Предмет: музыкально – ритмическое занятие.
Класс: 2
Учитель: Баранова Ирина Ивановна
ГБС(К)ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида»
Тема: « Русский народный танец»
Цель урока: разучивание первого и второго движений русского танца,
Обучающая цель:
— Развивать речевое дыхание, голос.
— Уметь воспринимать музыку через зрительный, тактильновибрационный и слуховой анализаторы.
— Уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами
— Уметь правильно, ритмично и выразительно выполнять под музыку движения танца.
Развивающая цель:
-Развивать внимание, память, логическое мышление, чувство ритма.
Воспитывающая цель:
— Воспитывать любовь к музыке, танцу.
-Развивать эстетическое чувство.
Коррекционная цель:
— Формировать внятную речь и развивать слуховое восприятие.
Оборудование и материалы:
— таблички с фразами
Музыкальное оформление:
— магнитофон
Ход урока
-
Организационный момент.
Построение. Приветствие.
Учитель.( На слух) Добрый день, ребята! Поздоровайтесь приветливо.
Уч-ся: Добрый день. (дети отвечают хором)
-
Фонетическая ритмика.
С помощью движений фонетической ритмики отрабатывается правильное воспроизведение звуков а, о, у, и, с, к, п, т.
-
Актуализация опорных знаний.
Учитель включает музыку. Спрашивает у детей:
Какая музыка звучит?
Дети после прослушивания отвечают:
Музыка весёлая, бодрая в умеренном темпе.
-
Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня мы будем учить движения русского танца.
Учитель: Давайте скажем хорошо «Русский танец»(словосочетание написано на табличке)
Дети читают. Русский танец.
Ски
Русский
Русский танец
Произнесение словосочетания «ски» сопровождается движением.
Учитель: Сейчас будем разучивать первое и второе движения танца.
Учащиеся стоя на месте выполняют движения.
1-е движение
Дети поворачиваются друг к другу, приседая и разводя руки в стороны, ладонями вверх.
Исходное положение руки на поясе.
На «раз» поворот, на «два» исходное положение.
2-е движение
Дети стоят в две линии, руки на поясе. На «раз» ставят правую ногу на пятку.
На «два» ставят ногу на носок. На «три» ставят правую ногу на пятку, на «4» ноги вместе исходное положение.
Такие же движения выполняются левой ногой.
Учитель: Молодцы ребята, теперь посмотри на меня как, я буду выполнять движения танца.
Учитель показывает движения ритмично, правильно и красиво.
Учитель: Молодцы ребята, но движения руками выполняли не красиво, посмотрите ещё раз на меня, как я делаю.
Учащиеся повторяют движения под устный счёт.
Учитель: А сейчас будем выполнять движения под музыку.
Учащиеся: Выполняют движения под музыку.
Учитель: Молодцы ребята, вы выполняли движения хорошо.
А сейчас, ребята встаньте в круг, будем говорить.
Ска
Ска ска ска ска ска
Скаскаскаскаскаска
Ско ско ско ско ско
Скоскоскоскоскоско
Ску
Ску ску ску ску ску ску
Скускускускускускуску
Ски
Ски ски ски ски ски ски
Скискискискискискиски
Учитель постоянно следит за правильным воспроизведениями звукового состава, за ровным естественным звучанием голоса детей, за правильным дыханием.
Работа над диалогом.
Учитель: Ребята, давайте хорошо скажем эти слова:
СКАЗКА
РАССКАЗ
(слова написаны на табличках)
СКА ска
СКАЗКА
АС ас
РАССКАЗ
Слова и слоги отрабатываются с помощью движений фонетической ритмики.
-
Игра «Где?»
Учитель: Вы любите играть?
Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Один учение прячется. По сигналу учителя дети открывают глаза и определяют, кого нет.
Все вопросы и ответы сначала проговаривает учитель, после вместе учитель и учащиеся одновременно, а затем только ученики.
Кого нет? – вопросительно. Движение, обозначающее вопрос, затем руки развести в стороны.
Миши нет. – Утвердительно. Руки слегка развести в стороны.
Где Миша? – вопросительно. Движение обозначающее вопрос.
Миши тут? — вопросительно. Указательный жест правой рукой вниз.
Нет, не тут? – отрицательно. Отрицательные жесты рукой перед собой.
Миша там? — вопросительно. Резкий указательный жест правой рукой в сторону.
Нет не там. — отрицательно. Отрицательные жесты правой рукой перед собой.
Где Миша? Где он? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.
Я тут! – радостно. Спрятавшийся ранее ученик вскакивает, подняв правую руку.
Миши там! – радостно. Указательный жест, который делает каждый ученик, на этого ученика.
Там? – вопросительно. Движения обозначающее вопрос.
Там, там! Там он! Нашли! – радостно. Все дети кричат, подняв руки вверх.
Учитель: молодцы, играли и говорили хорошо.
-
Итог урока
Учитель: Какой сейчас был урок?
Уч-ся: Урок ритмики.
Учитель: Что мы делали?
Уч-ся: Мы танцевали, говорили, играли, слушали.
Учитель: Молодцы, занимались отлично. Всем пятерки.