№ п/п | 1 | предмет | Биология | Класс | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Речной рак. Место обитания и образ жизни. Строение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: Образовательные:
| 1. Знать: Место обитания, образ жизни и строение речного рака
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивающие:
| Анализировать, сравнивать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные:
| Самостоятельность, аккуратность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление урока: | Таблица, презентации. Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: | Урок формирования новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы: | Фронтальная ,групповая, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы работы: | Частично поисковый, репродуктивный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Этапы урока: | Время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент. | 1 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Формулирование целей и задач урока:
| 2мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация прежних знаний: Повторение пройденного: Тип членистоногих животных очень многообразен. Около 1 миллиона видов населяет все среды обитания. Это самый богатый видами и процветающий тип животных. Проблемный вопрос. Что объединяет такое многообразие видов животных типа членистоногих? Работаем по группам. Задание 1. Заполнить таблицу Особенности строения членистоногих
Проверка. Группа зачитывает ответы. Особенности строения членистоногих
Задание №2. Ответьте на вопрос. Что же общего во внешнем строении у животных класса ракообразных, класса паукообразных и класса насекомых, относящихся к одному типу членистоногих? Запишите в тетрадь.
| 7 мин 2 мин 5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Задание группе № 1 Выполните лабораторную работу «Особенности внешнего строения речного рака» по инструкции: Ход работы:
1) Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова. A. Ракообразные обитают в морях и _______________ водоемах. Б. К низшим ракам относят: ______________, ___________________ B. На суше обитают представители высших раков — __________________ Г. Характерная черта членистоногих – наличие ____________ конечностей. Д. Тело ракообразных состоит из 2 отделов: ______________, ____________, Ж. Ракообразные имеют ____________ пар ходильных конечностей З. Отличительной чертой ракообразных от других членистоногих является наличие двух пар усиков: ______________ и ________________
| 25 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Подведение итогов урока, комментирование оценок:
| 5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Комментирование д/з
| 3 мин |