Дата:

Тема урока: «График равномерного прямолинейного движения» 7 Б класс

Цели урока

Познавательные:

Научить учащихся пользоваться формулами, развить навыки чтения графиков равномерно-го прямолинейного движения. 

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за нашу страну и народ;

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность;

  • Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

  • Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки личности путем развития интереса к предмету и вовлечению каждого учащегося в учебную деятельность. 

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы и творческие способности;

  • Способствовать расширению кругозора;

  • Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику;

  • Развитие и умение мыслить, всех видов памяти, умение выделять главное, получать зна-ния, используя учебную литературу и оборудование урока. 

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.

Метод урока: обучение с применениями SMART технологии
Форма урока: комбинированный 
Оборудование, ТСО, наглядность

  1. Компьютер ПО: ОС Windows, Флеш программа, плакаты, видео

  2. Машина

  3. Анимации графика

 Межпредметная: геогоафия
План урока.

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка ранее изученного (3 мин) флеш

  3. Изучение нового материала (20 мин).

  4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний (6 мин).(практическое задание )

  5. Решение задач из книги

  6. Домашнее задание (1 мин).

  7. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин).(тест)

Ход урока
1.Организационный момент.( Приветствие учителя и проверка готовности обучающихся к уроку)

2. Повторение пройденного материала: флеш анимация заполнить ячейки


Найти скорость тела:

Флеш задание после нажать кнопку проверить

III. Изучение нового материала 

Вывод формулы


Определить: 
1. Начальную координату 
2. Сколько проехал поезд после 2 ч движения? 
3. Сколько проехал поезд после 4 ч движения? 
4. С какой скоростью поезд движется? 
5. Какое это движение: равномерное или неравномерное? 



Рассмотрим способ изображения равномерного прямолинейного движения в виде графика. 
Пусть в начальный момент времени , координата тела , а в любой момент времени его координата . Тогда перемещение равно . При равномерном движении перемещение равно , т.к. скорость постоянна. Приравняем правые части обеих формул, получим: 
— закон движения материальной точки 



Для того, чтобы построить график движения, нужно составить таблицу зависимости координаты тела от времени — : 
t, с 0 1 2 3 4 5 
х, м 0 3 6 9 12 
Таким образом, можно утверждать, что координата равномерно и прямолинейного движуще-гося тела или материальной точки является линейной функцией времени. 
Используя график, мы можем найти скорость движения тела, положение тела в любой момент времени. 
Практическое задание

Приборы

Наклонная полскость, линейка, секундомер, плакат

Решение задач

Задача из книги на стр 85 упр 9
V. Закрепление нового материала 
1. Как выглядит закон движения? Объясните значение каждой буквы, входящей в фор-мулу. 
2. Что представляет собой график движения прямолинейно и равномерно движущейся материальной точки? 
Применение: Новые технологии
VI. домашнего задания 
§ 27 учить 
Упр.9 №1 (а, б) 
VII. Итог урока  тест программой макромедиа флеш

Выставление оценок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here