.

Разработка открытого урока по физике в 11А профильном физико – математическом классе

«Путешествие в страну атомного ядра»

Урок подготовила

учитель физики

МОУ СОШ № 8

Сантимова Е.А

Дата проведения: 21.04.2009г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Урок рассчитан на 2 часа и проводится

по учебнику «Физика — 11» автора

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.(М.: Просвещение, 2005г)

Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Физика атомного ядра»

Задачи:

Образовательные: обобщение, систематизация и использование знаний по теме «Физика атомного ядра», формированию умений и навыков использования компьютерных технологий для подготовки слайдовой презентации и её представления.

Развивающие : развитие логического мышления и познавательной активности.
Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и одноклассников, развитие сотрудничества, умения работать в группах, формирование способности публичных выступлений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации, ноутбук для каждой группы учащихся.

Форма работы учащихся: групповая

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране атомного ядра. Накануне класс был разбит на группы и каждая группа получила творческое дифференцированное задание по подбору материала. Путешествовать вы будете этими группами. Каждой группе на путевом листе дано задание по подготовке проекта, над которым вы будете работать в течение 15 – 20 минут. Продуктом вашей работы будет 3 – 4 слайда, которые вы потом будете защищать.

По окончании нашего путешествия мы составим полное представление об атомном ядре, видах излучения и использовании атомной энергии. У нас 4 группы, которые получили следующие задания:

1 группа: Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

  • Счетчик Гейгера (устройство, принцип действия, работа)

  • Камера Вильсона (история открытия, принцип действия, устройство, работа)

  • Пузырьковая камера

  • Метод толстослойных фотоэмульсий

2 группа: Виды излучения. — излучения.

  • Схема опыта Резерфорда по изучению видов излучения

  • излучение

  • излучение

  • излучение

3 группа: Строение атомного ядра. Энергия связи. Ядерные силы.

  • Протонно-нейтронная модель ядра.

  • Ядерные силы.

  • Энергия связи.

  • Дефект масс.

  • Зависимость удельной энергии связи от массового числа.

4 группа: Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

  • Деление ядер урана.

  • Цепная ядерная реакция.

  • Образования плутония.

  • Ядерный реактор.

  • Атомная энергетика.

  1. Защита проектов. (15 – 20 минут)

Готовые презентации копируются на компьютер учителя. Представитель от каждой группы представляет презентацию, полностью освящая, предложенную его группе тему.

3. Решение задач в группах. (10 – 15 минут)

У вас на столах лежат листы с заданиями, которые вы выполняете в группах в течении 10 -15 минут. По окончании работы мы проверяем правильность решения на доске.

Проверка задач на интерактивной доске(10 минут)

Сначала ученики на интерактивной доске при помощи маркера решают задачи, затем появляется слайд с правильным решением

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Решение усложненной задачи.

А теперь я предлагаю вам решить более сложную задачу (5 – 7 минут)

Слайд 13.

Один из учеников решает задачу на доске, затем проверяется правильность решения при помощи следующего слайда.

Слайд 14.

4. Подведение итогов и выставление оценок.

А теперь подведем итог и сделаем выводы.

Слайд 15.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here