Биология 7 класс
Тема урока: Головоногие моллюски.
Цель: изучить особенности строения головоногих моллюсков.
Задачи:
рассмотреть строение головоногих моллюсков, образ жизни, местообитание, способ защиты;
развитие логического мышление, познавательных интересов, коммуникативных качеств, умения работать с текстом учебника;
привитие трудолюбия, любознательности, коллективных качеств;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник 7 класса, школьная доска, ученическая тетрадь, интернет-ресурсы.
План урока.
1.Психологический настрой.
2.Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала:
а) класс головоногих — дописать схему;
б) представители класса головоногих моллюсков — заполнить таблицу;
в) дописать предложение — составить характеристику класса головоногих моллюсков;
г) «Любящая мама» — доказать
4. Закрепление: составить синквейн.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
Ход урока.
Психологический настрой: закройте глаза и представьте, что вокруг тепло, плещутся воды океана, светит солнце, прекрасное настроение, вам хочется улыбаться ( звучит музыка). Откройте глаза, продолжайте улыбаться, пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
Мы не зря мысленно перенеслись к океану. Огромные загадочные животные обитают в водах морей и океанов.
Актуализация знаний.
Найти соответствие:
Раковина слизень
Легкие прудовик
Однополые устрицы
Деликатес кальмар
Жабры виноградная улитка
Присоски беззубка
Какое животное не изучали?
Изучение нового материала:
Задание 1. К какому классу относятся эти животные?
Используя текст учебника, закончить схему (индивидуальная работа):
Тип моллюски
/ |
Класс Класс ?
брюхоногие Класс
двустворчатые
Задание 2. Заполнить таблицу, используя текст учебника и интернет-ресурсы — работа в паре:
каракатица | кальмар | осьминог | |
Размеры моллюсков |
|
|
|
Количество щупалец |
|
|
|
Оттенок чернил |
|
|
|
Скорость передвижения |
|
|
|
Задание 3. Допишите предложения:
Представители класса головоногих передвигаются …………… способом.
У головоногих моллюсков скопление нервных узлов образует………
Внутренняя сторона щупалец усажена многочисленными …………..
…………… их тела редуцирована.
Задание 4. Найти в тексте учебника доказательство, что они заботливые родители.
Задание 5. Заполнить кроссворд – работа в группе:
О 2 | Л 3 | Л 4 | Ю 5 | С 6 | К 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |||||
| ||||||
|
-
Двустворчатый моллюск.
-
Головоногий моллюск.
-
Развивается из оплодотворенного яйца.
-
Орган дыхания моллюсков, обитающих на суше.
-
Мастер, использующий жемчужину для украшений.
-
Вредители садов и огородов.
-
Моллюск, просверливающий отверстие в камнях.
Закрепление.
Составить синквейн – работа в группе-
примерный:
Кальмары
Огромные, быстрые
Двигаются, охотятся, присасываются
Высокоорганизованные животные, обитающие в морях и океанах.
Активные хищники.
Рефлексия (подчеркните).
1. Я сегодня работал с интересом — без интереса.
2. Мне работать в группе (в паре) нравится — не нравится.
Домашнее задание.