Школа- лицей № 101

Вид работы: урок.

Предмет: Русский язык.

Класс: 3 Б

Тема: лексическое значение слов.

Составитель: Зобнина И.Е.

Караганда 2008г.

Тема: Лексическое значение слов. 3 класс.

Цель: 1. Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;

2. Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности

3. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Каллиграфическая минутка. Записать:

— последний звук в слове багаж (ш)

— согласный глухой звук в слове комар (к)

— безударную гласную в слове осина (о)

— мягкий согласный звук в слове лес (л)

— безударную гласную в слове комната (а)

-Какое слово получилось?

— Объясните лексическое значение слова школа.

— Сравните с тем, как даёт объяснение словарь.

(работа со словарём, ответы учащихся)

— Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).

— Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.

— Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.

3. Работа над изучением нового материала (в группах по плану)

— найти в словаре значение слова;

— изучить историю возникновения слова;

— выполнить морфологический разбор;

— записать однокоренные слова и произвести разбор по составу;

— составить словосочетания И.С. + И.П. и просклонять его.

Слова для групп: тетрадь, пенал, карандаш, каникулы, портфель.

Выборочная проверка задания.

— Предположить в группах, какое отношение к теме урока имеет слово нос?

(орган обоняния, клюв птицы, часть корабля)

— Для решения данной проблемы выполнить задание: в группах из слов составить предложения, вставить пропущенные буквы в словах; выполнить синтаксический разбор предложения.

(задание выполняется на больших полосах бумаги)

1 группа: зарубить, хорошо, значит, на носу, запомнить.

2 группа: В древности, люди, неграмотные, дощечки, носили, с собой.

3 группа: Назывались носами, они.

4 группа: На этих, делались, зарубки, на память, дощечках.

5 группа: записать в тетрадях текст упражнения «Красная строка».

— Записанные предложения вывешиваются на доске, проверяются.

— Какое значение имеет слово нос? Дополнить кластер.

— Прослушивание 5-й группы.

4. Подведение итогов.

— Что нового узнали? Что понравилось? Не понравилось? Чью работу в группе можно выделить? Какая из групп работала активнее, дружнее?

5. Оценивание. ДЗ – упр. 821

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here