Конспект урока математики 4 классе коррекционной школы — интерната VIII вида.

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»

Цель: Закрепить умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100.

Задачи : Совершенствовать знания и умения учащихся в решении примеров и задач в пределах 100. Закрепить знания таблиц деления и умножения с числами 2-5

Тип урока: урок закрепления

Форма урока: урок-игра

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: классная доска, мел, рисунки, индивидуальные карточки.

План урока: организационный момент (эмоционально-положительный настрой),

постановка темы и цели урока,

минутка чистописания,

устный счёт,

закрепление пройденного материала (решение задачи),

физминутка,

закрепление пройденного материала ( решение примеров), самостоятельная работа ,

зрительная гимнастика,

работа с геометрическим материалом,

итог урока,

оценки,

домашнее задание.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

2. Постановка темы и целей урока.

-Ребята , скажите пожалуйста ,с каким настроением вы пришли на урок?

На парте у вас лежат рисунки с изображением солнца и тучи . Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению и покажите его мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. И хочу пожелать , чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока-Ребята, послушайте загадку.

«Снег на полях,

Лёд на реках , вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-Назовите месяцы зимы.

-А какой сейчас месяц?

Давайте посмотрим на картинки и скажем , как изменилась погода с приходом зимы?

-Солнце поднимается не высоко.

-Дни стали короче.

-Реки покрываются льдом.

-Дуют холодные ветра.

-Часто идет снег и метут метели.(Молодцы).

-А из чего дети лепят снеговика ?

-И сегодня в классе у нас ребята будет снегопад из сказочных снежинок, потому что каждая снежинка имеет свое задание.

У нас сегодня в гостях сказочный снеговик . Он посмотрит как мы умеем решать примеры и задачи в пределах 100 ,закрепим знания таблицы деления и умножения с числами 2-5и поработаем с геометрическим материалом.

1 снежинка. Устный счёт

Давайте посмотрим, какое задание принесла нам 1 снежинка?

Игра «Лото»

Правила игры вы знаете . Я читаю пример , вы решаете устно, та пора , которая обнаружила правильный ответ на своей карточке забирает её. Если у вас все ответы будут верны у вас должна получиться картинка.

Стоп игра

-Какая картинка у вас получилась?

-Как можно назвать одним словом?

Зачем нужно заниматься спортом?

Что нужно для этого делать?

А, что нужно делать , чтобы знать математику? (тренироваться в вычислениях).

Молодцы, ребята, справились с заданием , снежинка опускается на доску.

2 снежинка. Проверка домашнего задания

Давайте посмотрим, какое задание принесла нам 2 снежинка?

-Вам нужно решить примеры, называя компоненты умножения и деления.

2*3 3*7

25:5 40:10

3*7 5*5

12:2 30:5

3. Минутка чистописания.

Загадка:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (пятёрка)

Сегодня вы пропишите строчку цифры пять и я надеюсь, что на уроке мы будем работать на отлично.

Повторяем правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья , от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

(Дети открывают тетради, записывают число и прописывают цифру 5)

4. .Закрепление пройденного материала

3 снежинка

-Ребята, на улице выпало много снега, и снежинка попросила нас о помощи. Она просит нас очистить дороги от снега.

Что же для этого нам нужно сделать (решить задачу)

Решение задачи.

В первый день на уборку снега вышло 25 машин. Во второй день в 5 раз меньш .Сколько всего снегоуборочных машин вышло на уборку снега?

  1. Про что задача?

  2. 2. Что известно в задаче? (читают 1 предложение,2 предложение).

  3. Какой главный вопрос задачи? (прочитали)

Молодцы!!!

4 снежинка

Какой подарок приготовила нам другая снежинка?

Физминутка.

Белый пух.

Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?. . (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)

5 снежинка

Какой подарок приготовила нам другая снежинка?

Реши примеры.

(25+0):5=5

Сумма чисел 25 и 0 разделить на 5.

2*(35-30)=10

2 умножить на разность чисел 35 и 30

68-(45+13)=10

Из 68 вычесть сумму чисел 45 и 15

(34-32)*5=10

Разность чисел 34 и 32 умножить на 5

6 снежинка

(Самостоятельная работа)

На игрушках

1 группа

5*3+20=35

3*6-6=12

14+6:3=16

18:2+50=59

3*8+12=36

21+(14:2)=28

2 группа

5*4+75=95

28:4=7

5*5=25

24:3=8

3группа

5*5=25

35=3=38

76-4=72

7 снежинка

Гимнастика для глаз.

-Ребята ,мы с вами много работали наши глазки устали , давайте сделаем гимнастику для глаз .

Давайте отыщем в классе зелёную снежинку, красную, жёлтую, голубую.

8 снежинка

Геометрический материал.

Я вам буду задавать вопрос, а вы должны ответить

верно или неверно

  1. Верно ли, что в круге находится ломанная?

  2. Верно ли, треугольник имеет 4 угла?

  3. Верно ли, что это квадрат?

  4. Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые?

6. Итог урока.

Посмотрите , ребята как красиво снежинки украсили наш класс. Вам нравится?

1. Ребята, понравилось ли вам урок?

2. Что интересного на уроке сегодня вы

Узнали?

Запомнили?

Научились?

Повторили?

Затруднялись?

7. Оценки.

Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями возьми зелёную снежинку.

Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу возьми зелёную снежинку.

Домашнее задание. Написано на снеговиках. (Решить примеры.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here