ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
ФИО (полностью) | Глухова Лидия Юрьевна | |
| Место работы | МОУ Гагинская СОШ |
| Должность | учитель |
| Предмет | математика |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок № 2 |
| Базовый учебник | Математика-6. Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд М.:Мнемозина,2011г. |
-
Цель и задачи урока
Цель:
Образовательная:
-формировать навык сложения дробей с разными знаменателями;
-формировать навык вычитания дробей с разными знаменателями;
— обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Развивающая:
-развивать внимание, мышление в процессе сложения и вычитания дробей;
-развивать познавательный интерес.
Воспитывающая:
— воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с дробями;
— воспитывать ответственное отношение к обучению
Задачи:
— обучающие:
· обобщение и систематизация знаний учащихся.
· формирование прочных навыков и умений работать самостоятельно;
· расширить представления по понятиям.
· выработать и закрепить у учащихся навыки
-развивающие:
· сознательное усвоение учащимися понятий и связей между ними,
· выработка умений применять известные знания в незнакомой ситуации,
· выработка способности учащихся к обобщению частных случаев.
· способствовать формированию умений обобщать, сравнивать и выделять главное.
-воспитательные:
· развитие культуры, познавательного интереса к изучению материала;
· расширение кругозора учащихся;
· привитие навыков самостоятельной работы, воспитание адекватной самооценки,
· развивать логическое мышление, проявлять и способствовать овладению исследовательскими умениями.
-
Тип урока: урок – объяснение нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование:
традиционные – доска, мел;
инновационные – компьютер, проектор, инновационные интернет — ресурсы
-
Структура и ход урока:
-
Организационный момент (2 мин)
-
Актуализация (10 мин)
-
Мотивация (5 мин)
-
Объяснение нового материала (5 мин)
-
Физкультминутка (2 мин)
-
Закрепление материала (5 мин)
-
Рефлексия (12 мин)
-
Домашнее задание (4 мин)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1
| Организационный момент
|
| Настраивает учащихся на рабочий лад | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок | 2 |
2 | Актуализация
|
| Показывает презентацию для повторения.
Даёт модуль на выполнение | Выполняют задания из презентации (узнать название музея) Заполняют таблицу: один ученик у доски, остальные на местах | 10 |
3
| Мотивация
| Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (3) | Предлагает учащимся проблемную задачу в виде OMS-модуля. Формулирует цели урока совместно с учащимися. | Пытаются решить задачу. Принимают участие в формулировке цели урока | 5 |
4 | Объяснение нового материала
|
| Ведёт объяснение нового материала с использованием OMS-модулей. Делает записи примеров на доске. | Слушают объяснение, делают записи в тетради. | 5 |
5 | Физкультминутка
|
| показывает | выполняют | 2 |
6 | Закрепление материала
|
| Предлагает решить предложенную ранее задачу. | Решают задачу, используя новый материал. | 5 |
7 | Рефлексия
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (контроль усвоения) (5) | Для контроля усвоения нового материала, учащимся предлагается задание в виде OMS-модуля. Выставляется оценка. | Выполняют задание в тетради. | 12 |
8 | Домашнее задание
| Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (2-х уровневое) (6) | Домашнее задание предлагается в виде анимационных роликов (2 уровня сложности) | Записывают адрес задания и сети Интернет. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Контролирующий | Презентация | 24_3_fr1.ppt |
2 | Задача на быстрый счёт с использованием свойств умножения | Практический | OMS — модуль | MK05_043_k01.oms или http://fcior.edu.ru/card/929/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-bystryy-schet-s-ispolzovaniem-svoystv-umnozheniya-k1.html |
3 | Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Практический | OMS — модуль | MK06_012_k01.oms или http://fcior.edu.ru/card/13368/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-k1.html |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (объяснение) | Информационный | OMS — модуль | M05_072_i01.oms или http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html M05_073_i01.oms или http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html |
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (контроль усвоения) | Контролирующий | OMS — модуль | M06_012_p03.oms или http://fcior.edu.ru/card/5513/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-p3.html |
6 | Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел (2-х уровневое) | Контролирующий | Анимационный ролик |
|