Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие для учителя М. Вентана-Граф, 2013 г
Тема: «Витамины»
(Технологическая карта изучения темы)
Витамины | ||||
Цель темы | Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормах их потребления и содержание в продуктах питания. | |||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||
В познавательной сфере: — давать определение изученных понятий: обмен веществ, пластические, энергетические обмены, витамины — описывать свойства витаминов, влияние на обмен веществ — классифицировать по различным признакам В ценностно-ориентационной сфере: — анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека В сфере безопасности жизнедеятельности: -Оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам
| Личностные: — Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. -Признание ценности здоровья, своего и других людей. — Чувство гордости за российскую химическую науку. — Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. — Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: — Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. — Устанавливать причинно следственные связи. — Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами — Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
| |||
Основные понятия | Обмен веществ, витамины, авитаминоз | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Химия, технология (кулинария), ОБЖ, ИЗО, история, география | Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов | Учебник Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем |
Этапы уроков
Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
| ||||||
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2-й этап. Целеполагание | ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Итоги занятия.
| ||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Презентуют модель | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия.
| ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Рефлексируют | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание.
| ||||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
|
|
|
|