Контрольная работа для 10 класса
по теме «Художественная культура Древнего Египта»
-
Перечислите основные периоды истории художественной культуры Древнего Египта.
( V- IV вв. до н.э.- додинастический период;
ХХХ – ХХVIII вв. до н.э. – раннее царство;
ХХVIII- ХХIII вв. до н.э. – древнее царство;
ХХI – ХVIII вв. до н.э. – среднее царство;
ХVI – ХI вв. до н.э. – новое царство;
ХI – 332 г. до н.э. – позднее время)
-
Расскажите о верованиях египтян.
(испытывали чувство родства с живыми существами, населяющими землю. В мифологии сохранились поверья о происхождении человека от животного. Многоликость богов. Существовал ряд животных, птиц, насекомых, змей, которых обожествляли. В основе религии лежит мдея о вечной жизни человека).
-
Бог Солнца –
а) Осирис;
б) Зевс;
в) Геракл;
г) Ра (г)
-
Мумификация человеческого тела совершалась для того,
а) чтобы после смерти душа умершего человека смогла найти своё тело;
б) чтобы сохранить мумию для потомков;
в) передать в музей восковых фигур (а)
-
Первым восстал против многобожия и магии жрецов, утвердил культ единого Бога Солнца и провозгласил равенство перед ним всех племён и народов –
а) фараон Нармер;
б) фараон Аменхотеп IV – Эхнатон;
в) фараон Тутанхамон (б)
-
Расскажите об особенности постройки пирамиды Джосера, назовите архитекторва проекта.
(архитектор Имхотеп, жрец, врач. Возводились в 3 этапа: первый 0 построена большая мастаба; второй – четырёхступенчатая пирамида;
— 2 —
третий – восточный фасад мастабы был доведён до шести ступеней; высота – более 60 метров)
-
Мастаба – это
а) маленькая пирамида для вельмож;
б) прямоугольной формы усыпальница, по форме напоминавшая
скамью;
в) южная окраина Мемфиса (б)
-
Самое большое сооружение, когда – либо построенное из камня:
а) пирамида Хеопса;
б) пирамида Осириса;
в) пирамида Хефрена (а)
-
Расскажите, что вы знаете о «Книге мёртвых»?
(подробно описывается загробное странствование в загробный суд. В 125-й главе содержится текст оправдательной речи. Имеется специальное обращение к сердцу).
-
Расскажите, что вы знаете о «Текстах пирамид»?
(писались зелёной краской – цвет жизни на стенах усыпальниц. Подробно описывалась счастливая жизнь владыки, вступающего в круг богов, попадающего в рай).
-
Сфинкс – это
а) сакральный образ Хефрена в виде льва с головой фараона;
б) образ богини с человеческой головой и телом змеи;
в) памятник Хелопсу в виде мраморной скульптуры (а)
-
Какие канонические установки сложились в египетской скульптуре. Приведите примеры.
(стоящие или сидящие люди в величавых позах с выдвинутой вперёд левой ногой с прижатыми к торсу или сложенными на груди руками. Сходство с оригиналом. В глазницы вставляли кусочки алебастра и помещали драгоценный камень вместо зрачка. Например, принц Рахотеп и его жена; писец Каи).
-
По канону египетского изобразительного искусства художники изображали человеческую фигуру на плоскости:
а) только в профиль;
б) только в фас;
в) поворачивали одновременно в фас и профиль (а)
— 3 —
-
Расскажите о театре и музыке Древнего Египта.
(в городах разыгрывались мистерии. Большой популярностью пользовались действа, посвящённые Богу Осирису, его жизни, смерти, воскрешению. Добро побеждало зло – главная идея мистерии. Актёрами выступали жрецы).
-
Назовите музыкальные инструменты, которыми пользовались египтяне.
(лютня, барабан, шумовые инструменты)
-
Капитель – это
а) лепное украшение на стене здания;
б) изображение действий фараона при жизни на стенах гробниц;
в) венчающая часть колонны или столба (в)
-
По мнению древних египтян, у человека имелось три души:
первая душа — …(имеет облик человека, от тела которого она отделилась);
вторая душа — …(представлялась в виде птицы с лицом человека);
третья душа — … (в виде солнечного луча)
— 4 –
АННОТАЦИЯ
Данная контрольная работа может быть проведена в 10 классе с целью проверки усвоения материала после изучения раздела «Художественная культура Древнего Египта» по программе Л.Рапацкой.
При необходимости задания могут быть разделены на два варианта.
Контрольная работа выполняется весь урок (45 минут).