Биология 7 класс

Тема урока: Головоногие моллюски.

Цель: изучить особенности строения головоногих моллюсков.

Задачи:

рассмотреть строение головоногих моллюсков, образ жизни, местообитание, способ защиты;

развитие логического мышление, познавательных интересов, коммуникативных качеств, умения работать с текстом учебника;

привитие трудолюбия, любознательности, коллективных качеств;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 7 класса, школьная доска, ученическая тетрадь, интернет-ресурсы.

План урока.

1.Психологический настрой.

2.Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала:

а) класс головоногих — дописать схему;

б) представители класса головоногих моллюсков — заполнить таблицу;

в) дописать предложение — составить характеристику класса головоногих моллюсков;

г) «Любящая мама» — доказать

4. Закрепление: составить синквейн.

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

Ход урока.

Психологический настрой: закройте глаза и представьте, что вокруг тепло, плещутся воды океана, светит солнце, прекрасное настроение, вам хочется улыбаться ( звучит музыка). Откройте глаза, продолжайте улыбаться, пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Мы не зря мысленно перенеслись к океану. Огромные загадочные животные обитают в водах морей и океанов.

Актуализация знаний.

Найти соответствие:

Раковина слизень

Легкие прудовик

Однополые устрицы

Деликатес кальмар

Жабры виноградная улитка

Присоски беззубка

Какое животное не изучали?

Изучение нового материала:

Задание 1. К какому классу относятся эти животные?

Используя текст учебника, закончить схему (индивидуальная работа):

Тип моллюски

/  |

Класс Класс ?

брюхоногие Класс

двустворчатые

Задание 2. Заполнить таблицу, используя текст учебника и интернет-ресурсы — работа в паре:

каракатица

кальмар

осьминог

Размеры моллюсков

Количество щупалец

Оттенок чернил

Скорость передвижения

Задание 3. Допишите предложения:

Представители класса головоногих передвигаются …………… способом.

У головоногих моллюсков скопление нервных узлов образует………

Внутренняя сторона щупалец усажена многочисленными …………..

…………… их тела редуцирована.

Задание 4. Найти в тексте учебника доказательство, что они заботливые родители.

Задание 5. Заполнить кроссворд – работа в группе:

М

1

О

2

Л

3

Л

4

Ю

5

С

6

К

7

  1. Двустворчатый моллюск.

  2. Головоногий моллюск.

  3. Развивается из оплодотворенного яйца.

  4. Орган дыхания моллюсков, обитающих на суше.

  5. Мастер, использующий жемчужину для украшений.

  6. Вредители садов и огородов.

  7. Моллюск, просверливающий отверстие в камнях.

Закрепление.

Составить синквейн – работа в группе-

примерный:

Кальмары

Огромные, быстрые

Двигаются, охотятся, присасываются

Высокоорганизованные животные, обитающие в морях и океанах.

Активные хищники.

Рефлексия (подчеркните).

1. Я сегодня работал с интересом — без интереса.

2. Мне работать в группе (в паре) нравится — не нравится.

Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here