муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 99»

Заводского района г. Кемерово

Конспект урока по биологии
в 6 классе

« Цветок и его строение»

подготовила

учитель биологии

Клейн Екатерина Сергеевна

г. Кемерово
2014

Количество часов на реализацию: 1 час.

Класс: 6

Цель урока: познакомить обучающихся со строением цветка.

Задачи:

— обучающая: сформировать у обучающихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;

-развивающая: раскрыть многообразие цветков; способствовать формированию практических навыков по распознаванию цветков различных растений, по составлению формулы цветка.

-воспитательная:  способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы обучающихся: показывают имеющиеся знания, обсуждают проблему урока, выписывают термины из текста параграфа, рассматривают гербарный материал, зарисовывают рисунок , «Строение цветка», делают вывод о значении цветка в жизни покрытосеменных растений.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс.

Структура и ход урока:

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организационный.

Приветствие учащихся. Проверка готовности их к уроку.

Приветствие учащихся. Проверка готовности их к уроку.

Записывают тему урока в тетрадь.

3 мин.

II

Изучения нового материала

Цветок № 4

Учитель задаёт, вопросы учащимся: Что такое цветок? Зачем он нужен растениям? У всех ли растений он есть? Какие части цветка они знают?

Беседуют с учителем.

5 мин.

Строение цветка № 1

Учитель рассказывает о строении цветка

Обучающиеся записывают определения основных терминов в тетради.

10 мин.

Цветок-как органа полового размножения покрытосеменных растений № 5

Учитель рассказывает о роли цветка в процессе полового размножения цветковых растений.

Смотрят анимацию, задают вопросы. Записывают роль цветка в процессе размножения.

2 мин.

Развитие цветка № 3

Учитель рассказывает о развитии цветка

Смотрят видеофрагмент

3 мин

Физкультминутка

Учитель контролирует правильность выполнения упражнений

Ученики выполняют комплекс упражнений для глаз

2

III

Лабораторная работа

Строение цветка № 5

Учитель контролирует правильность выполнения лабораторной работы.

Ученики выполняют лабораторную работу

15

IV

Постановка Д/з

§23

Творческое задание:

1. «Цветы – рекордсмены» — сообщение.

2. «Цветковые растения Красной книги Кемервоской области» – сообщение.

3.Презентация «Легенды о цветах»

Учитель дает краткие пояснения по выполнению домашнего задания

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник

2

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Учитель оценивает деятельность обучающихся на протяжении всего урока и выставляет отметки.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение цветка

информационный

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html

2

Развитие цветка.

информационный

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e81c7dd-2e8f-42b5-8337-8cbb881ae798/?interface=pupil&class=48&subject=29

3

Цветок

информационный

анимация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000215-1000-4ddd-5427-400046b326a0/106.swf

4

Цветок-как органа полового размножения покрытосеменных растений.

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000747-1000-4ddd-48e3-4300475d4308/428.swf

5

Строение цветка

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html

Список использованной литературы

1. Пасечник В.В. Биолгия. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учебник дляобщеобразовательных учреждений- М.: Дрофа, 2007-272 с.: ил.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here