Урок: математика
Тема: Умножение суммы на число
Цели: 1. Учить применять знание различных способов умножения суммы на число, закрепить умения решать задачи, примеры, уравнения.
2.Развивать математические способности, вычислительные навыки; мышление, внимание, интерес к предмету;
3. Воспитывать желание изучать математику, старательность, аккуратность.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс часть 2 М.И.Моро, проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, «Карточка-помогайка», снежинки, письмо Деда Мороза.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение целей урока.
Проверка готовности к уроку.
Математика — наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!
У меня для вас сюрприз. Нам пришло письмо и посылка. А чтобы узнать, от кого оно и что там написано, давайте посчитаем примеры.
1. Вычислите. Расположите числа в порядке возрастания. Расшифруйте слова.
6*3=18 56:8=7
7*4=28 35:7=5
2*7=14 16:4=4
8*4=32 27:3=9
5 | 7 |
| 9 | 14 | 18 | 28 | 32 | |
Д | Е | Д |
| М | О | Р | О | З |
Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, дети!
Сегодня на уроке математики я решил всех вас пригласить к себе на родину – в Великий Устюг.
Но чтобы до меня добраться и узнать, что в посылке, вам нужно выполнить мои задания.
Желаю успеха, хороших отметок и с нетерпением жду вас.
Ваш Дед Мороз.
Рассказ учителя о Великом Устюге. (презентация, слайд 1)
Великий Устюг – старинный русский город. Основан в 1147 году (12век). Является ровесником Москвы. Первое упоминание в летописи 1207 году. Расположен на севере нашей страны. Находится на левом берегу реки Сухоны.
II. Устный счет. / Индивидуальная работа – 3карточки
1.Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделили на троих –
Сколько каждому из них?
Ответ: 9 : 3 = 3 шишки.
Мышка зёрна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
Ответ: 2 ∙ 9 = 18 зерен
Мчатся тройки с бубенцами-
Полюбуйтесь-ка вы сами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек было восемь.
Ответ: 3 ∙ 8 = 24коня
2.Решите уравнения.
14 : х =7 b:1=3 а+48=48 а х 6 = 6
х =2 b=3 а = 0 а = 1
— Учитель приглашает учеников к доске, предлагая им найти снежинку с правильным ответом уравнения: 2 3 0 1.
— Подумайте, что получится, если переставить цифры местами – 2013. Это наступивший год.
— Кто является символом наступившего года? (Змея — пресмыкающееся )
III. Чистописание.
Откройте тетради и запишите:
-число,
-Классная работа.
-13 — дают характеристику числу
IV. Работа по теме урока.
1. Вспомните, как можно умножить сумму на число. (презентация, слайды 2, 3)
(4+3) *2=7*2=14
(4+3) *2=4*2+3*2=8+6=14
— Как называется выражение в скобках? (Сумма чисел)
— Что мы делаем дальше? (Умножаем на 2)
— Что получилось? (Сумму чисел 4 и 3 умножаем на число 2).
— А теперь повторите, не называя чисел.(Сумму чисел умножаем на число).
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
— Назовите тему урока. (Умножение суммы на число — слайд 4)
2. Вспомните правило умножения суммы на число. (слайд 4)
Физкультминутка.
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сядем, глубоко вздохнём
И опять считать начнем.
3. стр.7 № 2- на доске (коллективное выполнение с комментарием у доски.)
Если ты знаешь твёрдо таблицу умножения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
(3+5)*4=32 (20+7)*2=54 (6+4)*8=80
Индивидуальная работа. 3 ученика работают самостоятельно в тетради.
(8 + 1) х 9 (7 + 3) х 8
(10 + 5) х 3 (3 + 5) х 7
(2 + 6) х 5 (20 + 4) х 2
4. Решение задачи стр.7 №1.
Прочитайте задачу. (Разбор и краткую запись сделать коллективно)
— Что делали ребята к празднику? ( Маски.)
— Чьи они делали маски? (Птиц и зверей)
— Сколько классов делали маски? (3)
— По сколько масок зверей сделал каждый класс? (по 6)
— Что сказано про маски птиц? (сделал каждый класс по 4)
— Что надо узнать в задаче? ( Сколько всего масок они сделали?)
— Как лучше изобразить краткую запись? (рисунком)
оооооо****
оооооо**** ? м.
оооооо ****
Разобрать 2 способа решения задачи, записать более рациональным.
1способ:
(6+4)*3=30(м.)
2способ:
6*3+4*3= 30(м.)
Решение записать самостоятельно. 1 ученик решает задачу на скрытой доске. Проверка (слайд 5)
Слабым ученикам предложить « Карточку – помогайку»
Решение.
1) … + 4 = … (м.) — сделал один класс
2) 10 * … = 30 (м.). сделали всего
5. Физкультминутка для глаз.
Посмотрите направо, в окно, друг на друга, улыбнитесь и тихонько садитесь.
V. Закрепление изученного материала.
1.С.6 №8 решить самостоятельно по вариантам: 1в. – верхняя строка
2в. – нижняя строка
с последующей самопроверкой (лист контроля на слайде 6).
1в. 2в.
2 6
70 60
50 60
24 14
2. с.7 №6 — устно
VI.. Итог урока. Рефлексия
-Чему учились на уроке?
-Кто нам помогал?
— Как вы думаете, достигли мы цели?
— Какое же правило, мы запомним с нашего урока?
1. Можно вычислить сумму и умножить её на число.
2. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.
-Какая работа вызвала затруднение?
-Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы. Всем спасибо
Учащиеся получают сладкое угощение от Деда Мороза. (посылка)
VII. Домашнее задание: с.7 №5 №7