Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие для учителя М. Вентана-Граф, 2013 г

Тема: «Витамины»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Витамины

Цель темы

Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормах их потребления и содержание в продуктах питания.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

— давать определение изученных понятий: обмен веществ, пластические, энергетические обмены, витамины

— описывать свойства витаминов, влияние на обмен веществ

— классифицировать по различным признакам

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека

В сфере безопасности жизнедеятельности:

-Оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам

Личностные: 

— Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

-Признание ценности здоровья, своего и других людей.

— Чувство гордости за российскую химическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные: 

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Обмен веществ, витамины, авитаминоз

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, технология (кулинария), ОБЖ, ИЗО, история, география

Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here