) |
Первые наземные растения
| Ринофиты |
Самый питательный в мире фрукт
| Авокадо (163 кал. На 100 гр.) |
Биология и иностранный язык
Я буду говорить перевод на русский язык, а вы- как это слово звучит на иностранном. Например, Скажите по- гречески «жизнь». Ответ- биос.
Зоо | |
Скажитете по- гречески «учение» | Логос |
Скажитете по- гречески «зеленый» | Хлорос |
Скажитете по- гречески «малый» | Микрос |
Скажитете по- латыни «трубка» | Тубус |
Скажитете по- латыни «предмет» | Объектум |
Животное- загадка
Я предлагаю вам рисунки фантастических животных. Вы должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков.
Подведение итогов, вручение призов
Литература
1. Агеева И.Д. веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, сост. Балабанова В.В..- Волгоград: Учитель, 2003.
3. Сорокина Л.В. тематические игры и праздники по биологии: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2003.