Урок для 6 класса по теме «Экономическая сфера общества»

Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме « Экономическая сфера общества».

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из важных и интересных тем, и сегодня пришло время ее повторить. Вы будете выполнять тест, который состоит из заданий двух уровней: уровень А – это задания , где нужно выбрать ответ, уровень В – это задание, где нужно дать краткий ответ.

Уровень А.

А 1. Что означает слово «экономика» в переводе с греческого:

  1. искусство ведения домашнего хозяйства;

  2. управление производством;

  3. управление сельским хозяйством;

  4. натуральный обмен.

А 2. Что такое банк?

  1. финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты;

  2. денежные средства, размещенные для хранения доходов;

  3. система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

  4. купля-продажа товаров и услуг.

А 3. Под налогом понимается:

  1. денежные средства, размещенные для хранения доходов;

  2. установленный обязательный платеж с полученных доходов;

  3. система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

  4. купля-продажа товаров и услуг.

А 4. Какой из данных примеров не относится к предпринимательской деятельности?

  1. закупка овощей для семьи;

  2. продажа бытовой техники;

  3. гарантированный ремонт телевизоров;

  4. доставка пиццы на дом.

А 5. Что такое рынок?

  1. место продажи товаров;

  2. место производства товаров;

  3. место хранения денежных средств;

  4. система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.

А 6. Что такое семейный бюджет?

  1. доходы и расходы семьи за определенный период времени;

  2. все доходы семьи;

  3. все расходы семьи;

  4. сбережения.

А 7. С какого возраста дети имеют право заниматься предпринимательской деятельностью?

  1. с 12 лет;

  2. с 14 лет;

  3. с 15 лет;

  4. с 16 лет.

А 8. Прибыль – это:

  1. выручка за вычетом зарплаты;

  2. доходы за минусом расходов;

  3. выручка за вычетом налогов;

  4. выручка за минусом расходов на транспорт.

Уровень В.

Здесь нужно либо написать слово – ответ, либо установить соответствие.

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие

Определение

1. Производитель

А. Человек, основывающий новое дело, который на свои и заемные средства организует производство товаров и услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека и общества

2. Потребитель

Б. Человек, предприятие, общество – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

3. Предприниматель

В.Человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги

В 2. Завершите фразу: «Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 16 до 18 лет — …».

В 3. Вставьте понятие, соответствующее определению: «Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности — это…».

В 4. Наименьшее количество жизненных средств, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека называется…

В 5. Напишите определение, соответствующее определению: «Трудоспособные граждане, которые не имеют работы заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней».

В 6. Закончите фразу: « Дефицит бюджета – когда расходы семьи в бюджете … доходы.

В 7. Вставьте понятие, соответствующее определению: «Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли – это …».

В 8. Напишите определение, соответствующее определению: «Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи».

Ответы

Уровень А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

1

2

1

4

1

2

2

Уровень В

В 1. 1В, 2Б, 3А.

В 2. 7 часов.

В 3. Экономика.

В 4. Прожиточный минимум

В 5. Безработные.

В 6. Превышают.

В 7. Бизнес.

В 8. Производство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here