Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Шурышкарского района ЯНАО Тюменской области
Программа кружка по «Цветоводство»
подготовила
учитель химии и биологии
Пынкова Ирина Владиславовна
Овгорт 2010
Пынкова Ирина Владиславовна,
учитель химии и биологии
1 категории
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Овгортская общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
Шурышкарского района ЯНАО Тюменской области
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 6–9 классов. Объем программы 68 часа. Посещение кружка 1 раз в неделю по 2 часа.
Занятия проводятся как в помещении, так и на открытых школьных площадках, газонах, в теплице.
Форма проведения занятий: работа в библиотеке по подбору литературы, практическая, посадка и уход за растениями, фенологические наблюдения за растениями в зимний период, работа с эскизами по разбивки газонов на школьном дворе, озеленение газонов, подбор цветов и трав для посадки.
Программа позволит сформировать у учащихся практические и теоретические навыки ухода за растениями. Развить художественный вкус размещения цветов в помещении, на открытом пространстве, познакомит с профессиями флориста, дизайнера, цветовода.
Программа способствует формированию трудовых навыков, познавательного интереса, художественного вкуса в данной области.
Формирование коммуникативных и здоровьесберегающих компетенций будет результатом посещение кружка и общение учащихся.
Результатом реализации программы может быть: собственный проект озеленения школы или школьного двора, выращенное растение, участие в выставки, презентация , эскиз, выступление со своими наблюдениями, газета, буклет с рекомендациями выращивания растений и другие формы.
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Сроки | Требования к уровню подготовки | |
1. | Происхождение комнатных растений. | 2 | 1 неделя сентября | Понятия о комнатных растениях. История одомашнивания растений. |
2. | Многообразие комнатных растений. | 2 | 2 неделя сентября | Уметь находить в литературе различные виды домашних растений и их особенности внешнего вида. |
3. | Уход за комнатными растениями, использование их в интерьере. | 2 | 3 неделя сентября | Знать основные требования по уходу за комнатными растениями. Знать основные функции использования их в интерьере. |
4. | Роль почвы. | 2 | 4 неделя сентября | Характеризовать роль почвы в выращивании растений |
5. | Состав почвы. Условия ее хранения. | 2 | 1 неделя октября | Характеризовать основные компоненты почвы и их значение в жизни растения. Уметь правильно хранить почву. |
6. | Внесение удобрений, подкормка комнатных растений. | 2 | 2 неделя октября | Знать виды основных удобрений. Знать сроки внесения удобрений. Уметь правильно и точно вносить удобрения. |
7. | Приготовление почвенной смеси с внесением органического удобрения. | 2 | 3 неделя октября | Уметь готовить почвенную смесь с внесением органического удобрения. |
8. | Органические удобрения. | 2 | 4 неделя октября | Знать типы органических удобрений и их значение в жизни растения.
|
9. | Не органические удобрения. | 2 | 5 неделя октября | Знать типы неорганических удобрений и их значение в жизни растения.
|
10. | Выращивание растений на питательной смеси. Закладка опыта. | 2 | 1 неделя ноября | Уметь готовить питательную смесь и высаживать растение на эту смесь. |
11. | Бутылочные сады» – практический эксперимент. | 2 | 2 неделя ноября | Знать разновидность композиций: «бутылочные сады». Уметь закладывать «бутылочный сад» |
12. | Растения в аквариуме | 2 | 3 неделя ноября | Находить в литературе способы посадки растений в аквариуме и уход за ними. Посадка растений в аквариуме. |
13. | Дизайн – растения в интерьере. Введение. Не просто горшок. Практическая работа по росписи цветочных горшков. | 2 | 4 неделя ноября | Роспись цветочных горшков. |
14. | Светолюбивые и теневыносливые растения. Цветы в интерьере. | 2 | 5 неделя ноября | Знать примеры комнатных светолюбивых и теневыносливых растений. Уметь располагать растения в интерьере в зависимости от их отношения к свету. |
15. | Растения – верхолазы, растения в кашпо. | 2 | 1 неделя декабря | Знать примеры растений — верхолазов. Уметь располагать растения в интерьере. |
16. | «Мексиканская горка» | 2 | 2 неделя декабря | Уметь осуществлять поиск информации в интернете. Осуществить проект «Мексиканская горка» |
17. | Выращивание цветочных и овощных культур. Проектная работа. | 2 | 3 неделя декабря | Выполнить всю последовательность действий по посадке и выращиванию цветочных и овощных культур. |
18. | Что такое бонсаи? | 2 | 4 неделя декабря | Уметь осуществлять поиск информации в интернете. Осуществить проект «Бансаи» |
19. | Способы размножения растений. Прививки. Практическая работа. | 2 | 3 неделя января | Знать способы размножения растений. Знать технологию проведения прививки. Уметь прививать растение. |
20. | Сезонность в жизни растений. Растения зимой. | 2 | 4 неделя января | Знать какие особенности растений нужно учитывать в зимний период. Уметь ухаживать за комнатными растениями зимой. |
21. | Секреты полива. | 2 | 1 неделя февраля | Знать оптимальную технологию полива комнатных растений в зависимости от их вида. |
22. | Посадка финиковой пальмы. Практическая работа. | 2 | 2 неделя февраля | Уметь использовать знания технологии посадки и подготовки почвенной смеси для посадки финиковой пальмы. |
23. | Как вырастить лимон, ананас, хурму, кокос в комнатных условиях? Какие растения могут давать плоды? | 2 | 3 неделя февраля | Уметь осуществлять поиск информации в интернете. |
24. | Разведение кактусов. Практическая работа. | 2 | 4 неделя февраля | Знать и уметь применять технологию разведения кактусов. |
25. | Вредители комнатных растений. | 2 | 1 неделя марта | Знать и уметь различать вредителей комнатных растений. Знать способы борьбы в вредителями |
26. | Влияние табачного дыма на растения и здоровье человека. Посадка рассады томатов и перца. | 2 | 2 неделя марта | Знать особенности влияния табачного дыма на растения. |
27. | Комнатные ядовитые растения аллергены. Живые ароматизаторы. | 2 | 3 неделя марта | Знать условия выращивания ядовитых растений. Уметь применять растения ароматизаторы в интерьере. |
28. | Игра «Знатоки» | 2 | 4 неделя марта |
|
29. | Выставка композиции «Растения и дизайн». | 2 | 1 неделя апреля | Показать свои разработки по озеленению школы. |
30. | Посадка цветов. Практическая работа. | 2 | 2 неделя апреля | Оформление зеленых уголков школы. |
31. | Работа с рассадой в теплице. Разработка проекта озеленения пришкольной территории. | 8 | С 3недели апреля по 3 неделю мая |
|