Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Числа 1-10. Закрепление.

Предмет

Математика.

Класс

1 «А» класс

Автор урока (ФИО, должность)

Учитель начальных классов высшей категории: Городничева Елена Александровна.

Образовательное учреждение

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Республика/облость/поселение

Россия, Калужская область, Дзержинский район, п.Товарково.

Методическая информация

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Цели урока

Закрепить полученные навыки счёта в пределах 10.

Повторить названия геометрических фигур.

Задачи урока

Обучающая:

  • повторение последовательности чисел в пределах 10,счёт, сравнение, а также названия геометрических фигур.

Воспитательно-нравственная:

  • воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Развивающая:

  • развитие речи и мышления учащихся.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуали-зируют/приобретут/закре-пят/др. ученики в ходе урока.

Повторить последовательность чисел в пределах 10.

Повторить названия геометрических фигур

Закрепить полученные навыки счёта в пределах 10.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, тетрадь по математике для учеников.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1.Организационный момент.

Учитель:- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Учитель: — Начинаем наш необычный урок математики. Чем он необычен?

Дети:- Помогать нам будет компьютер.

Учитель: — Верно, помощником на уроке сегодня будет компьютер, который приготовил для вас интересные задания.

Учитель:- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

За осанкой все следят? (слайд 1- 2)

Ход и содержание урока

2. Устный счёт.

2.1 Работа с числовым веером.

* Покажите число, которое идёт за числом 4, 8, 2?

* Покажите число, которое стоит перед

числом 5, 10,7?

* Покажите соседей числа 4, 8?(слева, справа)

— Молодцы! Компьютер тоже с вами согласен и

предлагает поиграть с числами.

2.2 Игра « Счёт до10, от 10» № IV,№ V. (слайд №3)

Электронное пособие.

Дети быстро показывают цифры указкой.

* Покажите числа, начиная с наименьшего.

— Хором проверяем за компьютером.

* Покажите числа, начиная с наибольшего.

— Хором проверяем за компьютером.

2.3 Счёт предметов.

Задание № 5 «Счёт предметов»

(из электронного пособия по математике).

2.4 Игра «Поиск девятого». (слайд 4)

На доске рисунки кошек, составленных из

геометрических фигур.

— Ребята, какая кошка потерялась?

Физминутка. (слайд 5)

3. Повторение изученного материала.

— Сегодня нас ждёт небольшое путешествие по сказке.

Отгадайте, кто её главный герой. (слайд 6)

Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног,
Ну, конечно, …

— Молодцы, колобок.

3.1 Решение задачи. (слайд 7)

— Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл и покатился по

дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц.

— Колобок, колобок, помоги мне сосчитать!

У меня выросли 9 морковок.

3 морковки я съел.

Сколько морковок осталось у меня?

(Решение задачи записать математическим набором.

( Проверка – слайд 8.)

    1. Определение времени по часам. (слайд 9)

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк

— Волк, почему ты такой сердитый?- спрашивает его колобок.

— Как же мне не сердиться? Меня пригласили на день рождения,

а я не могу определить, сколько сейчас времени. Помоги мне!

    1. Работа с многоугольниками. (слайд 10)

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

— Миша, почему ты такой задумчивый?- спрашивает его колобок.

— Как же не задуматься? Мне надо собрать мёд только в четырёхугольных ульях, а я не знаю какие они.

— Покажите мне их.

3.4 Задание на внимание. (слайд 11)

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

-Колобок, колобок! Помоги мне достроить дом. У нас с мастером остались лишние детали. Куда их надо поставить?

(слайд 12)

— Спасибо, колобок! Всегда буду рада видеть тебя в своём доме.

(слайд 13).

Покатился колобок дальше, и оказался он у нас на уроке. Ему очень захотелось посмотреть, как учатся дети.

— Покажите ему, как вы умеете работать самостоятельно.

Проверка и оценивание ЗУНКов. Самостоятельная работа.

Работа в тетради стр. 15. (слайд 14-15)

Вопросы по содержанию урока, ответы детей на вопросы, мнение детей о рассматриваемой теме и содержании урока.

— Ребята, колобок на прощание оставил вам угощение, вот оно (булочки испекли родители).

Рефлексия деятельности на уроке

Вот и подошел к концу наш урок. (слайд 16)

Домашнее задание

нет

Дополнительная необходимая информация

Можно в ходе урока использовать книгу со сказкой «Колобок». Электронное пособие к учебникам математик для 1-4 класс М.И.Маро и др.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник математика для 1 класса. М.: Просвещение.

Электронное учебное пособие по математике к учебникам Маро М.И., Волкова С.И. Издание: компания «Марко Поло»

Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. Ч.1. М.: Просвещение.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить

Актуальность использование средств ИКТ проявляется в возможности наглядно демонстрировать учебный материал, что способствует более быстрой адаптации первоклассников к школе.

Советы по логическому переходу от данного урока

к последующим.

Слайды выстроены в соответствии с ходом урока.

Переход слайдов — по щелчку.

Другое

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here