Подробный конспект урока
Тема урока | Числа 1-10. Закрепление. |
Предмет | Математика. |
Класс | 1 «А» класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Учитель начальных классов высшей категории: Городничева Елена Александровна.
|
Образовательное учреждение | МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
|
Республика/облость/поселение | Россия, Калужская область, Дзержинский район, п.Товарково.
|
Методическая информация
| |
Тип урока | Закрепление изученного материала.
|
Цели урока
| Закрепить полученные навыки счёта в пределах 10. Повторить названия геометрических фигур.
|
Задачи урока
| Обучающая:
Воспитательно-нравственная:
Развивающая:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуали-зируют/приобретут/закре-пят/др. ученики в ходе урока.
| Повторить последовательность чисел в пределах 10. Повторить названия геометрических фигур Закрепить полученные навыки счёта в пределах 10.
|
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, тетрадь по математике для учеников.
|
Подробный конспект урока
| |
Мотивация учащихся
| 1.Организационный момент. Учитель:- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Учитель: — Начинаем наш необычный урок математики. Чем он необычен? Дети:- Помогать нам будет компьютер. Учитель: — Верно, помощником на уроке сегодня будет компьютер, который приготовил для вас интересные задания. Учитель:- А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? За осанкой все следят? (слайд 1- 2)
|
Ход и содержание урока
| 2. Устный счёт. 2.1 Работа с числовым веером. * Покажите число, которое идёт за числом 4, 8, 2? * Покажите число, которое стоит перед числом 5, 10,7? * Покажите соседей числа 4, 8?(слева, справа)
— Молодцы! Компьютер тоже с вами согласен и предлагает поиграть с числами. 2.2 Игра « Счёт до10, от 10» № IV,№ V. (слайд №3) Электронное пособие. Дети быстро показывают цифры указкой. * Покажите числа, начиная с наименьшего. — Хором проверяем за компьютером. * Покажите числа, начиная с наибольшего. — Хором проверяем за компьютером. 2.3 Счёт предметов. Задание № 5 «Счёт предметов» (из электронного пособия по математике).
2.4 Игра «Поиск девятого». (слайд 4) На доске рисунки кошек, составленных из геометрических фигур. — Ребята, какая кошка потерялась?
Физминутка. (слайд 5)
3. Повторение изученного материала.
— Сегодня нас ждёт небольшое путешествие по сказке. Отгадайте, кто её главный герой. (слайд 6) Только прыг через порог, — Молодцы, колобок.
3.1 Решение задачи. (слайд 7) — Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц. — Колобок, колобок, помоги мне сосчитать! У меня выросли 9 морковок. 3 морковки я съел. Сколько морковок осталось у меня? (Решение задачи записать математическим набором. ( Проверка – слайд 8.)
Катится колобок дальше, а навстречу ему волк — Волк, почему ты такой сердитый?- спрашивает его колобок. — Как же мне не сердиться? Меня пригласили на день рождения, а я не могу определить, сколько сейчас времени. Помоги мне!
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. — Миша, почему ты такой задумчивый?- спрашивает его колобок. — Как же не задуматься? Мне надо собрать мёд только в четырёхугольных ульях, а я не знаю какие они. — Покажите мне их.
3.4 Задание на внимание. (слайд 11) Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. -Колобок, колобок! Помоги мне достроить дом. У нас с мастером остались лишние детали. Куда их надо поставить? (слайд 12) — Спасибо, колобок! Всегда буду рада видеть тебя в своём доме. (слайд 13). Покатился колобок дальше, и оказался он у нас на уроке. Ему очень захотелось посмотреть, как учатся дети. — Покажите ему, как вы умеете работать самостоятельно. |
Проверка и оценивание ЗУНКов. Самостоятельная работа.
| Работа в тетради стр. 15. (слайд 14-15) Вопросы по содержанию урока, ответы детей на вопросы, мнение детей о рассматриваемой теме и содержании урока. — Ребята, колобок на прощание оставил вам угощение, вот оно (булочки испекли родители). |
Рефлексия деятельности на уроке
| Вот и подошел к концу наш урок. (слайд 16) |
Домашнее задание
| нет |
Дополнительная необходимая информация | Можно в ходе урока использовать книгу со сказкой «Колобок». Электронное пособие к учебникам математик для 1-4 класс М.И.Маро и др. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник математика для 1 класса. М.: Просвещение. Электронное учебное пособие по математике к учебникам Маро М.И., Волкова С.И. Издание: компания «Марко Поло» Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. Ч.1. М.: Просвещение. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить | Актуальность использование средств ИКТ проявляется в возможности наглядно демонстрировать учебный материал, что способствует более быстрой адаптации первоклассников к школе. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. | Слайды выстроены в соответствии с ходом урока. Переход слайдов — по щелчку. |
Другое |
|