МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

Внеклассное мероприятие

по биологии

Игра «Умники и умницы»

для уч-ся 6 классов

Выполнила:

Чеботарева Людмила Вячеславовна,

учитель биологии

МБОУ Гимназия №5 г. Белгорода

Белгород 2012

Цели:

учебные- актуализация имеющихся знаний о живой природе;

развивающие- развитие мыслительных операций, умений устанавливать взаимосвязь биологии с другими науками;

воспитывающие- развитие интереса к биологии, расширение взглядов на окружающий мир, экологическое воспитание школьников.

Разминка «Светофор»

Мы предлагаем вашему вниманию разминку, которая поможет вам настроиться на игру, а нам- узнать, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья- школьники.

Для разминки мы используем цвета светофора. Красные круги обозначают действия человека, которые вредят природе, зеленые круги- помогают ей (природоохранная работа).

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет

красный

Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться

Зайку серого найду,

Принесу его домой-

Будет этот зайка мой

красный

Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные в лес не живут

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу зеленая

К нам приходит в дом

красный

Часто елки вырубаются бездумно, что ведет к уменьшению численности, ухудшаются условия существования животных, чья жизнь связана с елками

Я кузнечика словила,

в банку с травкой посадила.

Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит

красный

Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для других животных

Посадили деревце

В сквере, во дворе,

Поливаем деревце

Регулярно мы

зеленый

Надо сажать деревья, потому что они обогащают воздух кислородом

Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки,

Так зачем нам это впрок?

зеленый

Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений

Конкурс капитанов «Угадай, кто это?»

От каждой команды участвуют два человека

Одному на спину я приколю на спину рисунок какого –либо животного. Этот участник может задавать вопросы другому участнику, на которые тот может отвечать только «да» и «нет». Задача- угадать животное.

Конкурс загадок

Конкурс «Чемпионы растительного мира»

Теперь мы поговорим о растениях- чемпионах. Я буду называть рекорд, а вы- говорить, какому растению он принадлежит. Например, какой злак самый сладкий? Ответ- сахарный тростник.

Самая высокая трава

бамбук

Какое дерево в средней полосе нашей страны цветет самым последним в году

Липа (после нее ни одно дерево в лесу не зацветает до будущей весны)

Первые наземные растения

Ринофиты

Самый питательный в мире фрукт

Авокадо (163 кал. На 100 гр.)

Биология и иностранный язык

Я буду говорить перевод на русский язык, а вы- как это слово звучит на иностранном. Например, Скажите по- гречески «жизнь». Ответ- биос.

Скажитете по- гречески «животное»

Зоо

Скажитете по- гречески «учение»

Логос

Скажитете по- гречески «зеленый»

Хлорос

Скажитете по- гречески «малый»

Микрос

Скажитете по- латыни «трубка»

Тубус

Скажитете по- латыни «предмет»

Объектум

Животное- загадка

Я предлагаю вам рисунки фантастических животных. Вы должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков.

Подведение итогов, вручение призов

Литература

1. Агеева И.Д. веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, сост. Балабанова В.В..- Волгоград: Учитель, 2003.

3. Сорокина Л.В. тематические игры и праздники по биологии: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here