Урок по теме: «Размножение насекомых. Типы развития насекомых»7 класс

Задачи урока:

закрепление классификационных признаков представителей класса насекомых;

формирование понятия “циклы развития насекомых”;

знакомство с типами метаморфоза насекомых.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Насекомые”. Задачами нашего урока являются: повторить особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, изучить типы развития насекомых. Дайте ответы на вопросы:

1. Какие представители Класса Насекомых вам известны?

2. По каким признакам их можно отнести к одному классу?

Итак, вы перечислили все признаки, кроме одного: у насекомых имеется сложные циклы развития, с которыми мы познакомимся на уроке.

II. Изучение нового материала

А) На доске вывешен рисунок червивого яблока. Детям задается вопрос:

Перед вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей теме?

Дети делают предположения, среди которых звучит ответ, что яблоко поедает гусеница, которая является одной из стадий развития бабочки. Таким образом, делается вывод, что бабочка проходит в своем развитии несколько стадий.

Б) Далее задается вопрос:

Какие стадии, кроме гусеницы, имеются в жизненном цикле бабочки?

Для ответа на этот вопрос просматривается интеракт..рисунок « Развитие насекомых»

Задание

Запишите схему развития бабочки.

Выделите особенности каждой стадии.

Учащиеся при ответе на первый вопрос, прикрепляют к доске карточки со стадиями развития, составляя схему. При этом комментируются особенности каждой стадии развития. Приходят к выводу, что бабочка в своем жизненном цикле проходит четыре стадии развития.

В) Учитель: Не все насекомые проходят все четыре стадии развития. Отгадайте загадку:

Какое насекомое называют “кухонным нахлебником”? (Таракан)

Таракана хоть раз в жизни видели все. Видел ли кто-нибудь гусеницу таракана? (Нет, не видели)

Вывод: у таракана имеются не все стадии развития.

Г) Назовите имеющиеся стадии развития таракана.

По ходу ответов на доску прикрепляются таблички со стадиями развития.

3 Актуализация полученных знаний.

А) Таким образом, мы рассмотрели с вами два цикла развития. Каждый из этих циклов развития имеет свое название: развитие с полным метаморфозом и развитие с неполным метаморфозом. На доску вывешиваются таблички с соответствующими надписями к имеющимся схемам развития.

Схема на доске:

Б) Ведется беседа по вопросам:

1. В чем сходство и различия этих циклов?

2. Какой цикл развития является наиболее прогрессивным и почему?

3. В чем преимущества и недостатки каждого из типов развития?

4. Почему стадия гусеницы напоминает по внешнему строению кольчатых червей?

В) У учащихся на партах лежат рисунки и фотографии наиболее известных насекомых.

Им предлагается классифицировать насекомых по типам развития, а затем прикрепить рисунки на доску к соответствующим схемам.

Далее проверяем правильность расположения рисунков в соответствии с типом развития и в случае ошибки даются пояснения. Делается вывод.

4 Факторы, влияющие на скорость развития насекомых.

Что может повлиять на скорость развития насекомых?

Заслушивается заранее подготовленное сообщение по данному вопросу.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание п. 27;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here