Седых Елена Викторовна,
учитель биологии МОУ СОШ № 48
г. Белгорода
Гудина Елена Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 48
г. Белгорода
Интегрированный урок биологии
11 класс
Тема урока: Мы должны сохранить Землю!
Цели урока:
Образовательные: создать условия для активной деятельности учащихся на уроке через использование системы учебных заданий; способствовать формированию знаний учащихся об экологических факторах и группах экологических факторов; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий: «биотические», «абиотические», «антропогенный», «ограничивающий» факторы, «оптимум».
Развивающие: содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с интерактивной доской, компьютерной техникой, интерактивными плакатами, учебником, дополнительной литературой, умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования, интереса к биологическим знаниям; помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала для сохранения природной среды.
Воспитывающие: способствовать воспитанию культуры общения и развитию коммуникативных способностей учащихся; формирование целостных ориентаций учащихся и выбора ими жизненной позиции в отношении природы через анализ
нравственных ценностей и экологических понятий.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска Starboard, презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, интерактивные плакаты, учебники, электронное учебное пособие «Экология 10-11 классы» 1 С: Школа.
Учебник и Интернет-ресурсы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, «Общая биология», сайт: руппы экологических факторов
Работа с текстом Н.Соколовой Тема текста – Основные проблемы –
Приёмы выражения авторской позиции в тексте-
Вывод: Оправдывает ли автор кого-то из героев?
Вопросы для обсуждения — Какие группы экологических факторов в прочитанном тексте вы можете назвать, и как они влияют на рост рябинки? — Как взаимодействуют эти факторы между собой в прочитанном тексте, какой из них оказался решающим в судьбе деревца?
Вывод:
5. Рефлексия ЛЮБОВЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧУТКОСТЬ СОСТРАДАНИЕ РАВНОДУШИЕ НЕНАВИСТЬ МУДРОСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ХАЛАТНОСТЬ ЭГОИЗМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДОБРОТА АГРЕССИЯ РАЗУМ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
6. Домашнее задание: создать презентацию на тему «Охрана окружающей среды»; написать сочинение-рассуждение по тексту Соколовой.
10