ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слои египетского общества
(Тема урока)
ФИО (полностью) Иваний Мария Михайловна |
| |
| Место работы ГБОУ СОШ № 1393 |
|
| Должность учитель |
|
| Предмет история |
|
| Класс 5 |
|
| Тема и номер урока в теме Древний Египет, 2 урок |
|
| Базовый учебник – Вигасин А.А., Годер Г.И. |
|
-
Цель и задачи урока
Цель: 1. Образовательная – выяснить, как жили отдельные египетские слои, чем занимались, чем отличались условия их жизни; охарактеризовать управление в Древнем Египте; выяснить, какие слои являлись произодящими; выяснить доходы каждого слоя; совместно составить пирамиду «Слои египетского общества».
2. Развивающая — научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантностиэ
Планируемые результаты:
Личностные — формирование познавательного интереса к изучаемому материалу.
Метапредметные — самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; искать и выделять необходимую информацию при работе с источником, анализировать делать выводы.
Предметные – научиться выявлять характерные особенности каждого из слоёв египетского общества; изучать, сопоставлять и анализировать информацию из источника; научиться доносить свои знания до одноклассников.
-
Тип урока – урок «открытия» нового знания
-
Формы работы учащихся – групповая практическая работа с источником и материалами ЭОР.
-
Необходимое техническое оборудование – ПК с доступом в Интернет (создание резервных копий ЭОР на ПК), интерактивная доска, принтер
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационная часть |
| Приветствие, знакомство с планом и ходом урока, целями и задачами | Приветствуют учителя, знакомятся с планом урока, фиксируют тему урока | 2 |
2. | Устный опрос по пройденному материалу |
| — термины: Нил, дельта, шадуф, фараон, Мемфис — Египет «дар Нила»? -Влияние географического положения на жизнь египтян — работа с раб.тетрадью | — отвечают на вопросы — заполняют задание из рабочей тетради | 5 |
3. | Актуализация и мотивация учебной деятельности |
| Знакомит детей с ключевыми терминами занятия, объясняет, что в конце занятия должна быть заполнена пирамида египетского общества | Знакомятся с новыми терминами | 2 |
4. | Изучение нового материала | 2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf | Делит класс на группы, объясняет задачи каждой группы в работе, конечную цель работы – возможность заполнить пирамиду | Начинают групповую работу: — самостоятельно читают материал учебника, хрестоматии, отвечают на вопросы; — совместно анализируют материал и делают выводы, выбирают отвечающего | 15 |
5. | Первичное закрепление материала и передача новых знаний одноклассникам |
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf | Демонстрирует учащимся материалы ЭОР, помогает в заполнении пирамиды, даёт комментарии и наводящие вопросы | Отвечающие от группы заполняют пирамиду, делятся знаниями, комментируют материалы ЭОР | 7 |
6. | Закрепление материала и мониторинг полученных знаний | 1. http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html
| Организует работу с практическим модулем на закрепление знаний | Учащиеся выполняют задания из модуля | 7 |
7. | Подведение итогов работы и выставление оценок |
| Подводит итоги и комментирует выставление оценок | Анализируют свою работу на уроке | 2 |
8. | Инструктаж по выполнению домашнего задания |
| Объясняет домашнее задание – RAFT-технология – рассказ от первого лица об одном из сословий | Фиксируют домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Слои египетского общества
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Фараон и его ближайшее окружение | application/xml, image/jpeg, image/png, video/avi, text/html, text/xml, text/javascript, audio/mp3, flash/sw | Практический модуль | http://fcior.edu.ru/card/14321/faraon-i-ego-blizhayshee-okruzhenie-variant-1.html
|
2. | Древний Египет. Труды и дни. Разнообразные трудовые занятия древних египтян. | flash | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2db0dd9e-933b-4ff8-8c2c-cf121457c6ee/223.swf |
3. | Дом египетского вельможи. Реконструкция | flash | Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5aa17910-25e4-46c4-99b3-52d3a9226a84/226.swf |
ЭОРов должно быть не менее 3 (с сайта ФЦИОР или сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ссылки указаны выше).