Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Строение клетки»
ФИО (полностью) | Мартынова Валентина Александровна | |
| Место работы | МБОУ Спасская СОШ |
| Должность | Учитель биологии |
| Предмет | Биология |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | Клеточное строение клетки , №7 |
| Базовый учебник | Сонин Н.И. Сапин Н.Р. 8 класс, Человек, учебник для общеобразовательных школ, 5 изд. Дрофа, 2010г |
-
Цель и задачи урока
Цель: сформировать знания о структуре строения животной клетки и функциях органоидов клетки
Задачи:
-
обучающие: сформировать понятие о структуре клетки на примере животной клетки, показать взаимосвязь строения органоидов клетки и их функций
-
развивающие: развивать навыки работы в сети Интернет и умение использовать ресурсы Интернет в поиске информации для организации самостоятельной исследовательской деятельности по изучению строения клетки; использовать тексты учебника и дополнительной литературы, рисунки, схемы, обобщать факты, отслеживать закономерности и представлять и в виде законов, докладывать результаты исследования в устной форме и форме презентаций;
-
воспитательные: развивать познавательные интересы, мотивацию к исследовательской деятельности
-
Тип урока: комбинированный
-
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, обобщающая беседа, компьютерное тестирование
-
Необходимое техническое оборудование:
-персональные компьютеры;
-операционная система Windows;
-мультимедийный проектор и интерактивная доска;
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I | Организационный момент: |
| Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных | Приветствуют учителя | 1 |
II | Повторение ранее изученного материала | Проверка темы «Науки» ЭОР № 1 | Предлагает проверить домашнее задание с помощью теста с использованием ЭОР | Отвечают письменно на вопросы теста
| 5 |
III | Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:
|
| Фронтальная беседа с учащимися по ранее изученной теме | Записывают тему урока в тетради |
2
|
IV
| Изучение нового материала
| Изучение структуры клетки
ЭОР №2 Размер клеток ЭОР №3 Форма клеток ЭОР №4 Свойства клеток ЭОР №5 Строение и функции органоидов | Предлагает задания для самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в виде слайдов презентации. Рекомендует выполнять задания по изучению нового материала с использованием ЭОР индивидуально и обобщать информацию в группах. Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, направляет самостоятельную познавательную деятельность ЭОР, помогает координировать и анализировать результаты.
| Обучающиеся садятся за компьютеры, работают с вопросами презентации. Переходят по ссылке на сайт ЭОР. Изучают материалы ресурса. Отвечают на вопросы ресурса Обобщают информацию в группах. Готовят итоговое сообщение по заданным вопросам.
|
25 |
V | Закрепление. Практическое применение знаний
| Фронтальная беседа. | Задает вопросы. | Выводы по уроку, устные ответы на вопросы теоретического и прикладного характера.
|
6 |
VI | Проверка усвоения нового материала и прочности практических навыков по теме | Тестирование «Строение клетки» ЭОР № 6 | Предлагает выполнить проверочный тест по изученному материалу с использованием ЭОР
| Самостоятельно работают за ПК |
5 |
VII | Подведение итогов урока, домашнее задание |
| Подводит итоги урока, определяет домашнее задание на поиск информации о достопримечательностях района
| Записывают домашнее задание, оценивают урок |
1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Поиск информации в Интернете
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссыл ка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Проверка знаний о науках изучающих человека |
ЭОР №1 Контрольный | Тест анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000558-1000-4ddd-4a23-4e0046bc500a/3_024.swf
|
1 2 | Размер клеток | ЭОР №2 Информационный | Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000055b-1000-4ddd-453c-010046bc500b/4_016.jpg
|
3 | Форма клеток | ЭОР №3 Информационный | Иллюстрации |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000055a-1000-4ddd-4f71-5d0046bc500a/4_015.jpg
|
4 | Свойства клеток |
ЭОР №4 Информационный | Слайд-шоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000055e-1000-4ddd-cdd3-340046bc500b/4_115.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000559-1000-4ddd-a0bc-540046bc500a/index.htm
|
5
| Строение и функции органоидов клетки |
ЭОР №5 Информационный |
Интерактивный рисунок | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51de53d0-7ad5-4133-9705-d8ecc3bd394e/%5BBIO8_01-03%5D_%5BIM_03%5D.swf |
6 | Проверка знаний | ЭОР №6 контрольный
| тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/794dae55-9988-edfb-521c-0ff4a2e05826/00120079974260220.htm
|