Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
города Красноармейска Саратовской области»
Развёрнутый план урока по биологии
в 6 классе
«Внешнее строение листа»
подготовила
учитель биологии
Касалапова Лариса Сергеевна
г. Красноармейск
2014
время | Содержание работы | |
1. Организационный момент. |
| Приветствие; проверка готовности к уроку. |
2. Постановка проблемы урока.
|
| При помощи образа ученика Вопроскина. Догадайтесь, что мы сегодня будем изучать? Имеют ли листья какое-то значение для нас с вами? (1 слайд) |
3.Постановка цели урока и задач для обучающихся.
|
| Сформировать комплекс знаний о внешнем строении листа. 1.Изучить внешнее строение листа. 2. Научиться различать простые и сложные листья. (2 слайд)
|
4. Вступительное слово учителя о значении изучаемого материала. |
| Вопроскин легкомысленно утверждает, что у всех растений листья одинаковы. Вы согласны с этим? Давайте ему это докажем. (3слайд) |
5. Знакомство с рабочим листом к уроку. |
| (4 слайд) |
6. Выступление обучающихся. Работа с учебником. Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация. |
| Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация. -чтотакое лист; -какую работу выполняет лист; — строение листа; — виды листьев. (5-9 слайды)
|
7. Подготовка к лабораторной работе. |
| Посмотрите, какие разные и красивые листья! Давайте их изучим на гербариях и распределим их по группам. (10 слайд). |
8. Лабораторная работа: «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья». |
| Ребятам предлагается среди гербарных растений найти растения с листьями всех типов. Результаты вносятся в рабочий лист. (11 слайд).
|
9. Закрепление. |
| Отчёт групп о результатам лабораторной работы. (12-13 слайды). |
11. Выводы по теме урока. |
| Прав ли Вопроскин? Обращение Вопроскина (14 слайд) Что узнали и доказали на уроке? |
12. Домашнее задание. |
| Изучить материалы учебника, §-18, §-19, с.65-73. Сделать гербарии простых и сложных листьев. (15 слайд).
|
Итог урока. |
| Оценки обучающимся, подготовившим сообщения, и обучающимся, активно работавшим на уроке. (16 слайд). |
Список использованной литературы:
-
Кучеряева Л.А.Структура урока. Структурный анализ урока . Саратов. 2006.
-
Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений-М.:Дрофа,2008.
-
« Лекарственные растения Саратовской области»
-
Н.И. Галушкова. Биология .. Бактерии. Грибы. Растения .6 кл.: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника.-Волгоград:Учитель,2005.
-
«Лабораторный практикум «Биология 6-11»Республ. Мультимедиацентр 2004г.