План-конспект урока по математике в 5а классе.
Дата проведения: ______2014 года.
Учитель: ____________________
Тема: «Уравнения».
Основная дидактическая цель урока: учить решать усложнённые уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Средства обучения (ЦОР): документы в формате Word, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Приветствие. Смена рабочих тетрадей.)
Мотивация на урок. (Приложение 1)
II.Устная работа.
1. Устный счёт. Задания выведены на экран. (Приложение 2).
2. Тест по теме «Уравнения». (Задания теста в распечатанном виде у каждого ученика, а также выведены на экран. Ответы вписываются в таблицы. Учащиеся делают самопроверку по ключам, выведенным на экран и выставляют оценки 1 ошибка – 5, 2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3, 4 и более ошибок – 2). (Приложение 3).
3. Решение простых уравнений устно. (Приложение 4).
III. Формулировка и запись темы урока (Учащиеся формулируют тему урока «Уравнения». Учитель уточняет – усложнённые уравнения).
IV. Работа по теме урока.
1.Разобрать решение усложнённого уравнения двумя способами (использовать 1 и 2 слайды презентации). (Приложение 5)
2. Решение 3-х примеров усложнённых уравнений с пояснениями у доски (использовать 3 слайд презентации). (Приложение 5)
VI. Физминутка. (предварительно распределить средний ряд) Приложение 6.
VI. Работа с задачами.
По учебнику решить задачу №377 а) у доски.
Задачу № 377 б) самостоятельно. Сделать обобщение и самооценку.
VII. Повторение.
Вычислительные примеры, упр. №394 1)2) (у доски 2 ученика (у которых есть пробелы при вычислениях), остальные решают самостоятельно)
(VII’ . Самостоятельная работа. (для учащихся, справившихся с заданиями раньше). Приложение 7.)
VIII. Рефлексия.
1. Как вы понимаете алгебраический способ решения задач?
2. Что значит решить уравнение.
3. Оцените свою работу на уроке и выберите соответствующий смайлик в таблице (Приложение 8).
IX. Задание на дом. п.10, №398, №379 г)д)е), 403а)
X. Итоги урока. Сообщить оценки (с учётом самооценки). Использовать лист оценивания (Приложение 9)