Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Михайловского района
Алтайского края
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
руководитель МО
______________Ж. Н. Соснова
Протокол №1 от «29» августа 2014г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Николаевская СОШ»
______________И. Г. Соснова
Приказ №58/7 от «30» августа 2014г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
(68 часов)
10 класс
-
Составитель:
Долгуев С.Г. учитель физики и информатики I категории
Пояснительная записка
I Общие положения
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
-
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
-
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
-
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
-
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Изучение физики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование научных знаний – экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий, методов физической науки, современной научной картины мира;
-
раскрытие структурной неисчерпаемости и единства в строении материи; универсальности важнейших законов сохранения в физике; преемственности физических теорий, соотношения роли теории и опыта в развитии физики; роли практики в познании;
-
формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой;
-
формирование некоторых экспериментальных умений: пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности;
-
развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей; формирование осознанных мотивов учения;
-
патриотическое и интернациональное воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении научно-технического прогресса, раскрытия достижений науки и техники и перспектив их развития, вклада отечественных и зарубежных учёных в развитие физики и техники;
-
ознакомление с главными направлениями научно-технического прогресса, с применениями физических законов в технике и технологии производства.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана школы, разработанного в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, образовательной линией школы, Устава школы, на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика 10 – 11 классы» (базовый уровень) и авторской программы В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), 2010.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 68 часов (по 2 часа в неделю).
Количество лабораторных и практических работ – 5.
Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы – 7.
II Обязательный минимум содержания
Образовательная программа 10 класса состоит из 3 крупных разделов, каждый из которых содержит несколько подразделов. Первый раздел «Механика» включает в себя подразделы: «Кинематика», «Кинематика твёрдого тела», «Динамика», «Силы в природе» «Законы сохранения в механике». Второй раздел «Молекулярная физика. Термодинамика» включает 5 тем: «Основы молекулярной физики», «Температура. Энергия теплового движения молекул», «Уравнение состояния идеального газа», «Термодинамика» и «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела». Из раздела «Электродинамика» в 10 классе изучаются темы «Электростатика», «Постоянный электрический ток» и «Электрический ток в различных средах». В 10 классе углубляются и расширяются знания и умения, полученные учащимися при изучении курса физики I ступени.
III Требования к уровню подготовки ученика 10 класса
Механика
Основные знания
Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, угловая скорость, центростремительное ускорение, масса, сила, импульс, инерциальная система отсчёта, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, момент силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.
Практическое применение названных понятий и законов в технике, реактивное движение.
Основные умения
Измерять и делать простейшие расчёты физических величин: времени, расстояния, скорости, ускорения, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии.
Пользоваться динамометром, секундомером.
Читать и строить графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях.
Решать задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при равномерном движении тела по окружности, массы, силы, импульса, работы, энергии.
Изображать на чертеже направления векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела при решении задач.
Молекулярная физика
Основные знания
Понятия: тепловое движение частиц; масса и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; температура, необратимость тепловых процессов, насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; кристаллические и аморфные тела.
Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева-Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый и второй закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение; методы борьбы и профилактики с загрязнением окружающей среды.
Основные умения
Решать задачи с использованием формул количеств вещества, молярной массы, основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева-Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей.
Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объёма.
Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.
Электродинамика
Основные знания
Понятия: электрический заряд, электрическое поле, напряжённость, разность потенциалов, электроёмкость, диэлектрическая проницаемость, сторонние силы и ЭДС, сверхпроводимость, собственная и примесная проводимость полупроводников.
Законы: сохранения заряда, Кулона, Ома для полной цепи, электролиза.
Практическое применение: электроизмерительные приборы, электролиз в металлургии и гальванотехнике, полупроводниковый диод, транзистор.
Основные умения
Решать задачи: на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле, с применением формул напряжённости, напряжения, работы электрического поля, электроёмкости.
Производить расчёты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников.
Собирать электрические цепи.
Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
IV Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
— обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
— правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
— строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
— может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» — ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенном при изучении других предметов.
Оценка «3» — большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» — учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» — ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
— выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
— самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;
— в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
— правильно выполнил анализ погрешностей.
Оценка «4» — выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочёты или негрубые ошибки.
Оценка «3» — результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» — результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.
Оценка «1» — учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдает правила требования безопасности труда. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчёте содержаться недостатки, оценка за выполнения работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными нормами.
V Порядок реализации образовательного компонента
-
Данюшенков В. С., Коршунова О. В. Программа по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 классы. –
2-е издание, – М.: Просвещение, 2010; -
учебник: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. – 19 изд. М.: Просвещение, 2010;
-
Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10 – 11кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич – 14-е изд., стереотип. – М.: «Дрофа», 2010;
-
Степанова Г. Н. Сборник задач по физике: Для 9 – 11 кл. общеобразоват. учреждений /Сост. Г. Н. Степанова. –3-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 1997;
-
Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2012;
-
Павленко Ю. Г. Тест-физика – 350 задач. Ответы, указания, решения. Учебное пособие. – 3-е изд. перераб. и доп. / Ю. Г. Павленко. – М.: Издательство «Экзамен», 2004;
-
методическая литература;
-
электронные образовательные ресурсы;
-
рабочая тетрадь, тетради для контрольных и лабораторных работ;
-
контрольно-измерительные материалы.
IV Материально-технические ресурсы
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
документ-камера;
-
набор оборудования L-micro;
-
программно-педагогические средства (ППС) по физике;
-
демонстрационное оборудование;
-
лабораторно-практическое оборудование.
Содержание образования
(68 часов, 2 часов в неделю)
-
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учётом границ модели) критический эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. Научное мировоззрение.
-
Механика (22 ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорость скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Фронтальные лабораторные работы
-
Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
-
Изучение закона сохранения механической энергии.
-
Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.
Фронтальные лабораторные работы
-
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
-
Электродинамика (22 ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, p – n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Фронтальные лабораторные работы
-
Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
-
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Резервное время (2 ч)
Календарно-тематическое планирование
-
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
№
урокаТема урока
Материал учебника
№ задач и
упражненийЗадание
на домДата проведения
По плану
Фактически
1.1
Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира
Введение
02.09
-
Механика (22 ч)
Кинематика (7 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
2.1 | Основные понятия кинематики. | §§ 1, 3 – 6 | №№ 7, 9, 16 [3] | §§ 1, 3 – 6 | 06.09 |
|
3.2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение | §§ 7 – 9 | №№ 22, 24 [3] | §§ 7, 8; | 09.09 |
|
4.3 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | §§ 10, 28 | №№ 34, 44 [3] | §§ 10, 28; | 13.09 |
|
5.4 | Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение | §§ 11 – 15 | №№ 54, 79, 202 [3] | §§ 11 – 15; | 16.09 |
|
6.5 | Равномерное движение точки по окружности | § 17 | № 93 [3] | § 17; | 20.09 |
|
7.6 | Обобщение материала по темам «Кинематика. Кинематика твёрдого тела» |
| №№ 42, 67, 83, 103 | Повторить | 23.09 |
|
8.7 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» |
|
|
| 27.09 |
|
Динамика и силы в природе (8 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
9.1 | Масса и сила. Законы Ньютона и их опытное подтверждение | §§ 21 – 23, 25 – 27 | №№ 144, 146, 151 – 156 [3] | §§ 21 – 23, | 30.09 |
|
10.2 | Силы в механике. Гравитационные силы | §§ 29 – 32 | №№ 170, 238 [3] | §§ 29 – 32; упр. 7(1) | 04.10 |
|
11.3 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость и перегрузки | § 33 | № №187, 191 [3] | § 33 | 07.10 |
|
12.4 | Деформация и силы упругости. Закон Гука | §§ 34 – 35 | №№ 161, 164 [3] | §§ 34 – 35 | 11.10 |
|
13.5 | Лабораторная работа № 1: «Изучение движения тела по окружности» | Л. Р. № 1 | № 188 [3] | Упр. 7(2) | 14.10 |
|
14.6 | Силы трения и силы сопротивления | §§ 36 – 38 | № 249 [3] | §§ 36 – 38 | 18.10 |
|
15.7 | Обобщение материала по темам «Динамика. Силы в природе» |
| №№ 168, 178, 262 [3] | Повторить | 21.10 |
|
16.8 | Контрольная работа № 2: «Динамика. Силы в природе» |
|
|
| 25.10 |
|
Законы сохранения в механике (7 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
17.1 | Импульс. Закон сохранения импульса | §§ 39 – 42 | №№ 324, 327 [3] | §§ 39 – 42; упр. 8(1, 3) | 28.10 |
|
18.2 | Работа силы. Мощность | §§ 43 – 44, 47, 48 | №№ 335, 393, 338, 353 [3] | §§ 43 – 44, 47, 48; | 11.11 |
|
19.3 | Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. | §§ 45, 46, 49 | №№ 342, 348, 351 [3] | §§ 45, 46, 49 | 15.11 |
|
20.4 | Закон сохранения энергии в механике | §§ 50 – 51 | №№ 360, 370 [3] | §§ 50 – 51; | 18.11 |
|
21.5 | Лабораторная работа № 2: «Изучение закона сохранения механической энергии» | Л. Р. № 2 |
| Повторить §§ 41 – 42; | 22.11 |
|
22.6 | Обобщение материала «Законы сохранения» |
| №№ 323, 336, 362, 379 [3] |
| 25.11 |
|
23.7 | Контрольная работа № 3: «Законы сохранения» |
|
|
| 29.11 |
|
-
Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)
Основы молекулярно-кинетической теории (9 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
24.1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование | §§ 56 – 60 | №№ 461, 463 [3] | §§ 56 – 60; упр. 11(1) | 02.12 |
|
25.2 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа | §§ 61 – 63, 67 | № 473 [3] | §§ 61 – 63, 67; упр. 11(8) | 06.12 |
|
26.3 | Решение задач |
| №№ 466, 474, 476 [3] | Упр. 11(10) | 09.12 |
|
27.4 | Температура | §§ 64 – 66 | №№ 481, 490 [3] | §§ 64 – 66; | 13.12 |
|
28.5 | Уравнение состояния идеального газа | §§ 68 – 69 | №№ 494, 516, 527 [3] | §§ 68 – 69; | 16.12 |
|
29.6 | Решение задач |
| №№ 495, 503, 516, 536 [3] | Упр. 13(8) | 20.12 |
|
30.7 | Лабораторная работа № 3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Л. Р. № 3 | № 527 [3] | Повторить §§ 56 – 69; упр. 13(7) | 23.12 |
|
31.8 | Обобщение материала «Основы молекулярно-кинетической теории» |
| №№ 477, 486, 507, 497 [3] | Повторить §§ 56 – 69 | 27.12 |
|
32.9 | Контрольная работа № 4 «Основы молекулярно-кинетической теории» |
|
|
|
|
|
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
33.1 | Испарение. Насыщенный пар и его свойства | §§ 70 – 71 | № 548 [3] | §§ 70 – 71; |
|
|
34.2 | Влажность воздуха | § 72 | № 568 [3] | § 72; |
|
|
35.3 | Кристаллические и аморфные тела | §§ 73, 74 | №№ 597, 598 [3] | §§ 73, 74 |
|
|
36.4 | Решение задач |
| №№ 552, 570, 574 [3] | Повторить |
|
|
Термодинамика (8 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
37.1 | Внутренняя энергия | § 75 | №№ 622, 624 [3] | § 75; |
|
|
38.2 | Работа в термодинамике | § 76 | №№ 629, 630 [3] | § 76 |
|
|
39.3 | Количество теплоты, удельная теплоемкость | § 77 | №№ 643, 646 [3] | § 77; |
|
|
40.4 | Первый закон термодинамики | §§ 78, 79 | №№ 632, 634 [3] | §§ 78, 79; |
|
|
41.5 | Необратимость процессов в природе | § 80 |
| § 80 |
|
|
42.6 | Принцип действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей | § 82 | №№ 676, 679 [3] | § 82; |
|
|
43.7 | Обобщение материала «Термодинамика» |
| №№ 656, 673, 706 [4] | Повторить §§ 75 – 82 |
|
|
44.8 | Контрольная работа № 5: «Термодинамика» |
|
|
|
|
|
-
Электродинамика (22 ч)
Электростатика (8 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
45.1 | Электризация тел. Два рода зарядов | §§ 83 – 86 |
| §§ 83 – 86 |
|
|
46.2 | Закон Кулона | §§ 87 – 88 | № 689 [3] | §§ 87 – 88; упр. 16(3) |
|
|
47.3 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля | §§ 90 – 92 | №№ 698, 701 [3] | §§ 90 – 92; упр. 17(1) |
|
|
48.4 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле | §§ 93 – 95 | №№ 725, 728 [3] | §§ 93 – 95; упр. 17(2) |
|
|
49.5 | Энергетические характеристики электрического поля | §§ 96 – 98 | №№ 733, 738 [3] | §§ 97 – 98; упр. 17(7) |
|
|
50.6 | Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы | §§ 99 – 101 | №№ 754, 766 [3] | §§ 99 – 101; упр. 18(1) |
|
|
51.7 | Обобщение материала «Основы электростатики» |
| №№ 726, 729, 736, 755 [3] | Повторить §§ 83 – 101 |
|
|
52.8 | Контрольная работа № 6: «Основы электростатики» |
|
|
|
|
|
Постоянный электрический ток (7 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
53.1 | Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока | §§ 102 – 103 | № 860 [3] | §§ 102 – 103; упр. 19(1) |
|
|
54.2 | Закон Ома для участка цепи | § 104 | №№ 776, 780 [3] | § 104; упр. 19(3) |
|
|
55.3 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников | § 105 | № 792 [3] | § 105 |
|
|
56.4 | Лабораторная работа № 6: «Изучение последовательное и параллельное соединение проводников» | Л. Р. № 5 |
|
|
|
|
57.5 | Работа и мощность электрического тока | § 106 | № 804 [3] | § 106; упр. 19(4) |
|
|
58.6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | §§ 107 – 108 | № 821 [3] | §§ 107 – 108; упр. 19(6) |
|
|
59.7 | Лабораторная работа № 7: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Л. Р. № 4 |
| Упр. 19(7) |
|
|
Электрический ток в различных средах (7 ч)
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
60.1 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов | §§ 109 – 112 | № 869 [3] | §§ 109 – 112; упр. 20(2) |
|
|
61.2 | Электрический ток в полупроводниках | §§ 113 – 114 | № 872 [3] | §§ 113 – 114 |
|
|
62.3 | Электрический ток через контакт полупроводников p— и n-типов | §§ 115, 116 | №№ 877, 878 [3] | §§ 115, 116 |
|
|
63.4 | Электрический ток в жидкостях | §§ 119, 120 | №№ 887, 895 [3] | §§ 119, 120; |
|
|
64.5 | Электрический ток в газах | §§ 121 – 123 | № 904 [3] | §§ 121 – 123 |
|
|
65.6 | Обобщение материала «Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах» |
| №№ 794, 818, 898 [3] | Повторить §§ 102 – 123 |
|
|
66.7 | Контрольная работа № 7: «Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах» |
|
|
|
|
|
Резервное время
Тема урока | Материал учебника | № задач и | Задание | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
67.1 – 68.2 | Обзорное повторение курса физики-10 |
|
|
|
|
|
Изменения календарно-тематического плана
Дата | Содержание изменения | Причина, обоснование | |
|
|
|
|
с. Николаевка 2014