Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

города Красноармейска Саратовской области»

Развёрнутый план урока по биологии

в 6 классе
«Внешнее строение листа»

подготовила

учитель биологии

Касалапова Лариса Сергеевна

г. Красноармейск
2014

Этап урока

время

Содержание работы

1. Организационный момент.

Приветствие; проверка готовности к уроку.

2. Постановка проблемы урока.

При помощи образа ученика Вопроскина.

Догадайтесь, что мы сегодня будем изучать?

Имеют ли листья какое-то значение для нас с вами? (1 слайд)

3.Постановка цели урока и задач для обучающихся.

Сформировать комплекс знаний о внешнем строении листа.

1.Изучить внешнее строение листа.

2. Научиться различать простые и сложные листья.

(2 слайд)

4. Вступительное слово учителя о значении изучаемого материала.

Вопроскин легкомысленно утверждает, что у всех растений листья одинаковы. Вы согласны с этим? Давайте ему это докажем.

(3слайд)

5. Знакомство с рабочим листом к уроку.

(4 слайд)

6. Выступление обучающихся.

Работа с учебником. Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация.

Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация.

-чтотакое лист;

-какую работу выполняет лист;

— строение листа;

— виды листьев.

(5-9 слайды)

7. Подготовка к лабораторной

работе.

Посмотрите, какие разные и красивые листья! Давайте их изучим на гербариях и распределим их по группам. (10 слайд).

8. Лабораторная работа: «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья».

Ребятам предлагается среди гербарных растений найти растения с листьями всех типов.

Результаты вносятся в рабочий лист.

(11 слайд).

9. Закрепление.

Отчёт групп о результатам лабораторной работы.

(12-13 слайды).

11. Выводы по теме урока.

Прав ли Вопроскин?

Обращение Вопроскина (14 слайд)

Что узнали и доказали на уроке?

12. Домашнее задание.

Изучить материалы учебника, §-18, §-19, с.65-73.

Сделать гербарии простых и сложных листьев. (15 слайд).

Итог урока.

Оценки обучающимся, подготовившим сообщения, и обучающимся, активно работавшим на уроке. (16 слайд).

Список использованной литературы:

  1. Кучеряева Л.А.Структура урока. Структурный анализ урока . Саратов. 2006.

  2. Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений-М.:Дрофа,2008.

  3. « Лекарственные растения Саратовской области»

  4. Н.И. Галушкова. Биология .. Бактерии. Грибы. Растения .6 кл.: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника.-Волгоград:Учитель,2005.

  5. «Лабораторный практикум «Биология 6-11»Республ. Мультимедиацентр 2004г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here