Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»
Дисциплина: физика
Преподаватель: Александрова Н.В.
Тема: Галерея великих российских физиков
Цели:
1.Образовательная:
— повторение и систематизация знаний,
— формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,
— расширение кругозора студентов,
2.Развивающая:
— развивать познавательные интересы студентов,
— творческие способности через задания творческого типа,
— умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,
— развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе
— развивать речь, память, внимание,
-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.
3.Воспитательная:
— воспитывать умение самостоятельно мыслить,
— развивать способности логического мышления студентов,
— проявлять инициативу, любознательность,
— умение пользоваться различными источниками информации,
— воспитывать профессиональную уверенность в своих силах и возможностях
4.Методическая:
— развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.
Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике
Вид занятия: внеклассное
Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение
Уровень усвоения: 2-3
КМО:
Оборудование и методическое обеспечение занятия:
— персональный компьютер, интерактивный комплекс,
— презентации Microsoft Office Power Point по темам:
1. Галерея великих российских ученых физиков.
2. Ломоносов М.В.
3. Конкурс «Своя игра».
4. Циолковский Э.К.
5. Менделеев Д.И.
6. Сахаров А.Д.
— стенгазеты формата А1,
— дидактические материалы в электронном виде,
— дидактические материалы в печатном виде,
— музыкальные фрагменты.
Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
-уметь: практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Формируемые компетенции:
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ресурсы:
-
«Открытая физика» http ://www .physics .ru /
-
«Физика.ru» http ://www .fizika .ru /
-
«Только в Физике соль» http ://fisika .home .nov .ru /
-
«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»
http ://www .gomulina .orc .ru /
-
Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики
http ://www .it -n .ru /communities .aspx ?cat _no =5500&tmpl =com
Ход занятия
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Метод | Время | |
Организационный | Приветствуют студентов. осмотр готовности, внешнего вида. Сообщает тему занятия. Ставит перед студентами цели, объявляет о конкурсах, представляет членов жюри | Приветствуют преподавателей, др. команды, доклад готовности | Рассказ, беседа | 3 мин |
Актуализация знаний, умений | Вступительное слово преподавателя, нацеливание | Слушают, задают вопросы | Беседа, диалог | 2-5мин |
1 тур Ломоносов М.В. 1 конкурс «Своя игра» | Организация следующих видов работы: 1.Выступление студента подготовившего доклад 2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме 3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы | Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют биографические данные, отвечают, дополняют | Демонстрация, монолог, диалог | 15-17 мин |
2 тур Циолковский К.Э 2 конкурс «Физика и театр» | Организация следующих видов работы: 1.Выступление студента подготовившего доклад 2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме 3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы | Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют биографические данные, выполняют нестандартное задание, отвечают, дополняют | Демонстрация, монолог, диалог | 15-17 мин |
3 тур Менделеев Д.И. 3 конкурс «Таблица Менделеева» | Организация следующих видов работы: 1.Выступление студента подготовившего доклад 2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме 3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы | Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают | Демонстрация, монолог, диалог | 10-12мин |
4 тур Сахаров А.Д. 4 конкурс «Свет мой зеркальце скажи…» | Организация следующих видов работы: 1.Выступление студента подготовившего доклад 2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме 3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы
| Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают | Демонстрация, монолог, диалог | 10-12мин |
5 конкурс командиров «Перевёртыши» | Организация следующих видов работы: 1.Организует индивидуальную работу по заданиям командиров групп. 2.Демонстрация выполнения задания | Выполняют задание, записывают, отчитываются о результатах проделанной работе | Диалог, беседа | 10 мин |
Заключительный | Объясняет о роли ученых в науке, в жизни, о роли человека в обществе, о задачах стоящих перед всеми студентами | Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы | Беседа, диалог | 5 мин |
Анализ и содержание итогов занятия | 1.Жюри оценивает деятельность студентов, 2.Комментирует резуль-таты деятельности сту-дентов на занятии 3.Награждение победи-телей | Слушают, взаимооценивают, дополняют | Беседа | 3-5 мин |
Рефлексия | Организация заполнения карт обратной связи | Заполняют карты обратной связи | Беседа | 3-5 мин |