Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по физике для 5-6 классов:
«КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»
Учитель физики 1 категории
Монгуш Л.М.
2014г. с. Хову-Аксы
Цель конкурса: развивать творческие способностей и нестандартного мышления, формировать умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Развивать умение выполнять моделирование самолётов.
Предлагаемый конкурс – командное состязание.
Количество игроков в команде 4 – 5 чел.
Оптимальное количество команд, участвующих в конкурсе, — 4…5.
Возраст участников конкурса 12 – 13 лет (5 – 6 кл)
Оборудование: Листы бумаги и любые канцелярские принадлежности. Секундомер. Мультимедийное оборудование.
Правильность выполнения конкурсных заданий определяет компетентное жюри. За ошибки и просчёты максимальная оценка, выставляемая командам, снижается. Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Презентация
Ход мероприятия
-
Изобретатели – это люди, умеющие заглянуть в будущее. Велика их роль в создании и приумножении экономического потенциала страны. Для настоящего творца нового нет малых дел. Каждое изобретение, даже небольшое – это шаг в развитии техники, которая в свою очередь может явиться базой для новых изобретений. Если проследить жизненный путь многих учёных и новаторов, то можно непременно заметить, что все они стремились к «подзарядке» своих знаний. Эта черта изобретателю необходима, так как из всех грузов только багаж знаний помогает идти в гору. Случай помогает только тем, кто трудится и ставит перед собой изобретательскую задачу, одаривает только подготовленный ум. Отдельные исключения не могут нарушить общего творческого правила. Путь большого изобретателя начинается с малого, с первого робкого шага, с первой догадки, с первого замысла. Вполне возможно, что сегодняшний конкурс станет для кого – то из его участников первым шагом в изобретательство.
Желаю всем творческих успехов!
-
(слайд1) Россия издревле славилась своими новаторами — строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.
-
Слайды 2-7 вас знакомят с российскими изобретателями.(И.П. Кулибин, А.Н. Лодыгин, А.К. Нартов, Б.Л. Розинг, Е.А. и М.Е. Черепановы)
-
(Слайд8) Американские изобретатели
Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах. -
Слайды 9-11 американские изобретатели.(А. Белл, Н. Тесла, братья Райт)
-
Слайд 12 Что нужно делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?
(Примеры ответов: посмотреть в окно и на термометр; послушать прогноз погоды по радио или телевизору; наблюдать за домашними животными; войти в интернет).
-
Слайд 13 Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить. ( взять бутылку из под Колы или любой предмет)
-
Слайд 14 Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат. Для этого вам предлагаются некоторые модели планеров, самолётов.
-
Командам дается время 20-30 минут, чтобы всей командой сделали модель самолёта из бумаги и канцелярских принадлежностей.
-
Командам предлагается представить свои модели самолетов: каждый самолёт должен иметь своё название, внешний вид, оригинальность.
-
Состязание на время полёта: чей самолёт дольше задержится на воздухе.
Наш конкурс заканчивается. Предоставим слово жюри.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
Литература.
1. Арист Л.М. Путь в изобретательство. – Днепропетровск: Промiнь, 1986. – 184с.
2. Де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. – М.: Прогресс, 1976. – 142с.
3. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники, 1870 – 1917гг.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 304с.: ил.
4. Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно — воспитательной деятельности// Воспитание школьников. -2008. — №9. –с.14 – 17.
5. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.